Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"
Оценка 5

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Оценка 5
Мероприятия
docx
администрации
8 кл—11 кл
10.04.2018
Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"
Деятельность исследовательского лагеря направлена на проведение групповых практикоориентированных исследований, объединяющих учащихся, педагогов, научных руководителей - представителей ВУЗов. В конце года данные исследования оформляются в исследовательский проект, который предъявляется к защите на научно-практических конференциях различного уровня. Результаты исследований публикуются в местной и республиканской печати.Новая форма работы по формированию исследовательских компетенций учащихся
Лагерь устойчивых перемен.docx
Детско­взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен Современные выпускники школ на сегодняшний день выходят из стен учреждений   образования   с   огромным   багажом   знаний.   И   тут     зачастую возникает проблема: как применить полученные знания на практике? Где эти знания могут пригодиться?   Отсюда   все   большее   значение   приобретает   направление, предусматривающее   участие   школьников   в     исследовательской   и научно­  Именно   эта   деятельность   и   формирует   у практической   деятельности. учащихся умение и навыки практического применения теоретических знаний. Это    развивает  мышление, логику, учит  постановке   целей,  задач   и поиску способов   их   достижения   с   освоением   различных   методов.   Все   это приобретается   на   основе   собственного   опыта,   что   приводит   к   более глубокому осмыслению.  В гимназии г.Щучина также уделяется огромное внимание организации исследовательской деятельности обучающихся. В гимназии работает научное общество   «Орион»,   ежегодно   проходит   научно­практическая   конференция «Инсайт».   Гимназисты   регулярно   участвуют   в   конкурсах   и   конференциях различного уровня. Часто становятся победителями и призерами.  Но на сегодняшний момент мы стали искать новый формат организации данной   деятельности.  Этому   в   2017/2018   учебном   году   способствовала реализация   международного   проекта   «Научная   лавка   как   инструмент интеграции  образовательных  практик  в  процессы  устойчивого  развития», в котором   гимназия   выступает   общественностью    посреднической   структурой   между   и   научным   сообществом.  Проект   предусматривает обеспечение адресности научно­образовательного сопровождения процессов регионального устойчивого развития.  Щучинский район при этом выступает как одна из пилотных территорий по реализации данного проекта. В свою очередь, гимназия  становится центром образовательных услуг не только для своих   учеников   и   педагогов,   но   и   дает   дополнительные   научные   знания   и компетенции для каждого жителя и всего региона в целом. Таким образом, в нынешнем учебном году возникла идея организации детско­взрослого исследовательского лагеря устойчивых перемен. Гимназия г.Щучина является школой устойчивого развития на протяжении семи лет. И работа данного лагеря связана не только к движению к устойчивым переменам нашего учреждения, но и всего Щучинского района в целом.   Суть   лагеря   подразумевает   под   собой   проведение   коллективных практикоориентированных   исследований,   объединяющих   в   себе   группу учащихся,   работающих   над   определенной   темой,   педагога   ­   руководителя детской группы и по возможности научного консультанта – представителя ВУЗа.  В исследовательском лагере действовали 3 лаборатории: экологическая, культурно­историческая,   экономическая.   Каждая   лаборатория   работала   в разный период в течение всего учебного года. В рамках экологической лаборатории проводились исследования: «Как птицы используют окрестности нашей гимназии», «Окрестности гимназии не только   для   людей»,   «Особенности   зимовки   утки­кряквы   в   условиях городской   среды».   Выбор   данного   направления   исследования   не   случаен: директор   гимназии   Пасюта   Е.В.   инициировала   выбор   птицы   ­   природного символа   Щучинского   района   с  целью   придания     району   единства   имиджа, уникальности,   привлечения   внимания   к   красоте   местной   природы   и необходимости ее сохранения. Данную идею охотно поддержали гимназисты вместе с учителем биологии Шейгеревич В.