ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
Оценка 4.9

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
12.11.2018
ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
В данной методической разработке представлен опыт подготовки педагог-психолога дошкольной образовательной организации к аттестации на первую квалификационную категорию. Аттестация была и остается серьезным испытанием для специалистов - практиков и требуют от педагога немалого труда, выдержки, организованности. В то же время она открывает возможности для профессионального и личностного роста педагога-психолога.
АТТЕСТАЦИЯ.docx
Педагог­психолог I категории  Шпилевая Ирина Евгеньевна ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ­ПСИХОЛОГ» Аттестация   в   рамках   внедрения   ФГОС   второго   поколения   является необходимым   условием   развития   педагога   в   профессионально­личностном отношении. А сами аттестационные испытания требуют от педагога немалого труда, выдержки, организованности, то есть проявления лучших качеств   и как   человека,   и   как   специалиста,   и   имеют   своей   целью   поднятие профессионально­личностного уровня педагогического работника, контроль соответствия этого уровня ФГОС. Педагогу необходимо продемонстрировать свою   профессиональную   компетентность   и   успешность,   отраженную   в практической   деятельности   (взаимодействие   с   детьми,   сотрудниками   и родителями)   и   в   документальном   сопровождении   (подготовка   портфолио, аналитического   отчета,   самооценки   и   самоанализа   деятельности   и   другой документации). При подготовке к аттестации необходимо систематизировать объем   материалов,   представляющих   профессиональную   деятельность конкретного   педагога   и   отражающий   уровень   его   квалификации   и перспективы роста.  В общем   смысле   под  аттестацией  (лат.   Attestatio   –   свидетельство) подразумевается   проверка   и   подтверждение   компетентным   органом готовности   работника   к   исполнению   трудовых   функций   определенного содержания и уровня сложности. В Аттестация   педагогических   работников   –   это   комплексная   оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации  педагогов является стимулирование роста квалификации   и   профессионализма   педагогического   труда,   развитие творческой   инициативы,   а   также   обеспечение   социальной   защищенности педагогов   в   условиях   рыночных   экономических   отношений   путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации   является   присвоение   педагогу   квалификационной   категории   в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это   процедура   добровольной   оценки   соответствия   квалификации педагогического   работника   требованиям, квалификационном   справочнике   и   требованиям,   содержащимся   в   Едином   предъявляемым профессиональным стандартом педагога. В соответствии   с   действующим   Порядком   аттестации   педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестация   проводится   в   целях   установления   соответствия   уровня квалификации   педагогических   работников   требованиям,   предъявляемым   к квалификационным   категориям   (первой   или   высшей)   или   подтверждения соответствия   педагогических   работников   занимаемым   ими   должностям   на основе оценки их профессиональной деятельности. В Задачами аттестации являются:  стимулирование   целенаправленного,   непрерывного   повышения   уровня квалификации   педагогических   работников,   их   методологической культуры, личностного, профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;  повышение эффективности и качества педагогического труда;  выявление   перспектив   использования   потенциальных   возможностей педагогических работников;  учет   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   к   кадровым   условиям   реализации   образовательных программ   при   формировании   кадрового   состава   образовательных учреждений;  определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;  обеспечение   дифференциации   уровня   оплаты   труда   педагогических работников. В   данной   статье,   я   хочу   остановиться   на  формах,   процедурах   и критериальных   требованиях   к   аттестации  педагогов­психологов государственных и муниципальных образовательных учреждений Профессиональная   деятельность   психолога   в   системе   образования (педагога­психолога)   в   настоящее   время   подвергается   существенным трансформациям, которые определяются необходимостью расширения круга задач,   решаемых   психологом   в   образовательной   среде   нового   типа. Востребованность   психологических   услуг   в   системе   образования   связана, прежде   всего,   с   задачей   развития   интеллектуального   и   личностного потенциала подрастающего поколения, сформулированной в новом Законе об образовании   и  в  современных   образовательных  стандартах.  