Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.
Оценка 4.7

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
27.12.2018
Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.
Отчет работы по организации индивидуально профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. Май 2018 год, п. Сосьва. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Сосьва им. Героя Российской Федерации Романова В. В. Дата создания: 01.09.1959 года. Учредитель: Администрация Сосьвинского городского округа. Место нахождения: 624971, Свердловская область, Серовский район, р.п. Сосьва, ул. Толмачева, дом 34. Режим работы: с 8-00 до 19-00 часов. Директор: Зайцева Светлана Юрьевна Контактный телефон: 8(343) 85-44-437, 8(343) 85-44-014 Сайт учреждения: http://shkola1.sosva.ru, Адрес электронной почты: [email protected] МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. осуществляет свою деятельность по Уставу школы. Административно - управленческий персонал: • Зайцева Светлана Юрьевна - директор МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им Героя РФ Романова В.В. • Борисова Елена Владимировна - зам. директора по УВР. • Останина Светлана Сергеевна - и.о. зам. директора по УВР. • Ворошилова Марина Александровна - зам. директора по ВР. • Военков Сергей Анатольевич - руководитель Центра военно-патриотического воспитания школьников Сосьвинского городского округа «Юнармеец». • Синкевич Мария Михайловна - и.о. зам.директора по УВР с детьми с ОВЗ. • Валенвейн Екатерина Викторовна - зам. директора по УВР. • Келлер Галина Николаевна - заместитель директора по АХР. • Андриянова Жанна Петровна - заведующий библиотекой • Борисова Ольга Владимировна - заведующая школьной столовой Специалисты образовательного учреждения: • Азанова Ксения Алексеевна- учитель начальных классов • Балыбердина Елена Леонидовна-учитель русского языка и литературы • Бахтина Неля Васильевна- учитель физики и математики • Белоусова Татьяна Федотовна-учитель математики • Болдырева Наталья Станиславовна-учитель ИЗО • Брагина Татьяна Евгеньевна-учитель начальных классов • Ворошилова Татьяна Анатольевна-учитель географии • Ворошилова Оксана Борисовна –учитель математики • Галкина Ольга Михайловна-учитель начальных классов • Зверева Татьяна Александровна-учитель математики • Кайчева Марина Николаевна- учитель иностранного языка • Козлова Наталья Евгеньевна-учитель начальных классов • Лазукова Елена Петровна-учитель начальных классов • Менх Лариса Сергеевна-учитель начальных классов • Москалюк Юлия Сергеевна-учитель начальных классов • Мусихина Оксана Михайловна- учитель начальных классов • Мякишева Лидия Александровна- учитель начальных классов • Опалев Павел Владимирович-учитель музыки • Панасова Надежда Семёновна-учитель иностранного языка • Пахмутова Марина Анатольевна-педагог-дефектолог, педагог-психолог • Перминова Мария Александровна-учитель ИЗО и МХК • Плюснина Людмила Николаевна-учитель биологи и химии • Попкова Татьяна Степановна- учитель русского и литературы • Потапович Наталья Геннадьевна-учитель истории и общества • Савиных Татьяна Вениаминовна-учитель математики и физики • Садыкова Ольга Евгеньевна- учитель начальных классов • Сафонова Марина Владимировна- учитель начальных классов • Семёнова Инна Геннадьевна- учитель логопед • Семёнова Надежда Сергеевна-учитель иностранного • Синкевич Мария Михайловна-учитель истории • Соловьёва Ирина Николаевна- учитель русского и литературы • Солдатова Ирина Михайловна- учитель начальных классов • Спирина Светлана Иосифовна-социальный педагог • Старикова Татьяна Васильевна-учитель технологии • Сюткина Юлия Владимировна-учитель иностранного языка • Телевная Александра Анатольевна-педагог-психолог • Токарская Любовь Александровна-учитель физической культуры • Туренко Лина Владимировна-учитель русского языка и литературы • Усатова Елена Сергеевна- учитель начальных классов • Ушакова Наталья Петровна –учитель химии и биологии • Шимова Любовь Александровна- учитель начальных классов • Шишкова Апполинария Николаевна-учитель русского языка и литературы • Ясюкович Ирина Григорьевна-учитель технологии В МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. обучается 542 обучающихся, из них: 1. число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2017/2018 учебном году, в том числе, по программам 7-го и 8-го вида –65 обучающихся; 2. число обучающихся, состоящих на учете с алко/наркозависимостью в 2017/2018 учебном году – 0; 3. число обучающихся текущего учебного года, являющихся детьми-инвалидами – 12; 4. число обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в 2017/2018 учебном году – 12; 5. число обучающихся текущего учебного года, состоящих на учете в ТКДН и ЗП Серовского района – 5; 6. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в многодетных семьях (3 ребенка и более) – 141; 7. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в полных семьях – 310; 8. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в неполных семьях – 232; 9. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях, где работают оба родителя (законных представителя) – 252; 10. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (законных представителя) являются безработными – 73; 11. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях, где единственный родитель (законный представитель) является безработным – 218; 12. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях, где родители (один родитель, законный представитель) являются инвалидами – 18; 13. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (законных представителя) имеют высшее образование -98; 14. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях, где один родитель (законный представитель) имеет высшее образование -97; 15. число обучающихся текущего учебного года, находящихся под опекой -18; 16. число обучающихся текущего учебного года, проживающих в приемных семьях – 4; 17. число обучающихся текущего учебного года, для которых русский язык не является родным – 6; 18. число обучающихся текущего учебного года, чья семья приехала из другого государства – 0; 19. число обучающихся текущего учебного года, чья семья приехала из другого субъекта Российской Федерации – 0; 20. количество семей, находящихся в социально опасном положении – 13; 21. количество семей, состоящих на внутришкольном учете – 13; 22. количество семей, состоящих на учете в ТКДН и ЗП Серовского района – 9. В МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. работаютобщественные объединения: 1. Республика ДОМ; 2. Военно-патриотический клуб «Юнармеец» Направление деятельности Дни недели Время Общевоинская подготовка Понедельник (5-7 классы) четверг (5-7 классы) пятница (6-8 классы) 14:00-16:00 14:00-16:00 16:30-18:00 Подготовка к соревнованиям Вторник суббота 14:30 (по отдельному