ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
12.11.2018
В данной методической разработке представлен опыт подготовки педагог-психолога дошкольной образовательной организации к аттестации на первую квалификационную категорию. Аттестация была и остается серьезным испытанием для специалистов - практиков и требуют от педагога немалого труда, выдержки, организованности. В то же время она открывает возможности для профессионального и личностного роста педагога-психолога.
АТТЕСТАЦИЯ.docx
Педагогпсихолог I категории
Шпилевая Ирина Евгеньевна
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ
КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ
«ПЕДАГОГПСИХОЛОГ»
Аттестация в рамках внедрения ФГОС второго поколения является
необходимым условием развития педагога в профессиональноличностном
отношении. А сами аттестационные испытания требуют от педагога немалого
труда, выдержки, организованности, то есть проявления лучших качеств и
как человека, и как специалиста, и имеют своей целью поднятие
профессиональноличностного уровня педагогического работника, контроль
соответствия этого уровня ФГОС. Педагогу необходимо продемонстрировать
свою профессиональную компетентность и успешность, отраженную в
практической деятельности (взаимодействие с детьми, сотрудниками и
родителями) и в документальном сопровождении (подготовка портфолио,
аналитического отчета, самооценки и самоанализа деятельности и другой
документации). При подготовке к аттестации необходимо систематизировать
объем материалов, представляющих профессиональную деятельность
конкретного педагога и отражающий уровень его квалификации и
перспективы роста.
В общем смысле под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство)
подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом
готовности работника к исполнению трудовых функций определенного
содержания и уровня сложности.
В Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка
уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста
квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие
творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности
педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем
дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей
аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в
соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация –
это процедура добровольной оценки соответствия квалификации
педагогического работника требованиям,
квалификационном справочнике и требованиям,
содержащимся в Едином
предъявляемым
профессиональным стандартом педагога.
В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений,
аттестация проводится в целях установления соответствия уровня
квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к
квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности.
В Задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической
культуры, личностного, профессионального роста, использования ими
современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных
стандартов к кадровым условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового состава образовательных
учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических
работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических
работников.
В данной статье, я хочу остановиться на формах, процедурах и
критериальных требованиях к аттестации
педагоговпсихологов
государственных и муниципальных образовательных учреждений
Профессиональная деятельность психолога в системе образования
(педагогапсихолога) в настоящее время подвергается существенным
трансформациям, которые определяются необходимостью расширения круга
задач, решаемых психологом в образовательной среде нового типа.
Востребованность психологических услуг в системе образования связана,
прежде всего, с задачей развития интеллектуального и личностного
потенциала подрастающего поколения, сформулированной в новом Законе об
образовании и в современных образовательных стандартах. В современных
условиях значимость психологического обеспечения образовательного
процесса повышается,
актуальны становятся задачи психолого
педагогического сопровождения развития личности и социализации
обучающихся в условиях современного общества. Возрастает роль
психологических служб образовательных организаций в решении актуальных
проблем, связанных с сохранением и укреплением психологического здоровья
детей. В соответствии с этим, возрастают требования к квалификации и
профессиональным компетенциям психолога, обеспечивающим эффективное
исполнение трудовых функций,
стандартом.
предписанных профессиональным
Основной областью деятельности психолога в системе образования
выступает первичная профилактика, в рамках которой он работает со всеми
участниками образовательного процесса в плане создания условий для
развития личности,
обеспечения психологического здоровья в образовательной среде. Вторичная и третичная профилактика включают в
себя коррекционноразвивающую работу с определенными категориями
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляющими
«группы риска» или уже имеющими различного рода нарушения развития,
ограниченные возможности здоровья, испытывающими трудности в обучении
и социализации. В соответствии с этим, аттестация педагогов психологов
предполагает выявление профессиональных компетенций, необходимых для
реализации основных трудовых функций профессиональной деятельности в
области основных видов психологической профилактики: психологическая
психологическая
диагностика,
психологическое консультирование,
коррекция, психологическое просвещение.
Основными целями аттестации педагоговпсихологов являются:
подтверждение соответствия работников занимаемым ими должностям на
основе оценки качества реализации профессиональных задач в соответствии с
основными трудовыми функциями профессиональной деятельности;
установление квалификационной категории педагоговпсихологов.
