Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"
Оценка 4.6

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
1 кл—4 кл
02.02.2018
Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога"
Анализ работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога" за период с 2012 по 2017 годы. В анализе представлена работа МО начальных классов по направлениям: 1. Работа в методических объединениях, творческих группах 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 3. Исследовательская, экспериментальная деятельность 4. Формы педагогической поддержки (педагогического тьюторства) 5. Активное участие в педагогических конкурсах, семинарах, мастер-классах, фестивалях, форумах. 7. Формы сетевого взаимодействия, педагогические сообщества.
основные пути развития проф. компетентности педагога МКОУ СОШ №8.docx
Анализ работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога" за период с 2012 по 2017 годы 1. Работа в методических объединениях, творческих группах Методическое объединение учителей начальных классов  МКОУ СОШ № 8 осуществляет свою работу по следующим направлениям: Аналитическая деятельность:      Анализ методической деятельности  за учебный год и планирование на  следующий  учебный год. Анализ посещения открытых уроков. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической  деятельности. Знакомство с нормативными документами по реализации ФГОС НОО. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». Организация методической деятельности: Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи  педагогам, подготовка к аттестации. Консультативная деятельность: Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных  действий в рамках ФГОС. 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий          Наше образовательное учреждение,  в частности, МО учителей начальных классов МКОУ  СОШ № 8 строит свою деятельность на основе основных направлений развития современного  образования, которые освещены в Концепции долгосрочного социально­экономического  развития Российской Федерации (до 2020 года), Законе «Об образовании в Российской  Федерации».  Мы строим образовательный  процесс с  использованием инновационных  технологий:  Метод постерной презентации Технология модерации Технология эвристического обучения Технология дифференциорованного обучения Технология, основанная на учебной ситуации Технология развития критического мышления.             Педагогами  МКОУ СОШ № 8 отработана система  построения  модели  современного  урока. По  результатам участия  в краевом конкурсе на лучшую методическую разработку  «Модель урока с использованием инновационных технологий в аспекте требований ФГОС НОО» среди педагогических работников Ставропольского края» учитель начальных классов Кузьменко Н.Ю. стала призёром муниципального этапа. Результатом работы является участие и достижения наших детей в конкурсах и  олимпиадах различного уровня. В заочных конкурсах различного уровня ежегодно принимают  участие более 100 учащихся начальной школы.           Благодаря современным технологиям проведения урока в 2012­2013 уч.году   в   Краевой олимпиаде  «Интеллект» среди учащихся начальной школы приняли участие 35 чел. По итогам олимпиады Слепцова Ю. заняла 2 место (учитель Колбасова Е.Н.) В   2014­2015   уч.году   учащаяся   Трокина   Арина   стала   победителем   Краевой   олимпиады   для младших школьников по развитию творческого воображения «Затейник» среди учащихся 1­х классов образовательных организаций Ставропольского края (учитель Колбасова Е.Н.). 2015­2016   уч.году   Богословская   Мария     стала   призером  районной   олимпиады   выпускников начальной школы по русскому языку (учитель Киричек С.А.)  В 2016­2017 уч.году  2 учащихся стали призерами районной олимпиады выпускников начальной школы: ­   районная   олимпиада   выпускников   начальной   школы   по   математике   –Яровая   Яна­1   место (учитель Нелин Т.А.) ­районная  олимпиада  выпускников   начальной   школы  по  русскому  языку­Абдуллаева   Аида­3 место (учитель Нога Н.И.). В   2016­2017   уч.году   учащаяся   4   класса   Яровая   Яна   стала   призёром   Краевой   комплексной олимпиады четвероклассников «Старт» (учитель Нелин Т.А.)                            3. Исследовательская, экспериментальная деятельность                           Коллектив МКОУ СОШ № 8 идет по пути организации творческой, поисково­ исследовательской работы учащихся и педагогов. Ведущая цель этого направления ­ развитие творческих   способностей   обучающихся   в   различных   областях   познания   и   формирование навыков   самостоятельного   научного   поиска.    В   МКОУ   СОШ   №8     исследовательская   и проектная деятельность  учащихся  реализуется научным  обществом «Потенциал», созданном в 2015­2016 уч.году.  