графику) Строевая подготовка Среда 17:00-18:00 Поисковое «Музееведение» Вторник четверг 17:00-18:00 17:00-18:00 3. Внеурочная деятельность. Название Дни недели Время Руководитель «Дружина юных пожарных» Ежедневно пятница 16:00-18:00 17:00-18:00 Усатова Елена Сергеевна «Юный инспектор движения» Ежедневно пятница 13:00-15:00 13:00-14:00 Пахмутова Марина Анатольевна «Родники» Понедельник среда пятница 13:00-15:00 13:00-15:00 13:00-15:30 Останина Светлана Сергеевна «На сцене сказка» Вторник пятница 12:00-13:00 11:00-12:00 Мусихина Оксана Михайловна «Пионербол» Вторник суббота 17:25-18:25 10:00-11:00 Токарская Любовь Александровна «Рукодельницы» Среда 14:00-16:00 Старикова Татьяна Васильевна «Тико-конструирование» Пятница 12:15-13:15 16:25-17:25 Усатова Елена Сергеевна «Юный эколог» Среда четверг 17:00-18:00 17:00-18:00 Брагина Татьяна Евгеньевна Большое количество детей МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. посещают кружки и секции РКСК п. Сосьва, ДДТ п. Сосьва и художественную школу искусств. Перечень документации социального педагога МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.: Социальный педагог может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией ОУ): 1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по вопросам охраны и защиты прав ребенка. 2. Должностная инструкция. 3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен: - отдельным документом, - в годовом плане работы ОУ. 4. Циклограмма и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. 5. График и учет тематических групповых консультаций (учащиеся, родители, учителя) 6. График индивидуальных консультаций для отдельных категорий (учащиеся, родители, учителя). 7. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация по вышеприведенной схеме). 8. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям: социально-педагогической работы («Семья», «Здоровье», «Подросток »). 9. Документацию по учету правонарушений, конфликтов среди учащихся в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном (педагогическом) учете; по контролю за движением учащихся; результатов диагностик отклонений в развитии; действий и результатов коррекции выявленных нарушений. Особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (положение о Совете профилактике, приказ, план работы СП и протоколы заседаний) и докумтация ВШУ (положение о ВШУ, приказ). 10. Документация по вопросам опеки и попечительства: - подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы опекунов; - акты обследования жилищно-бытовых условий; - документация по защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости). 11. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов. 12. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей. 13. Методические рекомендации для родителей. 14. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях. 15. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) окружным службам для родителей и детей. Нормативно-правовое обеспечение социального педагога Международные документы: 1. Конвенция ООН о правах ребенка 2. Всеобщая декларация прав ребенка 3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Федеральные законы: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс 3. Жилищный кодекс 4. Семейный кодекс 5. Трудовой кодекс 6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях» 7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 8. Федеральный Закон РФ «Об образовании» 9. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Региональные— ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2004 г. N 206-ППОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ; постановления и программы, принятые управлениями образованием; постановления, указы администрации СГО, касающиеся вопросов жизнедеятельности сирот, детей, оставшихся без попечения роди¬телей; методические рекомендации, письма; Институционалъные— ведомственные инструкции и пись¬ма; Устав МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. и локальные акты; должностные инструкции (обязанности); перспективные планы работы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы. Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. стремится, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечивала возможно более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения. Перед коллективом школы стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, то есть обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку. Система деятельности педагогического коллектива по педагогической поддержке учащихся включает в себя шесть основных компонентов: Ё выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; Ё определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников; Ё составление плана педагогической коррекции личности и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении. Ё изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; Ё вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней; Ё изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики. Особое внимание в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. уделяется семьям «потенциальной группы риска», в которых открыто не наблюдается нарушение функций, когда семья находится на докризисном этапе развития. Для того чтобы помочь таким семьям, в социальной работе существует следующее направление – индивидуальная профилактическая работав с семьей, находящейся в социально опасном положении. Эффективность индивидуальной профилактической работы напрямую зависит от организации выявления семей, находящихся в социально опасном положении и оказания помощи на ранних стадиях семейного кризиса, когда реабилитационный потенциал семьи сохранен и остается возможность восстановления нормальных условий для развития ребенка. Организация комплексной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с семьями группы социального риска, являются главными направлениями деятельности МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.06.99 № 120 устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Введение этого закона упорядочивает нормативную правовую базу по данной теме, включающую десятки документов федерального уровня, и создает предпосылки для более осмысленной работы разных субъектов профилактики. Так же в законе уточнены ключевые понятия, среди них: безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние, семья и несовершеннолетний, находящиеся в социально опасном положении, индивидуальная профилактическая работа, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Направления работы МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.