В  современных условиях   значимость   психологического   обеспечения   образовательного процесса   повышается,   актуальны   становятся   задачи   психолого­ педагогического   сопровождения   развития   личности   и   социализации обучающихся   в   условиях   современного   общества.   Возрастает   роль психологических служб образовательных организаций в решении актуальных проблем, связанных с сохранением и укреплением психологического здоровья детей.   В   соответствии   с   этим,   возрастают   требования   к   квалификации   и профессиональным компетенциям психолога, обеспечивающим эффективное исполнение   трудовых   функций, стандартом.   предписанных   профессиональным Основной   областью   деятельности   психолога   в   системе   образования выступает первичная профилактика, в рамках которой он работает со всеми участниками   образовательного   процесса   в   плане   создания   условий   для развития   личности,   обеспечения   психологического   здоровья   в образовательной   среде.   Вторичная   и   третичная   профилактика   включают   в себя   коррекционно­развивающую   работу   с   определенными   категориями обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляющими «группы   риска»  или   уже   имеющими   различного   рода   нарушения   развития, ограниченные возможности здоровья, испытывающими трудности в обучении и  социализации.  В  соответствии   с  этим,  аттестация  педагогов­   психологов предполагает выявление профессиональных компетенций, необходимых для реализации основных трудовых функций профессиональной деятельности в области   основных   видов   психологической   профилактики:   психологическая   психологическая диагностика,   психологическое   консультирование, коррекция, психологическое просвещение. Основными   целями   аттестации   педагогов­психологов   являются: подтверждение   соответствия   работников   занимаемым   ими   должностям   на основе оценки качества реализации профессиональных задач в соответствии с основными   трудовыми   функциями   профессиональной   деятельности; установление квалификационной категории педагогов­психологов.  Основными задачами аттестации являются:  1.   характеристика   степени   профессиональной   подготовленности, сформированности профессиональных умений и навыков, необходимых для реализации основных трудовых функций профессиональной деятельности;  2.   повышение   качества   профессиональной   деятельности   педагога­ психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в образовательных   учреждениях   разного   типа;   оказанию   психологической помощи   лицам   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;  3.   определение   направлений   образовательных   программ   повышения   стимулирование   непрерывного квалификации   педагога­психолога, профессионального   образования,   развития   методологической   культуры, профессионального и личностного роста педагогов­психологов;  4.   выявление   перспектив   и   возможностей   применения профессионального   потенциала   педагогов­психологов   с   целью   повышения эффективности деятельности образовательного учреждения;  5.   обеспечение   дифференциации   размеров   оплаты   труда   педагогов­ психологов с учетом установленной квалификационной категории, объема и качества их работы. Продолжительность   аттестации   для   каждого   педагога­психолога   от начала   её   проведения   и   до   принятия   решения   аттестационной   комиссией составляет не более 60 календарных дней. Педагоги­психологи,   проходящие   аттестацию,   осуществляют самоанализ   профессиональной   деятельности,   осуществляют   подготовку   и оформление необходимой для аттестации документации, в том числе готовят заявление   в   аттестационную   комиссию   о   прохождении   аттестации   на квалификационную категорию. Аттестационная представление, дополнительные   сведения,   представленные   самим   педагогом­психологом, рассматривает     комиссия   характеризующие   его   профессиональную   деятельность   (в   случае   их представления).  Критерии оценивания документов и материалов педагога­психолога для аттестации в соответствии с ФГОС Подсчет   баллов   аттестационной   комиссией   проводится   следующим образом: по каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда   полученный   результат   увеличивается   пропорционально   этому коэффициенту,   поэтому   максимальный   балл   здесь   может   быть   достаточно большой. Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации,  остановлюсь  на  наиболее  важных  моментах, от  которых  будет зависеть ваш общий результат: 1. Наличие   авторской   образовательной   программы,   которая   должна   быть утверждена руководителем вашей   ОО   (лучше   если   на   муниципальном уровне, либо на уровне региона). Наличие адаптированной образовательной программы   для   воспитанников   с   ОВЗ   приветствуется   и   поощряется дополнительными баллами. 