Исследовательская  работа является  формой организации  и практической реализации инновационной деятельности учителя, направленная на изучение, проектирование, научно методическое обоснование целевых, содержательных и процессуальных характеристик учебно­воспитательного процесса с целью отыскания качественно новых и эффективных путей формирования целостной личности.       В 2015­2016 уч.году  в рамках школьной научно­практической конференции защитили свои проекты более 150 учащихся 1­5 классов.       В 2016­2017 уч.году  уже более 170 учащихся приняли участие в работе научного общества.        Своими   наработками   педагоги   делятся   на   научно­практических   конференциях, муниципальных   семинарах,   в   сети   интернет. В   школе   созданы   творческие   группы   по использованию современных образовательных технологий. 4. Формы педагогической поддержки (педагогического тьюторства)                       Наставничество   становится   одной   из   форм   непрерывного   профессионального образования, будучи особой формой методической работы.                      Одно из наиболее востребованных в настоящее время направлений педагогической поддержки   в   системе   повышения   квалификации   ­   обучение   средствами   виртуальной образовательной среды.           В период  с 03.04.2017 по 13.04.2017 г. 30 педагогов школы прошли обучение в рамках Всероссийского   образовательного   проекта   «Развитум»,   проводимого   Санкт­Петербургским центром   дополнительного   профессионального   образования   по   теме   «ИКТ­компетентность педагога   и   практические   вопросы   внедрения   и   эксплуатации   информационной   системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».                    В 2016 году с использованием дистанционных образовательных технологий       прошли обучение по работе с детьми с ОВЗ   3 учителя начальной школы. 5. Активное участие в педагогических конкурсах, семинарах, мастер­классах, фестивалях, форумах.                    В мае 2012 года на базе МКОУ СОШ №8 прошел районный Практический семинар «Реализация     внеурочной   деятельности   в   рамках   федеральных   государственных образовательных   стандартов».Цель   семинара:   формирование   компетентности         педагогов образовательных учреждений   в организации внеурочной  деятельности  в условиях перехода на ФГОС.   В   работе   семинара   приняли   участие   :   методисты   МКУ   "Методический   центр Красногвардейского района", учителя начальных классов района.                В 2014 году в сборнике «Современное образование в России и за рубежом» в рамках Международной   научно­практической   конференции   опубликована   статья     заместителя директора по УВР Бабуриной Н.А. «Опыт работы  по организации внеурочной деятельности МКОУ СОШ №8 в рамках реализации ФГОС НОО».         24 ноября 2015 г. Кузьменко Н.Ю. выступила с докладом в рамках  круглого стола Краевой научно­практической конференции «Государственная политика противодействия коррупции в молодежной среде: тенденции и перспективы».         21 января 2016 года на базе МКОУ СОШ №8 состоялся районный практический семинар «Системно­деятельностный подход – основа реализации ФГОС нового поколения».  Цель семинара: ­   распространение   опыта   работы   школы   по   применению   современных   педагогических технологий на основе системно ­ деятельностного подхода в образовательном процессе.            В работе семинара приняли участие : Руководитель   отдела образования Рогачёв А.В., специалисты отдела образования, методисты МКУ "Методический центр Красногвардейского района", директора ОУ.         Кроме того учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 активно принимают участие в педагогических конкурсах, семинарах, мастер­классах, фестивалях, форумах и вебинарах.               В 2015­2016 уч.году учитель начальных классов Кузьменко Н.Ю. стала победителем муниципального   этапа   конкурса   педагогического   мастерства   «Учитель   года   России­2015»   в номинации «Педагогический дебют».               В   2016­2017   уч.году   учитель   начальных   классов   Кузьменко   Н.Ю.   стала   призёром муниципального этапа  краевого конкурса на лучшую методическую разработку «Модель урока с   использованием   инновационных   технологий   в   аспекте   требований   ФГОС   НОО»   среди педагогических работников Ставропольского края».        В 2016­2017 уч.году учителя начальных классов приняли участие в вебинарах: 1. Российская тематика в УМК «Forward» 2. Основы финансовой грамотности на уроках математики начальной школы. 3. Внеурочная   деятельность   по   английскому   языку   в   школе.   Использование   материалов УМК. 4. Достижение результатов ФГОС  средствами курса «Технология». 5. Обучение решению текстовых задач в 4 классе. 