«Опыт работы классного руководителя по созданию комфортной среды в классном коллективе»
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
21.03.2018
Для создания благоприятного психологического климата в коллективе нужно, чтобы каждого разглядели, в каждом нашли изюминку, каждого полюбили, приняли всей душой. И такие добрые отношения поддерживает, прежде всего, учитель. Классный руководитель должен создать такие условия для каждого ученика, чтобы ему было комфортно, спокойно в коллективе, чтобы он стал равноправным участником воспитательного и образовательного процесса. Классный руководитель должен помочь ребенку самоутвердиться, самовыразиться, проявить свои личностные качества
Особую поддержку в сохранении положительного психологического климата в классе , я считаю, оказывают родителиШкола – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребенку найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
доклад Microsoft Office Word.docx
«Опыт работы классного руководителя по созданию
комфортной среды в классном коллективе»
Школа – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для
роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому
ребенку найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться
взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и
поступки. Для создания благоприятного психологического климата в коллективе нужно, чтобы
каждого разглядели, в каждом нашли изюминку, каждого полюбили, приняли всей душой.
И такие добрые отношения поддерживает, прежде всего, учитель. Классный руководитель
должен создать такие условия для каждого ученика, чтобы ему было комфортно, спокойно
в коллективе, чтобы он стал равноправным участником воспитательного и
образовательного процесса. Классный руководитель должен помочь ребенку
самоутвердиться, самовыразиться, проявить свои личностные качества
Особую поддержку в сохранении положительного психологического климата в классе , я
считаю, оказывают родители
Так родителями совместно с детьми была организована выставка «Моя семья», где они
рассказывали о родословной своей семьи, представляли историю жизни и семейных
традиций в наглядной форме, рассказывали о любимых праздниках семьи.
Цель классного события – научиться сотрудничать, ценить дружбу и проявлять уважение
друг к другу. Все должны почувствовать атмосферу праздника, атмосферу сердечности и
доброжелательности, взаимного уважения и понимания
Организуя различные мероприятия , стараюсь, чтобы каждая встреча родителей и детей в
стенах школы была запоминающей и творческой
Таким образом, разработка и проведение мероприятий родителя со своим ребенком
способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания близких людей,
созданию комфортных, благоприятных условий для развития каждого ребенка и классного
коллектива. Без поддержки родителей классному руководителю не обойтись. Праздники,
проведенные вместе, позволяют детям и родителям сдружиться, видеть друг друга в
разных ситуациях, а значит, лучше понимать друг друга, уважать, стать ближе. Я считаю,
что все это влияет на благоприятный микроклимат в классе.
В классе сложились свои традиции: поздравление именинников с вручением подарка; один
раз в четверть, как завершением временного отрезка обязательное проведение праздника,
связанное с датами календаря или интересами ребят; походы в первую неделю сентября,
как заряд на новый учебный год, встреча с одноклассниками после каникул и возможность
пообщаться в неформальной обстановке; один раз в месяц проведение какого-либо
конкурса (стихов по разным тематикам, сочинений и рисунков, «головоломщиков» и
смекалистых, знатоков языка и природы, конкурс поделок, совместно изготовленных с
родителями). Раз в четверть проводятся спортивные мероприятия: веселые старты между
параллельными классами «Вперед, мальчишки», «Девчонки, на старт!», «Папа, мама, я –
спортивная семья». Школа «олимпийского резерва» – это конкурсы на лучшего прыгуна,
бегуна, метателя, пловца, лыжника. Постоянно готовятся подарки своими руками для
родителей, бабушкам и дедушкам ко «Дню старшего поколения», ко «Дню матери», ко
«Дню 8 марта», ко «Дню защитника Отечества», ко «Дню Победы».
