Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
6 кл—11 кл +1
26.02.2018
Данный материал представляет собой описание опыта работы классного руководителя по приобщению учащихся к занятиям физической культурой и спортом, содержит важную информацию о целях, задачах, направлениях оздоровительной работы классного руководителя, а также перечень внеклассных мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся коррекционной школы.Файл "Опыт работы классного руководителя" в формате doc
Опыт работы классного руководителя.doc
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат г.Кольчугино»
Опыт работы классного руководителя
по формированию положительной
мотивации к занятиям физической
культурой и спортом
Подготовила:
кл. руководитель 6А класса
Потапова С.В. Кольчугино
2018г.
Тема моего выступления: «Опыт работы классного руководителя по
формированию положительной мотивации к занятиям физической
культурой и спортом».
Но начать мне бы хотелось с эпиграфа, высказывания британского писателя,
публициста, историка и философа, Томаса Карлейля: «Здоровый человек –
самое драгоценное произведение природы». Это правда, а здоровье – это
бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества.
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им
доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог
полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши
планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности,
а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно
сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и
активную жизнь.
Именно поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным
направлением развития государства, а также развития образовательной
системы современной школы. Поэтому детей, учащихся, мы должны
приобщать к здоровому образу жизни.
Что же такое здоровый образ жизни? ( Это индивидуальная система
поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья).
Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития
личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных,
психофизических способностей, социальному самоопределению. Всё это
возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном
учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно
организованной воспитательной работы по формированию стиля
жизнедеятельности.
Какие же документы способны помочь классному руководителю в его
работе по приобщению детей к здоровому образу жизни?
Конституция РФ
Конвенция о правах ребёнка
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».
Система воспитательного воздействия классного руководителя по
сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном
учреждении осуществляется по следующим направлениям:
Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья; гигиеническое образование и воспитание учащихся;
создание здоровьесберегающей образовательной среды;
организация оздоровительной работы.
формирование ответственного отношения к своему здоровью и
выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья,
Цель моей работы: формирование у учащихся ценностного отношения к
своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к
занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
●
здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
●
безопасного и ответственного поведения;
●
●
●
формам поведения.
закрепление гигиенических навыков и привычек;
приобщение к разумной физической активности;
обучение умению противостоять разрушительным для здоровья
Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные
структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного
процесса.
Все мы знаем, что главной формой организации учебного процесса является
урок, на котором мы помним о требованиях СанПинов, физминутках, сменах
разных видов деятельности.
Но не менее важна и организация воспитательного процесса. Организация
оздоровительной работы обучающихся должна занимать ведущее место в
воспитательной системе класса.
Для умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом
приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и
нестарого человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не
занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках
учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный
человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила
и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения,
находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры.
Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время
укрепляет сердечную мышцу. У детей с неразвитой мускулатурой мышца
сердца слабая, что выявляется при любой физической работе. Физкультура и
спорт весьма полезны, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой
либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая
тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу,
сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную
систему.
Движение необходимо ребёнку, как воздух. А ведь только при переходе из
детского сада в школу двигательная активность ребёнка падает на 50%.
Как же удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его
растущий организм требует именно этого. Иначе возникает гиподинамия,
следствием которой становятся частые головные боли, переутомление,
понижение работоспособности, нарушение осанки, проблемы с избыточным
весом и другим необратимым последствиям.
Но выход, конечно же, есть. Это регулярное посещение детьми уроков
физкультуры, а также вовлечение детей в спортивные секции и кружки,
ведь секция – это не только регулярные тренировки, способствующие
укреплению здоровья и формированию характера, но и общение, возможность
каждому ребёнку развиваться индивидуально, воспитание трудолюбия.
Учащиеся класса будут посещать бассейн, который поможет детям укрепить
иммунитет и будет полезен ученикам с нарушением осанки и заболеваниями
позвоночника.
Внеклассные мероприятия, направленные
на укрепление здоровья и формирование положительной мотивации к
занятиям физкультурой и спортом:
Классные часы, беседы, тестирования, анкетирования, просмотры
фильмов
Экскурсии и походы
Конкурсы газет и плакатов
Проведение внеклассных спортивных мероприятий, конкурсов и
эстафет
Дни здоровья
Совместная работа с родителями
Встречи с медицинскими работниками
Результатом моей деятельности, как классного руководителя, можно
считать сформированные умения вести здоровый образ жизни, отказ от
вредных привычек, а также личность ребёнка, который, находясь в социуме,
сможет доказать другим необходимость здорового образа жизни.
Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Опыт работы классного руководителя по приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.