с семьей, находящейся в социально опасном положении: 1. Разработка программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. На основе сбора всей информации от субъектов профилактики, родственников и соседей, специалистами составляется индивидуальная программа реабилитации (характеристика на ребенка и родителей, а также план мероприятий по выводу несовершеннолетних из трудной жизненной ситуации и перечня социальных услуг, предоставленных семьей), а также составление учетной карты на семью; 2. Использование инновационных форм и методов в осуществлении индивидуальной профилактикой работы. 3. Создание единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. 4. Разработка модели профилактики семей, находящихся в социально опасном положении. Социальный педагог контролирует выполнение индивидуальной программы реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. 5. Осуществление контроля за семьями, находящимися в социально опасном положении. Данное направление связано с ранним выявлением данной категории и постановка их на учет, оказания комплекса услуг, тем самым выведение их из социально опасного положения. Всеми участниками образовательного процесса востребованы занятия с детьми, нуждающимися в помощи – беседы, классные часы, на которых поднимаются вопросы личностного развития, зависимостей от наркотиков и алкоголя, жизненных ценностей, проблемы выбора профессии. Ведь подростковый возраст – это мучительный процесс поиска себя и своего места в жизни. Для того чтобы этот путь имел ориентиры, уже с раннего детства надо помогать детям познавать себя, свой внутренний мир, учить их общаться и воспринимать другого человека как индивидуальность. Профилактическая работа школы направлена также на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий: – участие в рейдах «Всеобуч» (ежемесячно), помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании», в межведомственных акциях и операциях «Безнадзорные дети», «Подросток», «Подросток и игла». – дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учете, посещение семей совместно с педагогами школы (по мере необходимости); --Единый День профилактики; – участие в проведении акции « Наркостоп»; – День здоровья; – День защиты детей; – рейды по микроучастку (согласно графику и плану работы школы) и другое. Во время месячника профилактики правонарушений особое внимание уделялось диагностической и индивидуальной работе со всеми участниками образовательного процесса, отработке механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта. Во время Дня профилактики работники правоохранительных органов проводили беседы с учащимися на тему « О правилах безопасности дорожного движения», «Подросток и закон», « Закон и мы», « Преступление и наказание», «Первая встреча с законом». Проводилась ролевая игра « Судебное разбирательство». – проводится анкетирование участников образовательного процесса с целью выявления уровня правовых знаний, показавшее недостаточную осведомленность части родителей и обучающихся и необходимость дальнейшей работы по данному вопросу среди участников образовательного процесса; – на классных родительских собраниях, темами которых стали вопросы правового просвещения родителей, педагоги знакомят родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания. – ведется индивидуальная работа инспектора по делам несовершеннолетних Курганской И.В. с учащимися и семьями, состоящими на разных формах учета; – в марте и августе на микроучастке проводится сверка детей 6–7 лет, подлежащих поступлению в школу. В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие: – посещения на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам; – изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения; – посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях; – психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков; – индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками. Школьный Совет профилактики совместно с учебной комиссией организует и руководит всей работой по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в образовательном учреждении. Необходимо отметить, что планируется и проводится работа Совета профилактики совместно с ПДН. В 2017-2018 учебном году было проведено 12 заседаний Совета профилактики и учебной комиссии, на которых рассматривались вопросы противоправного поведения отдельных учащихся, 5 малых педсоветов с приглашением родителей и педагогов.На них неоднократно рассматривались персональные дела учащихся, пропускающих школу, имеющих неудовлетворительные оценки, совершивших какие-либо проступки или правонарушения. На рост правонарушений, насилия и асоциального поведения в молодежной среде оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними также способствуют успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Деятельность ТКДН и ЗП Серовского района, координирующего профилактическую работу в районе, способствует решению многих вопросов в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Педагоги школы не берут на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как обычно это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи. При работе с такой семьей разрабатываются конкретные меры, для того чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке. У специалистов МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. выработан алгоритм взаимодействия с неблагополучными семьями, включающий в себя несколько этапов: Ё На первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окружением, и осознание проблем, существующих в ней. Проводится первичное обследование жилищных условий. Ё На втором этапе анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе, социуму. Составляется карта семьи. Изучается обращение семьи за помощью. Ё На третьем этапе вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа с неблагополучной семьей. Ё На четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается дальнейшая программа действий. Настораживает тот факт, что с каждым годом снижается возраст детей, совершающих противоправные поступки. Для этого есть ряд причин, но основная все-таки заключается в неправильном семейном воспитании, недостаточной родительской заботе. Выявление семей группы повышенного риска – одно из условий профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений. Эта немаловажная задача, решаемая педагогами школы, к сожалению, не всегда успешно по ряду причин. В современных условиях, когда большинство родителей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детского развития, они порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми и, как следствие, авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из семьи. Учащиеся МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. получают основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях за счет использования методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми. Проводятся в школе