Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Оценка 4.8

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
6 кл—11 кл +1
26.02.2018
Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Данный материал представляет собой описание опыта работы классного руководителя по приобщению учащихся к занятиям физической культурой и спортом, содержит важную информацию о целях, задачах, направлениях оздоровительной работы классного руководителя, а также перечень внеклассных мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся коррекционной школы.Файл "Опыт работы классного руководителя" в формате doc
Опыт работы классного руководителя.doc
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат г.Кольчугино» Опыт работы классного руководителя по формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом                                                                                     Подготовила:                                                                                     кл. руководитель 6­А класса                                                                                     Потапова С.В. Кольчугино 2018г. ­ Тема моего выступления: «Опыт работы классного руководителя по  формированию положительной мотивации к занятиям физической  культурой и спортом». ­ Но начать мне бы хотелось с эпиграфа, высказывания британского писателя,  публициста, историка и философа, Томаса Карлейля: «Здоровый человек –  самое драгоценное произведение природы». Это правда, а здоровье – это  бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Здоровье ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего  общества.  ­ При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им  доброго и крепкого здоровья, так как это ­ основное условие и залог  полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши  планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности,  а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно  сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и  активную жизнь.  ­ Именно поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным  направлением развития государства, а также развития образовательной  системы современной школы. Поэтому детей, учащихся, мы должны  приобщать к здоровому образу жизни. ­ Что же такое здоровый образ жизни? ( Это индивидуальная система  поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья). Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных,  психофизических способностей, социальному самоопределению. Всё это  возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном  учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно  организованной воспитательной работы по формированию стиля  жизнедеятельности. ­ Какие же документы способны помочь классному руководителю в его  работе по приобщению детей к здоровому образу жизни?  Конституция РФ  Конвенция о правах ребёнка  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»  Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан». ­ Система воспитательного воздействия  классного руководителя  по  сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном  учреждении осуществляется по следующим направлениям:  Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья;  гигиеническое образование и воспитание учащихся;  создание здоровьесберегающей образовательной среды;  организация оздоровительной работы.   формирование ответственного  отношения к своему здоровью и    выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья,  ­ Цель моей работы: формирование у учащихся ценностного отношения к  своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к  занятиям физической культурой и спортом. ­ Задачи: ● здоровью окружающих  как  к важнейшей социальной ценности; ● безопасного и ответственного поведения; ● ● ● формам поведения.   закрепление гигиенических навыков и привычек;   приобщение к разумной физической активности;   обучение умению противостоять разрушительным для здоровья  ­ Здоровьесберегающее пространство школы  включает две взаимосвязанные  структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного  процесса. ­ Все мы знаем, что главной формой организации учебного процесса является  урок, на котором мы помним о требованиях СанПинов, физминутках, сменах  разных видов деятельности. ­ Но не менее важна и организация воспитательного процесса. Организация  оздоровительной работы обучающихся должна занимать ведущее место в  воспитательной системе класса. ­ Для умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом  приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и  нестарого человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не  занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках  учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный  человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила  и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения,  находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры.  Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время  укрепляет сердечную мышцу. У детей с неразвитой мускулатурой мышца  сердца слабая, что выявляется при любой физической работе. Физкультура и  спорт весьма полезны, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой­ либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая  тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную  систему. Движение необходимо ребёнку, как воздух. А ведь только при переходе из  детского сада в школу двигательная активность ребёнка падает на 50%. ­ Как же удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его  растущий организм требует именно этого. Иначе возникает гиподинамия,  следствием которой становятся частые головные боли, переутомление,  понижение работоспособности, нарушение осанки, проблемы с избыточным  весом и другим необратимым последствиям.  ­ Но выход, конечно же, есть. Это регулярное посещение детьми уроков  физкультуры, а также вовлечение детей в спортивные секции и кружки, ведь секция – это не только регулярные тренировки, способствующие  укреплению здоровья и формированию характера, но и общение, возможность  каждому ребёнку развиваться индивидуально, воспитание трудолюбия.  Учащиеся класса будут посещать бассейн, который поможет детям укрепить  иммунитет и будет полезен ученикам с нарушением осанки и заболеваниями  позвоночника.  ­ Внеклассные мероприятия, направленные  на укрепление здоровья и формирование положительной мотивации к  занятиям физкультурой и спортом:  Классные часы, беседы, тестирования, анкетирования, просмотры  фильмов  Экскурсии и походы  Конкурсы газет и плакатов  Проведение внеклассных спортивных мероприятий, конкурсов и  эстафет  Дни здоровья  Совместная работа с родителями  Встречи с медицинскими работниками ­ Результатом моей деятельности, как классного руководителя, можно  считать сформированные умения вести здоровый образ жизни, отказ от  вредных привычек, а также личность ребёнка, который, находясь в социуме,  сможет доказать другим необходимость здорового образа жизни.

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018