"Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
31.07.2019
Целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
Опыт применения иннов. технол..docx
Опыт применения инновационных образовательных технологий
Основная задача государственного стандарта Республики КабардиноБалкария
состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием на первой
ступени обучения.
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего
обширного спектра образовательных технологий. Современные педагогические
технологии могут реализовываться только в инновационной школе. Нововведения, или
инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому
естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по
себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового
педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и
процесс предполагает введение чеголибо нового. Применительно к педагогическому
процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы
обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Для
начальной школы актуальны следующие педагогические технологии:
игровые (технологии имитационного моделирования), коммуникативные технологии и
исследовательские (проблемно поисковые).
Информационнокоммуникативные технологии становятся необходимым
компонентом урока в современной школе и современный учитель это
высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные
технологии. Сейчас перед учителем открываются широкие возможности применения
компьютерных презентаций, применение иных электронных ресурсов, возможностей
Интернета, всё это является гарантом эффективности учебного процесса.
Уже несколько лет мы занимаемся учебными исследовательскими проектами
младших школьников. Использование в обучении элементов исследовательской
деятельности позволяет нам не столько обучать детей, сколько учить учиться,
направлять их познавательную деятельность.
С большим интересом обучающиеся участвуют в самых разных видах
исследовательской работы. В своей работе я активно использую методы
исследовательской деятельности на разных предметах. В III Международном конкурсе
научноисследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Российская
академия естествознания) ученица Тхаитлова Эллина (2 класс) получила Диплом I
степени (Эссе Любимый край») 2017г, в IV Международном конкурсе научно
исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Российская
академия естествознания) ученица Гонибова Лалина получила Диплом III степени
(«Кабардинцы. История, культура и традиции»), в V Международном конкурсе научно
исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Российская
академия естествознания) ученица Куважукова Сатаней получила Диплом II степени
(Эссе «Учитель. Руководитель. Гражданин.»)
Я, как учитель и патриот своей страны, принимала участие в общероссийском
инновационном проекте «Моя Россия», народная энциклопедия «Мой краймоя Россия»
(Статья «Верхнеакбашцы на фронтах Великой Отечественной войны», книга I, народная энциклопедия «Великая Отечественная» (Статья «Моя республика в годы войны», книга
II и получила диплом «Победители» 2017г. Участвовала в республиканском конкурсе
нетрадиционных уроков «Инновации – школе» в номинации «Кабардинский язык»
(2010г), участвовала в республиканском этапе регионального конкурса «Мастера
интерактивных педегогических технологий 2015», во всероссийском интернетакции
«План конспект урока» (2016г), участвовала в призовом конкурсе на лучшую
публикацию в сфере образования 2017 года (weburok.com), активно участвовала в
Международном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года2018» (ООО
«Знанио»).
эмоциональноэстетической,
Я работаю 34 года в начальной школе с.п.Верхний Акбаш. Учителя начальных
классов нашей школы объединились в группу по теме «Инновационные технологии в
начальной школе». Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно
правовой,
интеллектуальноинформационной и
коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника.
Стараемся, чтобы наши уроки были яркими, занимательными и запоминающимися, чему
способствуют игровые технологии обучения. Основываясь на требованиях ФГОС,
конструируем свои уроки с таким расчетом, чтобы учащиеся овладевали предметными и
метапредметными компетенциями.
В процессе овладения русскоязычными учащимися новым средством общения –
кабардинским языком, у них формируется правильное понимание языка как
общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные
способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценности ориентации,
интересы, способности и другие. Кроме того, приобщение младшего школьника с
помощью кабардинского языка к культуре носителей этого языка позволяет ему осознать
себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с
одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу
жизни.
В соответствии с ФГОС НОО изучение кабардинского языка предусматривает
результаты УУД учащихся:
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться
высказывать свое предположение на кабардинском языке на основе работы с материалом
учебника. Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения.
познавательные: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя. Средством формирования познавательных УУД
служат тексты учебников,
обеспечивающие формирование функциональной
грамотности. На уроках использую приемы соотнесения слов с рисунками, удаления
лишних понятий из заданных, распределение слов по тематическим группам.