уроки-семинары « Знаешь ли ты свои права», «Мои права и мои обязанности». Нет ничего дороже и ценнее человеческой жизни, а особенно жизни ребенка, поэтому в школе ведется планомерная и целенаправленная работа по пропаганде знаний Правил дорожного движения, соблюдение которых способствует безопасному поведению детей на улицах и дорогах и является важной составной частью воспитания правового сознания учащихся, их общей культуры. В связи с проблемой формирования у всех участников образовательного процесса установок на здоровый образ жизни перед коллективом школы стоит еще одна не менее важная проблема. С целью изменения ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение, сдерживания вовлечения детей и подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок коллективом школы проводится определенная работа. На первом этапе учащимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека. Для этого в классах 1 раз в четверть проводятся классные часы по рекомендуемой тематике; на уроках биологии, в курсе изучения анатомии и физиологии человека рассказывается об отрицательном влиянии алкоголя и наркотических препаратов на различные органы человека; организовываются индивидуальные и коллективные беседы с учащимися школы. Основные задачи данной работы: 1. Предоставление учащимся объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других ПАВ на организм человека. 2. Формирование у них негативного отношения к наркотизму (курению, распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ). 3. Формирование умения противостоять давлению сверстников. Таким образом, показателем эффективности работы с такими семьями можно считать то, что на начало 2016-2017 учебного года в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. состояло на учете 12 семей, находящихся в социально опасном положении, а на начало 2017-2018 учебного года – 8 семей. Анализ данных позволяет сделать вывод, что за последние 2–3 года количество семей, находящихся в социально опасном положении находится приблизительно на одном уровне, хотя отмечена тенденция к снижению их количества. Как показал опыт работы, ни одна из служб, отдельно взятая, не в состоянии самостоятельно вывести семью из социально опасного положения, это возможно только путем объединения совместных усилий, в рамках межведомственного взаимодействия и оказания комплексной помощи семьям. Межведомственное взаимодействие в настоящее время – одна из важных форм работы субъектов профилактики, позволяющая совместными усилиями решать общие задачи защиты прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также профилактики социально опасного положения семей. Одна из основных целей специалистов, занятых в про¬филактике, состоит в том, чтобы, руководствуясь доступной информацией, помочь всем участникам взаимодействия со¬здать работающую социальную систему путем согласования взаимных обязанностей и приоритетов. Учитывая нерешенные в 2017-2018 учебном году проблемы, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели: 1. Разработка и внедрение проектно-программного подхода к воспитанию и социализации учащихся в рамках программы «Человек культуры, гражданин, патриот» средствами образовательного процесса в социально-образовательном пространстве микрорайона. 2. Создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков в рамках единого образовательного пространства «Школа – микрорайон». 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Опыт работы.docx
Отчет работы по организации индивидуально профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,  МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Сосьва им. Героя Российской Федерации Май 2018 год, п. Сосьва. Романова В. В.   Дата создания: 01.09.1959 года.   Учредитель:  Администрация Сосьвинского городского округа.   Место нахождения:  624971, Свердловская область, Серовский район, р.п.  Сосьва, ул. Толмачева, дом 34.   Режим работы:  с 8­00 до 19­00 часов.   Директор:  Зайцева Светлана Юрьевна   Контактный телефон: 8(343) 85­44­437, 8(343) 85­44­014   Сайт учреждения: http    Адрес электронной почты: cool  1  s  @   mail  .  ru   ,  ://   shkola  1.   sosva  .  ru         МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. осуществляет свою  деятельность по Уставу школы. Административно ­ управленческий персонал:   Зайцева Светлана Юрьевна     ­ директор МБОУ СОШ № 1 р.п.  Сосьва им Героя  РФ Романова В.В.     Борисова Елена Владимировна  Останина Светлана Сергеевна ­ и.о. зам. директора по УВР.  Ворошилова Марина Александровна ­ зам. директора по ВР.   Военков Сергей Анатольевич ­ руководитель Центра военно­патриотического    ­ зам. директора по УВР.  воспитания школьников Сосьвинского городского округа «Юнармеец».  Синкевич Мария Михайловна     ­ и.о. зам.директора по УВР с детьми с ОВЗ.  Валенвейн Екатерина Викторовна ­  зам. директора по УВР.   Келлер Галина Николаевна ­ заместитель директора по АХР.   Андриянова Жанна Петровна ­  заведующий библиотекой  Борисова Ольга Владимировна ­   заведующая школьной столовой   Специалисты образовательного учреждения:  Азанова  Ксения Алексеевна­ учитель начальных классов  Балыбердина Елена Леонидовна­учитель русского языка и литературы  Бахтина Неля Васильевна­ учитель физики и математики  Белоусова Татьяна Федотовна­учитель математики  Болдырева Наталья Станиславовна­учитель ИЗО  Брагина Татьяна Евгеньевна­учитель начальных классов  Ворошилова Татьяна Анатольевна­учитель географии  Ворошилова Оксана Борисовна –учитель математики  Галкина Ольга Михайловна­учитель начальных классов  Зверева Татьяна Александровна­учитель математики  Кайчева Марина Николаевна­ учитель иностранного языка  Козлова Наталья Евгеньевна­учитель начальных классов  Лазукова Елена Петровна­учитель начальных классов  Менх Лариса Сергеевна­учитель начальных классов  Москалюк  Юлия Сергеевна­учитель начальных классов  Мусихина Оксана Михайловна­ учитель начальных классов  Мякишева  Лидия Александровна­ учитель начальных классов  Опалев Павел Владимирович­учитель музыки  Панасова Надежда Семёновна­учитель иностранного языка  Пахмутова Марина Анатольевна­педагог­дефектолог, педагог­психолог  Перминова Мария Александровна­учитель ИЗО и МХК  Плюснина  Людмила Николаевна­учитель биологи и химии  Попкова Татьяна Степановна­ учитель русского и литературы  Потапович Наталья Геннадьевна­учитель истории и общества  Савиных Татьяна Вениаминовна­учитель математики и физики  Садыкова Ольга Евгеньевна­ учитель начальных классов  Сафонова  Марина Владимировна­ учитель начальных классов  Семёнова Инна Геннадьевна­ учитель логопед  Семёнова Надежда Сергеевна­учитель иностранного  Синкевич Мария Михайловна­учитель истории  Соловьёва  Ирина Николаевна­ учитель русского и литературы  Солдатова  Ирина Михайловна­ учитель начальных классов