Основными задачами аттестации являются:
1. характеристика степени профессиональной подготовленности,
сформированности профессиональных умений и навыков, необходимых для
реализации основных трудовых функций профессиональной деятельности;
2. повышение качества профессиональной деятельности педагога
психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в
образовательных учреждениях разного типа; оказанию психологической
помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации;
3. определение направлений образовательных программ повышения
стимулирование непрерывного
квалификации педагогапсихолога, профессионального образования, развития методологической культуры,
профессионального и личностного роста педагоговпсихологов;
4.
выявление перспектив и возможностей применения
профессионального потенциала педагоговпсихологов с целью повышения
эффективности деятельности образовательного учреждения;
5. обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогов
психологов с учетом установленной квалификационной категории, объема и
качества их работы.
Продолжительность аттестации для каждого педагогапсихолога от
начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией
составляет не более 60 календарных дней.
Педагогипсихологи,
проходящие аттестацию,
осуществляют
самоанализ профессиональной деятельности, осуществляют подготовку и
оформление необходимой для аттестации документации, в том числе готовят
заявление в аттестационную комиссию о прохождении аттестации на
квалификационную категорию.
Аттестационная
представление,
дополнительные сведения, представленные самим педагогомпсихологом,
рассматривает
комиссия
характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их
представления).
Критерии оценивания документов и материалов педагогапсихолога
для аттестации в соответствии с ФГОС
Подсчет баллов аттестационной комиссией проводится следующим
образом: по каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4
или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и
тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому
коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно
большой. Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к
аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет
зависеть ваш общий результат:
1.
Наличие авторской образовательной программы, которая должна быть
утверждена руководителем вашей ОО (лучше если на муниципальном
уровне, либо на уровне региона). Наличие адаптированной образовательной
программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется
дополнительными баллами.
2.
Наличие курсов повышения квалификации продолжительностью 16 ч и
более дают вам 3 балла, от 48 часов и более 4 балла, а курсы по профилю
выше 108 ч 5 баллов.
3.
Использование современных образовательных технологий и методов также
очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от
уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно
применяя 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов 5
баллов.
4.
Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне
учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на
5.
6.
7.
региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов.
Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах,
так и в печатных изданиях.
Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе
профсоюзная и депутатская.
Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за
профессиональные достижения в межаттестационный период, также
учитываются.
8.
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских
программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня
конкурса. 9.
Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или
ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных
наград.
Алгоритм подготовки педагогапсихолога к аттестации.
1. Изучение нормативноправовых документов
компонентов механизма аттестации, придающий ей государственноправовую
значимость, устойчивость и эффективность. Основными документами,
один из важных
регламентирующими процесс аттестации, выступают:
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.07.2016).
• Конституция Российской Федерации;
• Трудовой кодекс Российской Федерации
• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. От 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638).
• Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций».
• Профессиональный стандарт «Педагогпсихолог (психолог в сфере
образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г.,
регистрационный № 38575) 22 • Приказ Министерства Образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об
утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
• Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
• Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (ред. от 09.11.2016) «Об
утверждении показателей мониторинга
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31528)
системы образования»
• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
• Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295 «Об утверждении
государственной программы РФ "Развитие образования» на 20132020 годы»
• Постановление правительства Российской Федерации от 23.05. 2015 № 497
«О Федеральной целевой программе развития образования на 20162020
годы»
• Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов
(перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г.,
регистрационный № 34779).
2. Оформление портфолио профессиональных достижений педагога
психолога.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя
разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам,
указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных
достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей)
квалификационной
«педагог
психолог», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
категории по
должности
Портфолио оформляется в соответствие с типовой информационной
картой педагогапсихолога (в разных регионах требования к информационной
карте могут разниться, данная статя подготовлена в соответствии с
теребованиями к атеестации на 1 квалификационную категорию по должности
«педагогпсихолог» в Камчатском крае».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
педагогических работников краевых, муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории Камчатского края, для
установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к
квалификационным категориям (первой или высшей) по должности «педагогпсихолог»
Внимание!