коммуникативные: оформлять свои мысли на кабардинском языке в устной
форме (на уровне предложения); слушать и понимать речь других, читать по слогам;
учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли. Средством формирования
коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения на кабардинском языке и организация работы в парах и малых группах, чтение по ролям, перевод с
русского языка на кабардинский и наоборот. Приоритетными в начальной школе
являются воспитательноразвивающие аспекты обучения предмету, связанные с
формирование у русскоязычных школьников желания овладеть кабардинским языком
как средством общения и взаимодействия с другой национальной культурой и ее
носителями.
Для этой цели я разработала программу кружка «Адыгский этикет». Цель
программы ознакомить учащихся с основными элементами адыгских обычаев и
научить их использовать эти обычаи в повседневной жизни. В нашей современной жизни
часто не хватает в людях многих человеческих ценностей, прежде всего, человечности,
добродушия и благородства. Но этих ценностей стало бы намного больше, если бы люди
помнили свои хорошие, веками отработанные обычаи, придерживались их, чтили и
помнили.
В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся
является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения
работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях,
справочниках, энциклопедиях, Интернете).
В своей педагогической деятельности выделяю четыре направления
использования современных информационнокоммуникационных технологий. Первое:
использование наглядного и раздаточного материала, благодаря чему уроки становятся
более доступными, так как наглядность это основной «конек» учителей начальной
школы.
В своих уроках я стараюсь применять максимум Интернетресурсов,
энциклопедию «Кирилла и Мефодия». Чтобы обогатить урок, сделать его более
интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть,
как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания,
объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного,
обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д.
Для улучшения качества образования и результативности обучения использую
электронные образовательные ресурсы это второе направление использования ИКТ в
образовательном процессе. Применяя на своих уроках ИКТ, я, прежде всего,
заинтересовываю детей своим предметом, делаю его необычно интересным и
разнообразным.
За счёт использования мультимедийных технологий также происходит развитие
нагляднообразного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и
явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению.
Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт
одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала
с высокой степенью наглядности. Использование ИКТ на различных уроках в начальной
школе позволяет перейти от объяснительноиллюстрированного способа обучения к
деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной
деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Учитель,
использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций.
Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки.
Русский язык». Использую программы для демонстрации наглядного материала
«Занимательные
«Занимательный окружающий мир»,
«Энциклопедия».
задания»,
Третье направление использование интерактивной доски. В моем учебном
опыте интерактивная доска играет далеко не последнюю роль. С ее помощью я легко
объясняю учебный материал ученикам, рисую схемы, таблицы, так же легко стираю их.
Наглядность и интерактивность – вот основное преимущество интерактивной доски!
Четвёртое направление
использования современных информационно
коммуникационных технологий – участие в дистанционных конкурсах и творческих
проектах учащихся и учителей начальных классов. Мои ученики принимают активное
участие в дистанционных различных экологических конкурсах, олимпиадах и
викторинах: «Знанио.ru», «Ростконкурс», «Продленка», «Учи.ru», «Инфоурок»,
«Ника», «ФГОСтест», «Кругозор», «Вопросита», «Я энциклопедиЯ».
Учитель начальных классов как никто другой во главе угла должен ставить такие
технологии, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья младшего
технологии обучения способствуют также
школьника.
формированию здорового образа жизни. Физкультминутки на уроках обучения грамоте
способствуют снятию усталости и запоминанию новых букв и звуков.
Здоровьесберегающие
Учитель – это строитель, который по кирпичику складывает, начиная с
фундамента и в конце должен получить личность. Приятно, когда видишь результат
своих трудов. Считаю, что в современных условиях нужно использовать новые
интерактивные технологии, которые позволят учителю установить тесный контакт с
учеником,
научат
сотрудничеству. На уроках использую презентации по теме, как говорится, лучше один
раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы между учителем и учащимися сложились
нормальные отношения, в первую очередь, между ними должно быть правильное
педагогическое общение. Учитель должен находить подход к каждому ученику
индивидуально.
помогут сформировать навыки самостоятельного труда,
Считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым,
отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть
очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого
внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для
людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и
слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а
то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила
характера помогают учителям в их трудной миссии.
Литература
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: ПедагогикаПресс, 1996.
2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. –
Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
3. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе
"Опыт применения инновационных образовательных технологий"
"Опыт применения инновационных образовательных технологий"
"Опыт применения инновационных образовательных технологий"
"Опыт применения инновационных образовательных технологий"
"Опыт применения инновационных образовательных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.