Владимировна­учитель иностранного языка  Спирина Светлана Иосифовна­социальный педагог  Старикова  Татьяна Васильевна­учитель технологии  Сюткина Юлия  Телевная Александра Анатольевна­педагог­психолог  Токарская  Любовь Александровна­учитель физической культуры  Туренко Лина Владимировна­учитель русского языка и литературы  Усатова Елена  Сергеевна­ учитель начальных классов  Ушакова  Наталья Петровна –учитель химии и биологии  Шимова Любовь Александровна­ учитель начальных классов  Шишкова Апполинария Николаевна­учитель русского языка и литературы  Ясюкович Ирина Григорьевна­учитель технологии В МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. обучается 542  обучающихся, из них: 1. число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  2017/2018 учебном году, в том числе, по программам 7­го и 8­го вида –65  обучающихся; 2. число обучающихся, состоящих на учете с алко/наркозависимостью в  2017/2018 учебном году – 0; 3. число обучающихся текущего учебного года, являющихся детьми­ инвалидами – 12; 4. число обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в 2017/2018  учебном году – 12; 5. число обучающихся текущего учебного года, состоящих на учете в ТКДН  и ЗП Серовского района – 5; 6. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в  многодетных семьях (3 ребенка и более) – 141; 7. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в полных  семьях – 310; 8. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в  неполных семьях – 232; 9. число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях,  где работают оба родителя (законных представителя) – 252;  10.число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях,  где оба родителя (законных представителя) являются безработными – 73; 11.число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях,  где единственный родитель (законный представитель) является  безработным – 218; 12.число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях,  где родители (один родитель, законный представитель) являются  инвалидами – 18; 13.число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях,  где оба родителя (законных представителя) имеют высшее образование ­ 98; 14.число обучающихся текущего учебного года, воспитывающихся в семьях,  где один родитель (законный представитель) имеет высшее образование ­ 97; 15.число обучающихся текущего учебного года, находящихся под опекой ­18; 16.число обучающихся текущего учебного года, проживающих в приемных  семьях – 4; 17.число обучающихся текущего учебного года, для которых русский язык не  является родным – 6; 18.число обучающихся текущего учебного года, чья семья приехала из  другого государства – 0; 19.число   обучающихся   текущего   учебного   года,   чья   семья   приехала   из другого субъекта Российской Федерации – 0; 20.количество семей, находящихся в социально опасном положении – 13; 21.количество семей, состоящих на внутришкольном учете – 13; 22.количество семей, состоящихна учете в ТКДН и  ЗП Серовского района – 9. В МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.  работаютобщественные объединения: 1. Республика ДОМ; 2. Военно­патриотический клуб «Юнармеец» Направление деятельности Общевоинская подготовка Подготовка к соревнованиям Строевая подготовка Дни недели Время  Понедельник (5­7 классы) четверг (5­7 классы) пятница (6­8 классы) Вторник суббота Среда  14:00­16:00 14:00­16:00 16:30­18:00 14:30 (по отдельному графику) 17:00­18:00 Поисковое «Музееведение» Вторник  четверг 17:00­18:00 17:00­18:00 3. Внеурочная деятельность.  Название «Дружина юных пожарных» «Юный инспектор движения» «Родники» «На сцене сказка» «Пионербол» Дни недели Ежедневно пятница  Ежедневно пятница Понедельник среда пятница Вторник  пятница Вторник  суббота Время  16:00­18:00 17:00­18:00 13:00­15:00 13:00­14:00 13:00­15:00 13:00­15:00 13:00­15:30 12:00­13:00 11:00­12:00 17:25­18:25 10:00­11:00 «Рукодельницы» Среда  14:00­16:00 Руководитель  Усатова Елена  Сергеевна Пахмутова Марина Анатольевна Останина Светлана Сергеевна Мусихина Оксана Михайловна Токарская Любовь Александровна Старикова Татьяна Васильевна «Тико­ конструирование» «Юный эколог» Пятница Среда четверг 12:15­13:15 16:25­17:25 Усатова Елена Сергеевна 17:00­18:00 17:00­18:00 Брагина Татьяна Евгеньевна Большое количество детей МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова  В.В. посещают кружки и секции РКСК п. Сосьва, ДДТ п. Сосьва и  художественную школу искусств. Перечень документации социального педагога МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.: Социальный педагог  может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией ОУ): 1. Тексты административных документов по социально­педагогической работе, законов и подзаконных актов по вопросам охраны и защиты прав ребенка. 2. Должностная инструкция. 3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть  представлен: - отдельным документом,  - в годовом плане работы ОУ. 4. Циклограмма и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем  учреждения. 5. График и учет тематических групповых консультаций (учащиеся, родители,  учителя) 6. График индивидуальных консультаций для отдельных категорий (учащиеся,  родители, учителя). 7. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и  разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация по вышеприведенной схеме). 8. Проекты   или   программы   по   отдельным   наиболее   актуальным   направлениям: социально­педагогической работы («Семья», «Здоровье», «Подросток »). 9. Документацию   по   учету   правонарушений,  конфликтов   среди   учащихся   в коллективе;   по   освоению   индивидуальных   образовательных   маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном (педагогическом) учете; по контролю за движением учащихся; результатов диагностик отклонений в развитии; действий и результатов коррекции выявленных нарушений. Особое   место   занимает   документация   Совета   по   профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (положение о Совете профилактике, приказ, план работы СП и протоколы заседаний) и докумтация ВШУ (положение о ВШУ, приказ). 10.Документация по вопросам опеки и попечительства: - подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы опекунов;  - акты обследования жилищно­бытовых условий; - документация   по   защите   прав  ребенка  в  органах   охраны   правопорядка  и судебных органах (по необходимости). 11. Данные по изучению социального состава семей, социального  портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов. 12. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей. 13. Методические рекомендации для родителей. 14. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем   социальной   жизни   ребенка   и  снятию  конфликтов   в   межличностных отношениях. 15. