Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.
Оценка 5

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
3 кл—5 кл
20.06.2018
Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.
Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Материал содержит фрагменты, иллюстрирующие коррекционные занятия с данной категорией подростков.Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Материал содержит фрагменты, иллюстрирующие коррекционные занятия с данной категорией подростков.
г риска.doc
«ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА» 1) Дети   группы   риска   выработали   определенный   комплекс   защитного   поведения.   Цель   занятий психолога   с   этой   категорией   детей   –   снять   барьеры   и   попробовать   заменить   выработавшиеся механизмы   на   социально   приемлемые.   В   ходе   занятий   решаются   такие   задачи   как:   развитие рефлексии   своих   эмоциональных   состояний   и   поступков,   коррекция   самооценки,   профилактика ПАВ,   снятие   психоэмоционального   напряжения.   В   работе   с  детьми   группы  риска   я    исхожу   из индивидуально­личностных особенностей ребенка и форму деятельности выбирают они. Это может быть: Работа в песочнице; Работа с мандалой; Арттерапия (рисование или лепка на заданные темы); Беседа; Использование диагностических методик; Но какова бы ни была форма, она все равно ведет к первой задаче – развитие рефлексии; 2) Необходимо отметить, что занятия требуют работы над собой, а воспитанникам детского дома легче плыть по течению, они предпочитают пропускать занятия или предпочитают занятия, не требующие анализа (а, следовательно, и ничего не меняющие в их поведении). Например, дневник курильщика за время работы в детском доме, я замотивировала  вести только одного подростка, в котором он указывает, где он курил, с кем курил и сколько выкурил (Приложение1).С помощью выбранных подростком   цветовых   пятен   я  просила   изобразить   подростка   свое   состояние   до   курения,   после курения, а также в том случае, если покурить не удалось. Анализ рисунков показывает, что курение наполняет   подростка позитивными эмоциями, делает мир ярче, а невозможность покурить дает эмоциональную пустоту (Приложение2, 3, 4).  3) В   диагностике   с   детьми   группы   риска   стараюсь   использовать   преимущественно   проэктивные методики. Например, подросток, утверждала, что в ее жизни все прекрасно, что она хорошо себя чувствует в эмоциональном   плане.   Она   была   агрессивно   настроена   по   отношению   к   психологу   и психологическим занятиям. После   выполнения   упражнения   «Карта   сказочной   страны»   Т.Д.   Зинкевич­Евстигнеевой   психолог задал вопрос: Какие чувства позитивные или негативные занимают большее место в твоем теле? Подросток ответила, что негативные и расплакалась (Приложение 5). Содержание занятий с подростками группы риска постоянно активизировано. И начиная беседу с подростком в какой­то момент я соскальзываю на одну из тем. Возможные темы занятий: I) Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов. Цель: формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения II) Понятие   группового   давления   и   принятия   собственного   решения.   Как   противостоять групповому давлению. Понятие насилия и право защищать свои границы. Цель: формирование социальной автономности. III) Формирования   умения   говорить   «нет!».   Альтернативные   употреблению   психоактивных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и времяпрепровождения. Цель: формирование навыков заботы о себе и защиты своего «я». IV)Тренинговое занятие: «Зачем людям законы?», «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей?» V) Информация о действиях  и последствиях  употребления  психоактивных  веществ. Понятие зависимости.   Зависимость   как   деструктивная   форма   защиты   личности,   как   иллюзорный способ ухода от проблем. Цель:  1) Информирование о зависимостях и их последствиях; 2) Определение своей позиции на проблему зависимости. VI)Тренинг для подростков по профилактике зависимости от психоактивных веществ. Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ. VII) «Я – игра» Цель:  профилактика   аддиктивного   поведения;   стимуляция   поиска   адекватного   поведения   в конфликтной ситуации; профилактика отношения к зависимостям; работа над ценностной ориентацией.       Приложение 5 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Источники: 1. Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком как? ­ М., 1994. 2. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. ­ СПб., 2000. 3. Копытин А., Корт Б. Техники телесно ориентированной терапии. ­ М., 2005. 4. Сакович Н.А. Технология игры в песок: игры на мосту. ­ СПб., 2006.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.

Опыт работы с детьми группы риска для 3-5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018