Учащиеся класса являются активными участниками всех мероприятий, которые проходят в
школе. Дети посещают школьный танцевальный ансамбль «Ассорти». вокальную группу,
поэтому какие бы мероприятия не проводились в школе, ребята всегда – участники
концертной программы. Когда в школу приходят гости на конференции, семинары,
форумы, ребята готовят выступление. Праздничная линейка в «День знаний», концерт для
учителей, ветеранов труда, новогодние утренники, концерт для ребят, посещающих
«Академию дошкольных наук», праздник «Один день в армии», «Последнего звонка» – это
те мероприятия, где ребята участвуют ежегодно. Кроме этого, участвуют во всех конкурсах
и акциях, проводимых в школе. Школьная традиция - проводить декады по предметам. Дети участвуют во многих декадах: естествознания - это конкурс поделок из природного
материала, викторина для почемучек, математики - конкурс смекалистых, филологии -
конкурс сочинений «Осень золотая», конкурс веселых стихов.
Мой практический опыт работы создает эффективные ситуации для воспитания
уважительного отношения детей к своим родителям. И прежде всего организованная
совместная деятельность родителей и детей, например, конкурсы: «Спортивная семья»,
«Читающая семья», «Мир наших увлечений», походы; и даже совместный труд родителей и
детей в ремонте класса, оформлении кабинета, в написании научно-практических работ.
Трогательное мероприятие, которое было поведено родителями в классе, называлось
«Поговори со мною, мама». В этом празднике принимали участие и бабушки. Один из
конкурсов назывался «Угадай- ка», где нужно было по рукам определить свою бабушку,
потом маму. Мамы угадывали своих дочек и мам. Бабушки мастерили наряды своим
внучкам, а затем из цветной бумаги делали ковры. Получились ковры необыкновенные, они
были занесены в дневник класса. Больше всего понравился музыкальный конкурс, на
котором услышали пение бабушек и мам.
Родители с желанием участвовали в этом семейном празднике. Дети увидели своих
родителей с другой стороны.
Таким образом, разработка и проведение мероприятий родителя со своим ребенком
способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания близких людей,
созданию комфортных, благоприятных условий для развития каждого ребенка и классного
коллектива. Без поддержки родителей классному руководителю не обойтись. Праздники,
проведенные вместе, позволяют детям и родителям сдружиться, видеть друг друга в
разных ситуациях, а значит, лучше понимать друг друга, уважать, стать ближе. Я считаю,
что все это влияет на благоприятный микроклимат в классе.
Мы в саду усидеть не смогли,
К вам на праздник сегодня пришли.
Мы не просто Паша и Маша:
Представляете, мы – смена ваша.
Посмотрите на нас,
Ведь недавно совсем
Вы такими же были, как мы.
Вы пришли в первый класс,
Трудно было вам всем,
А теперь вы сильны и стройны.
Ты представляешь, вот этот дядя
Был таким же, как я!
Завтра он с парты той пересядет –
Парта будет моя! А вот эта тётя с большими глазами
Тоже девочкой была?
Не верю я! Посудите сами,
Как вырасти так могла?
У меня сосед Сережка
Он играет на гармошке
Только выгляну в окошко
А Сережка тут как тут
Что мне делать я не знаю
Не изменишь свой маршрут
Что мне делать я не знаю
Не изменишь свой маршрут
Ой, Сережка, ты Сережка!
Не играй мне на лету
Сердце влюбится, Сережка
И тогда я пропаду
А я пойду
Ох, Сережка! Ты играй
А я пойду
Чтоже что же ты гармошка
То играешь то ли пилишь
И зачем же ты Сережка В мою сторону глядишь
В мою сторону глядишь
Вот как ты вздыхаешь
Ох, Сережка!
Вот как ты вздыхаешь
Ой Сережка ты Сережка!
Не играй мне на лету
Сердце любит тебя Сережка
Ты играй
А я пойду
Ох, Сережка! Ты играй
А я пойду
«Опыт работы классного руководителя по созданию комфортной среды в классном коллективе»
«Опыт работы классного руководителя по созданию комфортной среды в классном коллективе»
«Опыт работы классного руководителя по созданию комфортной среды в классном коллективе»
«Опыт работы классного руководителя по созданию комфортной среды в классном коллективе»
«Опыт работы классного руководителя по созданию комфортной среды в классном коллективе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.