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных  стендов) по городским и (или) окружным службам для родителей и детей. Нормативно­правовое обеспечение социального педагога Международные документы: 1. Конвенция ООН о правах ребенка 2. Всеобщая декларация прав ребенка 3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Федеральные законы: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс 3. Жилищный кодекс 4. Семейный кодекс 5. Трудовой кодекс 6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях» 7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 8. Федеральный Закон РФ «Об образовании» 9. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120­ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Региональные— ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2004 г. N 206­ППОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ  ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И  ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ; постановления и программы, принятые управлениями образованием;  постановления, указы  администрации СГО, касающиеся вопросов жизнедея­ тельности сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; методические  рекомендации, письма; Институционалъные— ведомственные инструкции и письма; Устав МБОУ СОШ  № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. и локальные акты; должностные инструкции (обязанности); перспективные планы работы. Статистика   свидетельствует,   что   за   последние   годы   наблюдается   рост количества   семей,   попадающих   в   социально   опасное   положение,   среди   них нередко   встречаются   и   многодетные   семьи.   На   это   повлияли   объективные факторы,   в   частности   низкий   уровень   жизни,   «хроническая»   безработица, злоупотребление спиртными  напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома,   большую   часть   времени   проводят   на   улице,   тем   самым   пополняют асоциальные группы. Педагогический   коллектив  МБОУ   СОШ   №   1   р.п.   Сосьва   им.   Героя   РФ Романова В.В. стремится, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечивала возможно более полное и   всестороннее   развитие   личности   каждого   ребенка,   формирование   его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. Особенно   актуальной   проблема   формирования   всесторонне   развитой, общественно­активной,   социально­полноценной   личности   становится   в   том случае,   когда   речь   идет   о   работе   с   детьми   и   подростками,   находящимися   в сложной   жизненной   ситуации,   так   называемой   «группе   риска».   Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и   правонарушителями.   Это   часто   тихие,   пассивные   и   замкнутые   дети, подверженные   воздействию   ряда   взаимосвязанных   биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения. Перед   коллективом   школы   стоит   сложная   задача   –   попытаться   изменить сознание   и   поведение   учащихся   «группы   риска»   через   целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций   нравственного   развития   личности,   то   есть   обеспечить   каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку. Система   деятельности   педагогического   коллектива   по   педагогической поддержке учащихся включает в себя шесть основных компонентов: Ё выявление   учащихся,   склонных   к   нарушению   дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; Ё определение   причин   отклонений   в   поведении   и   нравственном развитии,   а   также   индивидуальных   психологических   особенностей личности у выявленных школьников; Ё составление плана педагогической коррекции личности и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении. Ё изменение   характера   личных   отношений   воспитанников   со сверстниками и взрослыми; Ё вовлечение   учащихся   в   различные   виды   положительно­активной социальной  деятельности и обеспечение успеха в ней; Ё изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы)   с   использованием   для   этой   цели   служб   и   ведомств   системы профилактики. Особое внимание в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. уделяется   семьям   «потенциальной   группы   риска»,   в   которых   открыто   не наблюдается нарушение функций, когда семья находится на докризисном этапе развития. Для того чтобы помочь таким семьям, в социальной работе существует следующее направление – индивидуальная профилактическая работав с семьей, находящейся в социально опасном положении. Эффективность индивидуальной профилактической работы напрямую зависит от организации выявления семей, находящихся   в   социально   опасном   положении   и   оказания   помощи   на   ранних стадиях семейного кризиса, когда реабилитационный потенциал семьи сохранен и   остается   возможность   восстановления   нормальных   условий   для   развития ребенка.  Организация   комплексной   поддержки   семей   и  детей,  оказавшихся   в трудной   жизненной   ситуации,   и   профилактическая   работа   с   семьями   группы социального   риска,   являются   главными   направлениями   деятельности   МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.     Закон   Российской   Федерации   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»,   от   24.06.99   №   120 устанавливает   основы   правового   регулирования   отношений,   возникающих   в связи   с   деятельностью   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних.   Введение     этого   закона   упорядочивает   нормативную правовую базу по данной теме, включающую десятки документов федерального уровня, и создает предпосылки для более осмысленной работы разных субъектов профилактики.   Так   же   в   законе   уточнены   ключевые   понятия,   среди   них: безнадзорные семья   и несовершеннолетний,   находящиеся   в   социально   опасном   положении, индивидуальная   профилактическая   работа,   профилактика   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних.   несовершеннолетние,   и   беспризорные   Направления   работы   МБОУ   СОШ   №   1   р.п.   Сосьва   им.   Героя   РФ Романова В.В.с семьей, находящейся в социально опасном положении: 1. Разработка   программ   реабилитации   семей,   находящихся   в   социально опасном   положении.   На   основе   сбора   всей   информации   от   субъектов профилактики,   родственников   и   соседей,   специалистами   составляется индивидуальная   программа   реабилитации   (характеристика   на   ребенка   и родителей,   а   также   план   мероприятий   по   выводу   несовершеннолетних   из трудной   жизненной   ситуации   и   перечня   социальных   услуг,   предоставленных семьей), а также составление учетной карты на семью; 2. Использование   инновационных   форм   и   методов   в   осуществлении индивидуальной профилактикой работы.  