Педагогический работник вправе предоставить в Аттестационную комиссию
информационную карту, содержащую сведения о результатах своей
профессиональной деятельности, указав (приложив) следующие источники:
1 Официальный сайт организации, осуществляющей образовательную деятельность (ссылка).
2 Личный Интернетресурс педагогического работника в сети Интернет (ссылка).
3 Другой информационный ресурс (ссылка).
4 Копии материалов, подтверждающих результаты своей профессиональной деятельности.
Критерии
I. Результаты
деятельности
педагогического
работника
Максимальный
балл по
критерию – 30,
повышающий
коэффициент –
2.
Итого:
60 баллов
Показатели
1.1 Результаты социальнопсихологической адаптации
обучающихся в дошкольной образовательной организации,
обучающихся 1х, 5х классов к обучению в новых условиях
(результаты диагностики за 3 года)
6574% обучающихся с полной степенью адаптации и готовых к
успешной адаптации
7584% обучающихся с полной степенью адаптации и готовых к
успешной адаптации
85100% обучающихся с полной степенью адаптации и готовых
к успешной адаптации
1.2 Уровень адаптации обучающихся классов III ступени
обучения
– 5059% обучающихся с полной степенью адаптации и
готовых к успешной адаптации
6079% обучающихся с полной степенью адаптации и
готовых к успешной адаптации
80100% обучающихся с полной степенью адаптации и
готовых к успешной адаптации
Баллы
03
1
2
3
03
1
2
3 1.3 Результаты коррекционноразвивающей работы по
направлениям деятельности в соответствии с
должностной инструкцией при условии охвата не менее
80% от числа нуждающихся в психологической помощи
(результаты диагностики за 3 года)
6574% обучающихся с положительной динамикой
7584% обучающихся с положительной динамикой
85100% обучающихся с положительной динамикой
1.4 Доля обучающихся, охваченных индивидуальными
психопрофилактическими консультациями ( % детей от
общего числа)
не менее 4%
не менее 6%
не менее 10%
I.5 Доля обучающихся, охваченных групповыми
психопрофилактическими программами (тренинги,
занятия, волонтерство и т.п.).
не менее 30%
не менее 40%
не менее 50%
1.6 Другие результаты работы педагогапсихолога. Итоговый
балл определяется суммированием
более 40% педагогов ОО охвачены диагностическими
процедурами
более 40% родителей обучающихся охвачены диагностическими
процедурами
более 40% обучающихся, охваченных коррекционно
развивающей деятельностью по профессиональной ориентации
более 70% конфликтных ситуаций успешно разрешаются на
уровне образовательной организации
более 40% обучающихся охвачены программами,
направленными на формирование здорового образа жизни,
профилактику различного рода заболеваний, в том числе
социального характера
проводится эффективная работа по психологическому
просвещению с педагогическим коллективом (профилактика
профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и
т.п.)
осуществляется психологическое сопровождение победителей и
лауреатов интеллектуальной, художественноэстетической,
военнопатриотической, экологической, туристическо
краеведческой направленности
не менее 10% обучающихся вовлечены во внеаудиторную
активность психологопедагогического направления
(психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.)
*Дополнительные баллы по критерию (с комментариями)
2.1. Полнота и эффективность реализации программы
деятельности педагогапсихолога. Итоговый балл
суммируется
03
1
2
3
03
1
2
3
03
1
2
3
08
1
1
1
1
1
1
1
1
07
08
II. Профессио
нализм
педагогического работника
Максимальный
балл по
критерию – 25,
повышающий
коэффициент –
1,8.
Итого:
45 баллов
программа/план деятельности предусматривает работу по
всем направлениям (психодиагностика, психокоррекция,
реабилитация, психопрофилактика, консультирование и
просвещение), связанных между собой общими целями и
задачами
программа/план деятельности предусматривает комплексную
систему взаимодействия с родителями
программа/план деятельности предусматривает комплексную
систему взаимодействия с педагогами
программа/план деятельности предусматривает работу с
обучающимися, имеющими особые образовательные потребности,
охваченных психологопедагогическим сопровождением в рамках
интегрированного и инклюзивного обучения
программа/план деятельности предусматривает
дополнительную дифференцированную работу с различными
категориями обучающихся (одаренные, «группы риска» и др.)
