Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»
Оценка 4.9

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
10.04.2019
Опыт работы по программе  «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»
Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Подготовила: Никишина М. В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №39 «Алёнка» ЗМР РТ Основной целью образовательной деятельности в дошкольном образовании, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. В рамках семинара по вопросу преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования, мы хотим поделиться опытом работы педагогов подготовительной группы, которая в рамках экспериментальной площадки реализует программу «Миры детства: конструирование возможностей», под редакцией Т. Н. Дороновой. Важной особенностью которой является тесное сотрудничество с родителями. С января 2017 года наш детский сад МБДОУ № 39 «Алёнка» является экспериментальной площадкой по реализации программы Т.Н.Дороновой «Миры детства: конструирование возможностей». Работа в детском саду осуществляется третий год. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами нашими наработками. Так как в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! И в наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. Порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. Авторы программы «Миры детства: конструирование возможностей» предлагают оригинальное дидактическое пособие - «Детский календарь». Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях детского сада и семьи. Данное пособие - это своего рода тематическое планирование, которое позволяет педагогу грамотно планировать образовательную деятельность и привлекать к активному участию родителей в воспитании и образовании своих детей. Каким же образом происходит взаимодействие? Воспитатели, используя календарь, подбирают тему образовательной деятельности, например, День города. В рамках этой темы дети совместно с родителями знакомятся с достопримечательностями нашей столицы, посещают музеи, художественные галереи и т. д. Затем в образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ребята делятся впечатлениями, рассказывают, какие места посетили, что интересного и нового видели. Вспомнив символы страны, делают зарисовки. Используя страницы из календаря, воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями вырезать флаг, который в саду будут использовать для коллективной работы ко Дню города. Поначалу не все дети приносили выполненное домашнее задание, и были очень расстроены, что не принимали участие в совместной работе. Каждый месяц воспитатели и родители организуют круглый стол для обсуждения заданий из календаря. Это делается для того, чтобы родители понимали, какое задание и как его выполнить. В течение месяца воспитатели дают детям страницы из календаря домой, для того чтобы они вместе с родными выполнили его. Это может быть, например, изготовление книжки-малышки. Воспитатель дает домашнее задание вырезать и соединить степлером страницы книжки. Ребята вместе с родителями проводят совместную работу: вырезают страницы, делают книжку, а на следующий день вместе с педагогом читают ее, пересказывают. Результатом такой работы может быть создание мини-библиотеки в группе, либо ее пополнение. Таким образом, дети и родители проводят время вместе и с пользой, приучаются к выполнению домашнего задания. Со временем, к подготовительной школе группе, все дети стали более организованными и приходить в детский сад с выполненным домашним заданием. Родители, чувствуя себя участниками образовательного процесса, активнее идут на взаимодействие с педагогами. Результат нашей совместной работы очевиден. Ребята стали проявлять стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению, стали более ответственными. Это один целевых ориентиров дошкольного образования. Мы поделились с вами лишь частичкой работы, которая ежедневно ведется педагогами!
Опыт работы по программе.doc
Опыт работы по программе  «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Подготовила: Никишина М. В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №39 «Алёнка» ЗМР РТ      Основной целью образовательной деятельности в дошкольном образовании,  регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и  достижение целевых ориентиров дошкольного образования. В рамках семинара по вопросу преемственности между дошкольной и школьной  ступенями образования, мы хотим поделиться опытом работы педагогов подготовительной  группы, которая в рамках экспериментальной площадки реализует программу «Миры  детства: конструирование возможностей», под редакцией Т. Н. Дороновой. Важной  особенностью которой является тесное сотрудничество с родителями.      С января  2017 года наш детский сад МБДОУ № 39 «Алёнка» является  экспериментальной площадкой по реализации программы Т.Н.Дороновой «Миры  детства: конструирование возможностей». Работа в детском саду осуществляется  третий год. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами нашими наработками.       Так как в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой,  которая способна творить чудеса! И в наше быстро меняющееся время взрослому иногда  сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и  интеллектуальное. Порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее  содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил  своевременное развитие. Авторы программы «Миры детства: конструирование возможностей» предлагают  оригинальное дидактическое пособие ­ «Детский календарь». Детский календарь —  это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях детского сада и  семьи. Данное пособие ­ это своего рода тематическое планирование, которое позволяет  педагогу грамотно планировать образовательную деятельность и привлекать к активному  участию родителей в воспитании и образовании своих детей. Каким же образом  происходит взаимодействие? Воспитатели, используя календарь, подбирают тему образовательной деятельности,  например, День города. В рамках этой темы дети совместно с родителями знакомятся с  достопримечательностями нашей столицы, посещают музеи, художественные галереи и т.  д. Затем в образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ребята делятся впечатлениями, рассказывают, какие места посетили, что интересного и нового  видели. Вспомнив символы страны, делают зарисовки. Используя страницы из календаря, воспитатель предлагает детям дома вместе с  родителями вырезать флаг, который в саду будут использовать для коллективной работы  ко Дню города. Поначалу не все дети приносили выполненное домашнее задание, и были  очень расстроены, что не принимали участие в совместной работе. Каждый месяц воспитатели и родители организуют круглый стол для обсуждения  заданий из календаря. Это делается для того, чтобы родители понимали, какое задание и  как его выполнить. В течение месяца воспитатели дают детям страницы из календаря  домой, для того чтобы они вместе с родными выполнили его. Это может быть, например,  изготовление книжки­малышки. Воспитатель дает домашнее задание вырезать и соединить  степлером страницы книжки. Ребята вместе с родителями проводят совместную работу:  вырезают страницы, делают книжку, а на следующий день вместе с педагогом читают ее,  пересказывают. Результатом такой работы может быть создание мини­библиотеки в группе, либо ее пополнение. Таким образом, дети и родители проводят время вместе и с пользой,  приучаются к выполнению домашнего задания. Со временем, к подготовительной школе группе, все дети стали более организованными и приходить в детский сад с выполненным домашним заданием. Родители, чувствуя себя  участниками образовательного процесса, активнее идут на взаимодействие с педагогами.  Результат нашей совместной работы очевиден. Ребята стали проявлять стремление к  получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению, стали более  ответственными. Это один целевых ориентиров дошкольного образования. Мы поделились с вами лишь частичкой работы, которая ежедневно ведется  педагогами.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Опыт работы по программе  «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Опыт работы по программе  «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»

Опыт работы по программе  «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019