И.   Выбор данного природного символа обусловлен предварительно проведенным голосованием. На сайтах районной   газеты   "Дзяннiца"   и   ГУО   «Гимназия   г.Щучина»   был   размещен список кандидатов с краткой информацией о каждой птице и возможностью выбора только одной из них. Голосование проводилось в течение месяца: с 10.10.17г.  по 10.11.17г. В голосовании приняли участие 1769 жителей района. За сойку отдали свой   голос 284  человека  (16%),  утку­крякву  ­ 702 (39,7%),  черного   аиста 593(33,5%), поползня ­ 190 (10,7%) человек.  Утка­кряква была выбрана в соответствии с результатами голосования. Коллективное   исследование   сопровождалось   консультациями   с преподавателем кафедры зоологии и физиологии человека и животных ГрГУ имени   Янки   Купалы, заместитель   председателя   Гродненского   областного отделения   «Ахова   птушак   Бацькаўшчыны»   Винчевским   Д.Е.     Еще   одну проблему решили исследовать учащиеся вместе с учителем химии Шпиль О.Е.   и   его   влияние   на   здоровье   людей. –   степень   загрязнения   воздуха     научный   сотрудник   ГНУ   «Институт Консультации   оказывал   экспериментальной   ботаники   имени   В.Ф.Купревича   НАН   РБ»   Сак   М.М. Группа   учащихся   определяла   степень   загрязнения   воздуха   методом лихеноиндикации   не   только   на   территории   гимназии,   но   и   осуществила выездную   экспедицию     в   микрорайон   агрогородка   Желудок   Щучинского района. С результатами своих исследований ребята познакомят жителей через районную газету. В   культурно­исторической   лаборатории  гимназисты   работали   над проектом   «Образовательный   туризм»,   консультантом   которого   выступил кандидат   культурологии,   доцент,   заведующий   кафедры   туризма   и культурного   наследия   ГрГУ   имени   Янки   Купалы  С.В.Донских.   Юные исследователи     изучали   архитектурные   стили   на   примере   архитектурных памятников Щучинщины, знакомились с традициями Желудокского края. С этой   целью   они   посещали   библиотеки,   подбирали   литературу,   собирали фотоматериал. С целью изучения традиций Желудокского края встречались с председателем   Желудокского   поселкового   Совета   Цывинским   Г.И., консультировались   с   сотрудниками   Желудокского   дома   культуры.   В дальнейших   планах   гимназистов   не   только   детальное   изучение   одной   из традиций, но и ее театрализованная постановка. Экономическая   лаборатория   была   организована   в   рамках   весеннего лагеря   «Бизнестайм».   Итог   работы   –   Ярмарка   детских   бизнес­инициатив «Есть   идея!»,   на   которую   были   приглашены   эксперты   –   председатель Гродненской   областной   ассоциации   предпринимательства   Черняков   И.В., индивидуальные   предприниматели   г.   Щучина.   Экономическая   лаборатория была направлена на формирование исследовательских и предпринимательских компетенций учащихся. Свои инициативы по улучшению жизни в Щучинском районе   представили   не   только   гимназисты,   но   и   ребята   из   Остринской   и Желудокской   средних   школ.   Учащиеся   не   только   определили   ряд существующих   проблем,   но   и   предложили   свои   идеи   по   их   решению: строительство баскетбольной площадки, гостиницы для животных,  создание киноклуба для местных жителей, развитие образовательного туризма в нашем регионе. Изюминкой ярмарки стала идея о природном символе – утке­крякве, которую выбрали общим голосованием в рамках экологической лаборатории. Идея   состоит   в   том,   чтобы   установить   скульптуры   утки­кряквы,   которые станут   отличительной   особенностью   нашего   города.   Многие   детские инициативы   были   поддержаны   и   помощь   в   их   реализации   окажет   местное бизнес – сообщество. Подводя   итог,   следует   отметить,   что   вся   та   деятельность,   которая осуществлялась   в   лабораториях   в   течение   года,   будет   оформлена   и представлена в качестве исследовательских проектов гимназистов.

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"

Опыт работы: "Детско-взрослый исследовательский лагерь устойчивых перемен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018