6. Организация  изучения  особенностей языковых средств в интересах речевого развития младших школьников. 7. Преподавание курсов ОРКСЭ: вопросы теории и практики. 8. Особенности построения современного урока технологии в начальной школе. 9. Оценка достижения планируемых результатов: подходы и инструменты. 10. Новый компонент в серии«Forward» для углубленного изучения английского языка. 11. Проектная деятельность в УМК«Forward». 12. Смысловое чтение как совокупность универсальных учебных действий. 13. Создаём проект: проектная деятельность в 1 классе. 14. Технология обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 15. Учимся учить по ­  новому. Электронные формы учебников по математике. 16. Формирование универсальных учебных действий средствами системы Занкова. 17. Работа с текстом средствами учебников «Русский язык» и «Окружающий мир» в системе Занкова. 18. Формирование   УУД   на   материале   курса   «Русский   язык»   в   системе   развивающего обучения. 19. Формирующая оценка: текущий и рубежный контроль. 20. Инклюзивное образование школьников в условиях реализации ФГОС. 21. Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребёнка­инвалида. 6. Использование ИКТ.                        100%  (8 учителей)  начальной школы  владеют  компьютерными технологиями. Активно используют в обучении интерактивное оборудование. Педагоги школы прошли обучение по работе в система «Аверс: ЭКЖ».     Опыт   применения   ИКТ   в   МКОУ   СОШ   №   8   показал,   что: а)   у   детей   повышается   мотивация   к   изучению   предметных   дисциплин,   особенно   с использованием проектов; б) снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений   «учитель­ученик»   к   наиболее   объективным   отношениям   «ученик­компьютер­ учитель»,   повышается   эффективность   ученического   труда,   увеличивается   доля   творческих работ,   расширяется   возможность   в   получении   дополнительного   образования   по   предмету   в стенах   школы,   а   в   будущем   осознается   целенаправленный   выбор   вуза,   престижной   работы; в)   повышается   производительность   труда   и   информационная   культура   самого   учителя. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся. метода     7. Формы сетевого взаимодействия, педагогические сообщества.      Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только   на   обновление   информационно­образовательной   среды   (ИОС)   общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование ее ресурсов, что невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов.          Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом,   комментировать   и   задавать   вопросы,   не   взирая   на   расстояния,   наблюдать положительный   опыт   других   педагогов   на   виртуальных   мастер­классах,   повышать   свой квалификационный   уровень   и   ИК­компетентности   в   принципиально   новом   информационном пространстве.              В 2016­2017 уч.году  Кузьменко Н.Ю. через работу  педагогических сообществ приняла участие в конкурсах педагогического мастерства : 1. Основы педагогического мастерства  II место. 2. Радуга талантов « Психолого­педагогические аспекты образовательной сферы» II место. 3. ФГОС­проверка «Ключевые особенности ФГОС» I  место. 4. ФГОС­проверка «Установление соответствия занимаемой должности» I  место. 5. ФГОС­проверка «Требования ФГОС к системе начального общего образования» I  место. 6. Всероссийский конкурс «Вопросита». Инклюзивное образование детей с ограниченными  возможностями здоровья». III место. Учителя начальной школы активно участвуют в работе  Всероссийского августовского  Интернет­педсовета – Педсовет.org (pedsovet.org). Являются участниками следующих интернет­ сообществ:  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 13 14 15 Название Ссылка Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu» http://rusedu.net/  Сеть творческих учителей Завуч. Инфо http://www.it­n.ru/  http://www.zavuch.info/  Сетевое сообщество Соцобраз. http://wiki.iot.ru/index.php/  Профессиональное сообщество педагогов  «Методисты.ру» http://metodisty.ru/  Общероссийское педагогическое экспертное Интернет­ сообщество http://www.schoolexpert.ru/ main  Сайт Интернет­сообщества учителей http://pedsovet.su/  Факультет «Реформа образования» образовательного  портала «Мой университет». Клуб педагогов http://edu­ reforma.ru/index/0­23  К­уроку.ru ПроШколу.ру http://www.k­yroky.ru/  http://www.proshkolu.ru/  Campus.ru. Сеть для школьников, студентов и учителей. http://www.campus.ru/  «Школьный сектор» Учительский портал www.school­sector.relarn.ru http://www.uchportal.ru/

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности педагога"

Опыт работы МКОУ СОШ №8 "Основные пути развития профессиональной компетентности  педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018