программа/план предусматривает представление
рефлексивного отчета с отражением положительной динамики на
основе психодиагностических показателей
программа/план деятельности предусматривает вариативность
уровней и форм психологопедагогического сопровождения
участников образовательного процесса (профилактика,
диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая
работа, просвещение, экспертиза).
программа/план деятельности предусматривает психолого
педагогическое обеспечение преемственности содержания и
форм организации образовательного процесса
2.2 Реализация дополнительных мероприятий (итоговый балл
суммируется)
руководство студийнокружковой работой (при наличии плана,
графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения
занятий).
ведение собственной рубрики на сайте образовательной
организации
использование современных психодиагностических методик
(как стандартизированных объективных тестов, так и
проективных методик, экспериментальной работы)
обеспечение психологопедагогической поддержки
деятельности детских объединений, ученического
самоуправления
участие в инновационной/опытноэкспериментальной
деятельности
2.3 Организация взаимодействия со специалистами
представителями других учреждений, общественных
организаций в процессе реализации поставленных задач.
эпизодическое сотрудничество по мере необходимости
результативное сотрудничество на основе договоров, планов,
проектов
1
1
1
1
1
1
1
1
08
1
1
03
1
0 2
02
1
2 III.Личный вклад
в повышение
качества
образования.
Итоговый балл
по каждому из
показателей
определяется
путем
суммирования.
Максимальный
балл 45
2.4 Повышение квалификации за последние три года
курсы по направлению деятельности объемом от 72 часов
курсы по направлению деятельности объемом от 100 часов и
отдельные модульные курсы по актуальным вопросам развития
образования (общим объемом не менее 72 часов)
курсы по направлению деятельности объемом от 100 часов и
повышение квалификации по индивидуальному образовательному
маршруту в рамках модульнонакопительной системы общим
объёмом не менее 72 часов
Дополнительные баллы по критерию (с комментариями)
3.1 Степень участия в методической деятельности и
социальная активность педагога
– руководство методическим объединением, кафедрой,
лабораторией, творческой группой в образовательной
организации
– руководство районным, городским методическим
объединением
– проведение семинаров, мастерклассов, творческих мастерских
и др. на уровне образовательной организации (не менее 3х)
– проведение семинаров, мастерклассов, творческих мастерских
и др. на уровне района, города, края (не менее 2х)
– выступления на краевых курсах, конференциях, семинарах,
проведение лекционнопрактических занятий со слушателями в
ИПК (не менее 2х)
активное участие в сетевых профессиональных сообществах
работа в составе общественных организаций, волонтерских
групп, в органах общественного управления.
–работа в жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др.
работа в аттестационной комиссии образовательной организации
работа в экспертной группе по проведению аттестации
педагогических кадров в Камчатском крае
наставничество, руководство практикой студентов
3.2 Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях,
соревнованиях, выставках
профессионального мастерства и т.п.
победитель на уровне образовательной организации
победитель или призер на муниципальном уровне
победитель или призер на региональном уровне
участник, победитель или призер на федеральном
(международном) уровне
3.3 Наличие учебнометодических, научнометодических
публикаций, статей
– в изданиях муниципального уровня
– в региональных изданиях
– в федеральных изданиях
3.4 Наличие благодарностей, грамот, поощрений,
положительных отзывов за последние три года
на уровне ОО
на
муниципальном
уровне
на региональном уровне
03
1
2
3
04
016
1
2
1
2
2
1
1
2
1
2
1
010
1
2
3
4
06
1
2
3
010
1
2
3 на федеральном уровне
Дополнительные баллы по критерию (с комментариями)
4
03
* дополнительные баллы выставляются за индивидуальные профессиональные успехи и
достижения педагога, имеющего специфические условия деятельности, количественные показатели
и результаты работы, отличающие аттестуемого от других специалистов и не учтенные в
квалификационных листах.
Решение принимается аттестационной комиссией организации в
отсутствие аттестуемого педагогапсихолога открытым голосованием
большинством голосов членов аттестационной комиссии организации,
присутствующих на заседании.
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПО ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.