3. Создание единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. 4. Разработка   модели   профилактики   семей,   находящихся   в   социально опасном   положении.   Социальный   педагог     контролирует   выполнение индивидуальной   программы   реабилитации   семей,   находящихся   в   социально опасном положении.   5. Осуществление контроля за семьями, находящимися в социально опасном положении. Данное направление связано с ранним выявлением данной категории и постановка их на учет, оказания комплекса услуг, тем самым выведение их из социально опасного положения.   Всеми   участниками   образовательного   процесса   востребованы   занятия   с детьми,   нуждающимися   в   помощи   –   беседы,   классные   часы,   на   которых поднимаются   вопросы   личностного   развития,   зависимостей   от   наркотиков   и алкоголя,   жизненных   ценностей,   проблемы   выбора   профессии.   Ведь подростковый возраст – это мучительный процесс поиска себя и своего места в жизни. Для того чтобы этот путь имел ориентиры, уже с раннего детства надо помогать   детям   познавать   себя,   свой   внутренний   мир,   учить   их   общаться   и воспринимать   другого   человека   как   индивидуальность.   Профилактическая работа школы направлена также на создание доверительного психологического климата   между   всеми   участниками   образовательного   процесса,   актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на   здоровый,   нравственный   образ   жизни,   предупреждения   противоправных поступков. С цельюпредупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного   поведения   учащихся,   правового     просвещения   участников образовательного   процесса,   активизации   совместной   деятельности   школы   и служб   и   ведомств   системы   профилактики   в   работе   по   этому   направлению   в школе разработана следующая система мероприятий: –   участие   в   рейдах   «Всеобуч»   (ежемесячно),   помогающих   в   контроле   за выполнением   закона   «Об   образовании»,   в   межведомственных   акциях   и операциях «Безнадзорные дети», «Подросток», «Подросток и игла». –   дни   инспектора,   во   время   которых   проводится     индивидуальная   и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учете, посещение семей совместно с педагогами школы (по мере необходимости); ­­Единый День профилактики; – участие в проведении акции « Наркостоп»;  – День здоровья; – День защиты детей; – рейды по микроучастку (согласно графику и плану работы школы) и другое. Во   время   месячника   профилактики   правонарушений   особое   внимание уделялось   диагностической     и   индивидуальной   работе   со   всеми   участниками образовательного процесса, отработке механизмов взаимодействия со службами системы   профилактики,   формированию   установок   на   здоровый   образ   жизни, пропаганде   физкультуры   и   спорта.   Во   время   Дня   профилактики   работники правоохранительных   органов   проводили   беседы   с   учащимися   на   тему   «   О правилах безопасности дорожного движения», «Подросток и закон», « Закон и мы», « Преступление и наказание», «Первая встреча с законом». Проводилась ролевая игра « Судебное  разбирательство». – проводится анкетирование участников образовательного процесса с целью выявления     показавшее   недостаточную осведомленность части родителей и обучающихся и необходимость дальнейшей работы по данному вопросу среди участников образовательного процесса;   уровня   правовых   знаний, –   на   классных   родительских   собраниях,   темами   которых   стали   вопросы правового просвещения родителей, педагоги знакомят родителей с основными нормативно­правовыми   документами,   регулирующими   процессы   воспитания   и образования в семье и школе, рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания.  – ведется индивидуальная работа инспектора по делам несовершеннолетних Курганской И.В. с учащимися и семьями, состоящими на разных формах учета; –   в   марте   и   августе   на   микроучастке   проводится   сверка   детей   6–7   лет, подлежащих поступлению в школу. В   школе   осуществляется   контроль   за   получением   образования несовершеннолетними.   Строгий   учет   пропущенных   уроков,   работа   по ликвидации   пропусков   без   уважительной   причины,     устранению   пробелов   в знаниях   неуспевающих   учащихся,     деятельность   на   микроучастке   школы   по выявлению   необучающихся   детей,   правовое   просвещение   подростков   и   их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении. Согласно   Закону   РФ   №   120   «Об   основах   системы   профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на   разных   формах   учета,   ведется     индивидуально­профилактическая   работа, основными формами которой являются следующие: –   посещения   на   дому   с   целью   контроля   над   условиями   их   семейного воспитания,   организацией   свободного   времени,   занятостью   в   каникулярное время, подготовкой к урокам; –   изучение   психологом   особенностей   личности   подростков,   занятия   по коррекции их поведения, обучение навыкам общения; –   посещение   уроков   с   целью   выяснения   уровня   подготовки   учащихся   к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях; –   психолого­педагогическое   консультирование   родителей,   учителей­ предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков; – индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками. Школьный Совет профилактики совместно с учебной комиссией организует и руководит   всей   работой   по   профилактике   правонарушений,   бродяжничества, безнадзорности   в   образовательном   учреждении.   Необходимо   отметить,   что планируется и проводится  работа Совета профилактики  совместно с ПДН. В   2017­2018     учебном   году   было   проведено   12   заседаний     Совета профилактики     и   учебной   комиссии,   на   которых   рассматривались   вопросы противоправного   поведения   отдельных   учащихся,   5   малых   педсоветов   с приглашением   родителей   и   педагогов.На   них   неоднократно   рассматривались персональные   дела   учащихся,   имеющих неудовлетворительные   оценки,   совершивших   какие­либо   проступки   или правонарушения.   пропускающих   школу, На рост правонарушений, насилия и асоциального поведения в молодежной среде оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень   совместными   усилиями   семьи,   школы   и серьезной   и   должна   решаться   общественности.   педагогов   со   всеми заинтересованными   службами   и   ведомствами,   сотрудничество   с   ними   также способствуют успеху профилактической работы, защите прав ребенка.   