2. Наличие   курсов   повышения   квалификации   продолжительностью   16   ч   и более дают вам 3 балла, от 48 часов и более ­ 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч ­ 5 баллов. 3. Использование современных образовательных технологий и методов также очень   важно.   При   использовании   отдельных   элементов   в   зависимости   от уровня,   вы   получаете   2   или   3   балла,   используя   в   системе   и   эффективно применяя ­ 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов ­ 5 баллов. 4. Наличие   целостного   обобщенного   опыта   и   его   обобщение   на   уровне учреждения   дает   2   балла,   на   муниципальном   уровне   —   3   балла,   на 5. 6. 7. региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов.  Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская. Благодарности,   грамоты,   удостоверения,   врученные   педагогу   за профессиональные   достижения   в   межаттестационный   период,   также учитываются. 8. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса. 9. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого   звания   по   профилю   работы,   а   также   за   наличие   государственных наград. Алгоритм подготовки педагога­психолога к аттестации. 1.   Изучение   нормативно­правовых   документов  компонентов механизма аттестации, придающий ей государственно­правовую значимость,   устойчивость   и   эффективность.   Основными   документами, ­   один   из   важных регламентирующими процесс аттестации, выступают:  •   Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (ред.   от   02.06.2016)   «Об образовании   в   Российской   Федерации»   (с   изм.   и   доп.,   вступ.   в   силу   с 01.07.2016).  • Конституция Российской Федерации;  • Трудовой кодекс Российской Федерации  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. От 31.05.2011) «Об   утверждении   Единого   квалификационного   справочника   должностей руководителей,   специалистов   и   служащих,   раздел   «Квалификационные характеристики   должностей   работников   образования»   (Зарегистрировано   в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638).  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры   должностей   педагогических   работников   организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».  •   Профессиональный   стандарт   «Педагог­психолог   (психолог   в   сфере образования)»,   утвержденный   приказом   Министерства   труда   и   социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н (зарегистрирован Министерством   юстиции   Российской   Федерации   18   августа   2015   г., регистрационный № 38575) 22 • Приказ Министерства Образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении   порядка   проведения   аттестации   педагогических   работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».  •   Постановление   Правительства   РФ   от   05.08.2013   г.   №   662   «Об осуществлении мониторинга системы образования».  • Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (ред. от 09.11.2016) «Об утверждении   показателей   мониторинга (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31528)    системы   образования» • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил   размещения   на   официальном   сайте   образовательной   организации   в информационно­телекоммуникационной   сети   «Интернет»   и   обновления информации об образовательной организации».  •  Постановление   Правительства   РФ  от   15.04.2014  №295  «Об   утверждении государственной программы РФ "Развитие образования» на 2013­2020 годы»  • Постановление правительства Российской Федерации от 23.05. 2015 № 497 «О   Федеральной   целевой   программе   развития   образования   на   2016­2020 годы»  • Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре  профессиональных стандартов (перечне   видов   профессиональной   деятельности)»   (зарегистрирован Министерством   юстиции   Российской   Федерации   19   ноября   2014   г., регистрационный № 34779). 2.  Оформление   портфолио   профессиональных   достижений   педагога­ психолога. Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы,   количество   и   наименование   которых   соответствуют   пунктам, указанным   в   требованиях   к содержанию   портфолио   профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников,   аттестуемых   в   целях   установления   первой   (высшей) квалификационной   «педагог­ психолог», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860. категории   по   должности   Портфолио   оформляется   в   соответствие   с   типовой   информационной картой педагога­психолога (в разных регионах требования к информационной карте   могут   разниться,   данная   статя   подготовлена   в   соответствии   с теребованиями к атеестации на 1 квалификационную категорию по должности «педагог­психолог» в Камчатском крае». КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ педагогических работников краевых, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Камчатского края, для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)   по должности «педагог­психолог» Внимание! Педагогический работник вправе предоставить в Аттестационную комиссию информационную карту, содержащую сведения о результатах своей профессиональной деятельности, указав (приложив) следующие источники: 1 Официальный сайт организации, осуществляющей образовательную деятельность (ссылка). 2 Личный Интернет­ресурс педагогического работника в сети Интернет (ссылка). 3 Другой информационный ресурс (ссылка). 4 Копии материалов, подтверждающих результаты своей профессиональной деятельности. Критерии I. Результаты  деятельности  педагогического работника Максимальный  балл по  критерию – 30,  повышающий  коэффициент –  2.  Итого:  60 баллов Показатели 1.1 Результаты социально­психологической адаптации  обучающихся в дошкольной образовательной организации,  обучающихся 1­х, 5­х классов к обучению в новых условиях  (результаты диагностики за 3 года) ­ 65­74% обучающихся с полной степенью адаптации и готовых к  успешной  адаптации ­ 75­84% обучающихся с полной степенью адаптации и готовых к  успешной  адаптации ­ 85­100% обучающихся с полной степенью адаптации и готовых  к успешной адаптации 1.2 Уровень адаптации обучающихся классов III ступени обучения – 50­59% обучающихся с полной степенью адаптации и  готовых к успешной  адаптации ­ 60­79% обучающихся с полной степенью адаптации и  готовых к успешной  адаптации ­ 80­100% обучающихся с полной степенью адаптации и  готовых к успешной  адаптации Баллы 0­3 1 2 3 0­3 1 2 3 1.3 Результаты коррекционно­развивающей работы по  направлениям деятельности в соответствии с  должностной инструкцией при условии охвата не менее  80% от числа нуждающихся в психологической помощи  (результаты диагностики за 3 года) ­ 65­74% обучающихся с положительной динамикой ­ 75­84% обучающихся с положительной динамикой ­ 85­100% обучающихся с положительной динамикой 1.4 Доля обучающихся,  охваченных индивидуальными  психопрофилактическими консультациями ( % детей от  общего числа) ­ не менее 4% ­ не менее 6% ­ не менее 10% I.5 Доля обучающихся, охваченных групповыми   психопрофилактическими программами  (тренинги,  занятия,  волонтерство и т.п.). ­ не менее 30% ­ не менее 40% ­ не менее 50% 1.6 Другие результаты работы педагога­психолога. Итоговый балл определяется суммированием ­ более 40% педагогов ОО охвачены диагностическими  процедурами ­ более 40% родителей обучающихся охвачены диагностическими процедурами ­более 40% обучающихся,  охваченных коррекционно­ развивающей деятельностью по профессиональной ориентации  ­ более 70% конфликтных ситуаций успешно разрешаются на  уровне образовательной организации  ­ более 40% обучающихся охвачены  программами,   направленными  на  формирование здорового образа жизни,  профилактику  различного  рода  заболеваний,  в  том  числе  социального характера ­ проводится эффективная работа по психологическому  просвещению с педагогическим коллективом (профилактика  профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и  т.п.) ­ осуществляется психологическое сопровождение победителей и лауреатов интеллектуальной, художественно­эстетической,  военно­патриотической, экологической, туристическо­ краеведческой направленности ­ не менее 10% обучающихся вовлечены во внеаудиторную  активность психолого­педагогического направления  (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) *Дополнительные баллы по критерию (с комментариями) 2.1. Полнота и эффективность реализации программы  деятельности педагога­психолога. Итоговый балл  суммируется 0­3 1 2 3 0­3 1 2 3 0­3 1 2 3 0­8 1 1 1 1 1 1 1 1 0­7 0­8 II. Профессио­ нализм  педагогического работника Максимальный балл по  критерию – 25,  повышающий  коэффициент –  1,8.  