Партнерские   отношения     Деятельность   ТКДН   и   ЗП   Серовского   района,   координирующего профилактическую работу в районе, способствует решению многих вопросов в работе с семьями, находящимися в социально­опасном положении. Педагоги   школы   не   берут   на   себя   функции   воспитания,   заботы   о   детях, подменяя родителей, так как обычно это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи. При работе с такой семьей разрабатываются конкретные меры, для того чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем   ребенке.   У   специалистовМБОУ   СОШ   №   1   р.п.   Сосьва   им.   Героя   РФ Романова   В.В.  выработан   алгоритм   взаимодействия   с   неблагополучными семьями, включающий в себя несколько этапов: Ё На первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окружением, и осознание   проблем,   существующих   в   ней.   Проводится   первичное обследование жилищных условий. Ё На втором этапе анализируются и выясняются причины социального неблагополучия   семьи,   ее   особенности,   ценностные   ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений,   отношений   к   школе,   социуму.   Составляется   карта   семьи. Изучается обращение семьи за помощью. Ё На   третьем   этапе   вырабатываются   четкие,     конкретные   цели   и задачи,   составляется   программа,   по   которой   проводится   работа   с неблагополучной семьей. Ё На четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается дальнейшая программа действий. Настораживает   тот   факт,   что   с   каждым   годом   снижается   возраст   детей, совершающих   противоправные   поступки.   Для   этого   есть   ряд   причин,   но основная   все­таки   заключается   в   неправильном   семейном   воспитании, недостаточной родительской заботе. Выявление   семей   группы   повышенного   риска   –   одно   из   условий   Эта профилактики   безнадзорности, немаловажная   задача,   решаемая   педагогами     школы,   к   сожалению,   не   всегда успешно по ряду причин.   правонарушений.   беспризорности, В современных условиях, когда большинство родителей озабочены решением проблем   экономического,   а   порой   и   физического   выживания,   усилилась социальная тенденция их самоустранения   от решения вопросов воспитания и личностного   развития   ребенка.   Не   владея   в   достаточной   мере   знанием возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детского   развития,   они   порой осуществляют воспитание  вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных   связей   между   взрослыми   и     детьми   и,   как   следствие, авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из семьи. УчащиесяМБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. получают основную   информацию   о   законах,   правовой   системе,   своих   правах   и обязанностях за счет использования методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми. Проводятся в школе уроки­семинары « Знаешь ли ты свои права», «Мои права и мои обязанности».  Нет ничего дороже и ценнее человеческой жизни, а особенно жизни ребенка, поэтому в школе ведется планомерная и целенаправленная работа по пропаганде знаний   Правил   дорожного   движения,   соблюдение   которых   способствует безопасному поведению детей  на улицах и дорогах и является важной составной частью воспитания правового сознания учащихся, их общей культуры. В   связи   с   проблемой   формирования   у   всех   участников   образовательного процесса установок на здоровый образ жизни перед коллективом школы стоит еще одна не менее важная проблема. С целью изменения ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и   формирования   личной   ответственности   учащихся   за   свое   поведение, сдерживания вовлечения детей и подростков в прием наркотических средств за счет   пропаганды   здорового   образа   жизни,   формирования   антинаркотических установок   коллективом   школы   проводится   определенная   работа.   На   первом этапе учащимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека. Для этого в классах 1 раз в четверть проводятся классные часы по рекомендуемой тематике; на уроках биологии, в курсе изучения анатомии и физиологии человека рассказывается об отрицательном   влиянии   алкоголя   и   наркотических   препаратов   на   различные органы человека; организовываются индивидуальные и коллективные беседы с учащимися школы. Основные задачи данной работы: 1.   Предоставление   учащимся   объективной   информации   о   влиянии   табака, алкоголя, наркотиков и других ПАВ на организм человека. 2.   Формирование   у   них   негативного   отношения   к   наркотизму   (курению, распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ). 3. Формирование умения противостоять давлению сверстников. Таким образом, показателем эффективности работы с такими семьями можно считать то, что на начало 2016­2017 учебного года в  МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В. состояло на учете 12 семей, находящихся в социально опасном положении, а на начало 2017­2018 учебного года – 8 семей. Анализ данных позволяет сделать вывод, что за последние 2–3 года количество семей, находящихся в социально опасном положении находится приблизительно на одном уровне, хотя отмечена тенденция к снижению их количества.  Как  показал опыт работы,  ни одна из служб, отдельно взятая, не  в состоянии самостоятельно   вывести   семью   из   социально   опасного   положения,   это возможно   только   путем   объединения   совместных   усилий,   в   рамках межведомственного взаимодействия  и оказания комплексной помощи семьям. Межведомственное взаимодействие в настоящее время – одна из важных форм работы субъектов профилактики, позволяющая совместными усилиями решать общие   задачи   защиты   прав   детей,   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних,   а   также   профилактики   социально опасного положения семей. Одна из основных целей специалистов, занятых в профилактике, состоит в том, чтобы, руководствуясь доступной информацией, помочь   всем   участникам   взаимодействия   создать   работающую   социальную систему путем согласования взаимных обязанностей и приоритетов. Учитывая нерешенные в 2017­2018 учебном году проблемы, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели: 1. Разработка и внедрение проектно­программного подхода к воспитанию и социализации   учащихся   в   рамках   программы   «Человек   культуры,   гражданин, патриот» средствами образовательного процесса в социально­образовательном пространстве микрорайона. 2. Создание системы социально­педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков в рамках единого образовательного пространства «Школа – микрорайон». 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Опыт работы социального педагога в МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018