Итого:  45 баллов ­ программа/план деятельности предусматривает работу по  всем направлениям (психодиагностика, психокоррекция,  реабилитация, психопрофилактика, консультирование и  просвещение), связанных  между собой общими целями и  задачами  ­ программа/план  деятельности предусматривает комплексную  систему взаимодействия с родителями ­  программа/план деятельности предусматривает  комплексную  систему взаимодействия с педагогами ­ программа/план деятельности предусматривает  работу с  обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, охваченных психолого­педагогическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения ­ программа/план деятельности предусматривает  дополнительную дифференцированную работу с различными  категориями обучающихся (одаренные, «группы риска» и др.) ­  программа/план предусматривает представление  рефлексивного отчета с отражением положительной динамики на  основе психодиагностических показателей ­ программа/план деятельности предусматривает вариативность  уровней и форм психолого­педагогического сопровождения  участников образовательного процесса (профилактика,  диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая  работа, просвещение, экспертиза). ­ программа/план деятельности предусматривает психолого­ педагогическое обеспечение преемственности содержания и  форм организации образовательного процесса 2.2 Реализация дополнительных мероприятий (итоговый балл суммируется) ­руководство студийно­кружковой работой (при наличии плана,  графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения  занятий). ­ ведение собственной рубрики на сайте образовательной  организации ­ использование  современных психодиагностических методик  (как стандартизированных объективных тестов, так и  проективных методик, экспериментальной работы) ­ обеспечение психолого­педагогической поддержки  деятельности детских объединений, ученического  самоуправления ­ участие в инновационной/опытно­экспериментальной  деятельности 2.3 Организация взаимодействия со специалистами ­   представителями других учреждений, общественных  организаций в процессе реализации поставленных задач.  ­ эпизодическое сотрудничество по мере необходимости ­ результативное сотрудничество  на основе договоров, планов,  проектов  1 1 1 1 1 1 1 1 0­8 1 1 0­3 1 0 ­ 2 0­2 1 2 III.Личный вклад в повышение  качества  образования.  Итоговый балл  по каждому из  показателей  определяется  путем  суммирования. Максимальный  балл ­ 45 2.4 Повышение квалификации за последние три  года ­ курсы по направлению деятельности объемом от 72 часов ­ курсы по направлению деятельности объемом от 100 часов и  отдельные модульные курсы по актуальным вопросам развития  образования (общим объемом не менее 72 часов) ­ курсы по направлению деятельности объемом от 100 часов и  повышение квалификации по индивидуальному образовательному маршруту в рамках модульно­накопительной системы общим  объёмом не менее 72 часов Дополнительные баллы по критерию (с комментариями) 3.1 Степень участия в методической деятельности и  социальная активность педагога – руководство методическим объединением, кафедрой,  лабораторией, творческой группой в образовательной  организации – руководство районным, городским методическим  объединением – проведение семинаров, мастер­классов, творческих мастерских  и др. на уровне образовательной организации (не менее 3­х) – проведение семинаров, мастер­классов, творческих мастерских  и др. на уровне района, города, края  (не менее 2­х) – выступления на краевых курсах, конференциях, семинарах,  проведение лекционно­практических занятий со слушателями в  ИПК (не менее 2­х) ­ активное участие в сетевых профессиональных сообществах ­ работа в составе общественных организаций, волонтерских  групп, в органах общественного управления. –работа в жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др. ­ работа в аттестационной комиссии образовательной организации ­ работа в экспертной группе по проведению аттестации  педагогических кадров в Камчатском крае   ­ наставничество, руководство практикой студентов 3.2 Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях,  соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т.п.  ­ победитель на уровне образовательной организации ­ победитель или призер на муниципальном уровне ­ победитель или призер на региональном уровне ­ участник, победитель или призер на федеральном  (международном) уровне 3.3 Наличие учебно­методических, научно­методических  публикаций, статей – в изданиях муниципального уровня – в региональных изданиях – в федеральных изданиях 3.4 Наличие благодарностей, грамот, поощрений,  положительных отзывов за последние три года ­ на уровне ОО ­ на  муниципальном  уровне ­ на региональном уровне 0­3 1 2 3 0­4 0­16 1 2 1 2 2 1 1 2 1 2 1 0­10 1 2 3 4 0­6 1 2 3 0­10 1 2 3 ­ на федеральном уровне Дополнительные баллы по критерию (с комментариями) 4 0­3 * дополнительные баллы  выставляются за индивидуальные профессиональные успехи и  достижения педагога, имеющего специфические условия деятельности, количественные показатели и результаты работы, отличающие аттестуемого от других специалистов и не учтенные в  квалификационных листах. Решение   принимается   аттестационной   комиссией   организации   в отсутствие   аттестуемого   педагога­психолога   открытым   голосованием большинством   голосов   членов   аттестационной   комиссии   организации, присутствующих на заседании.

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

ОПЫТ  ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018