Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.03.2019
Практическое занятие по производственной практике по профессии "Социальный работник" для детей 8 вида. Занятие рассчитано на 2 учебных часа и направлено на развитие умения ориентироваться в инструкции, определяя для себя главные аспекты, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих ближних при определении срока годности лекарств, требований к их правильному применению.
Практическое занятие Чтение инструкции показаний и применения лекарства.docx
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Новолеушковская школаинтернат с
профессиональным обучением»
Разработка практического занятия по теме:
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Разработала: мастер п/о: Тимощук Е.П.
Разработка практического занятия по теме:
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Специальность: социальный работник
Мастер п/о: Тимощук Е.П.
Тема программы: Первая доврачебная помощь.
Тема урока: Чтение инструкции показаний и применения лекарства
Количество часов, отведённое на изучение этой темы – 2 (80 мин).
Цели:
Образовательные:
познакомить с правилами чтения инструкции показаний и применения
лекарств;
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в инструкции, определяя для себя
главные аспекты;
Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью
своих ближних при определении срока годности лекарств, требований к
их правильному применению.
План занятия
I. Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид,
готовность к уроку (школьные принадлежности) 5 минут.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей 5 минут.
III. Изложение нового материала 25 минут.
IV. Практическое работа по теме – 35 минут.
V. Подведение итогов урока – 5 минут.
VI. Задание на дом 5 минут. Итого: 80 минут.
Ход занятия
I. Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид,
готовность к уроку (школьные принадлежности) 5 минут.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач 5 минут. III. Изложение нового материала 25 минут.
Чтение инструкции показаний и применения лекарства.
Многие из нас практически никогда не читают инструкцию (аннотацию) к
лекарственному препарату, прежде чем его применить. Зачем? – скажите вы.
– Ведь этот препарат мне назначил врач или посоветовал фармацевт в аптеке.
Им лучше знать.
Несомненно, работники медицины не один год изучают лекарственные
препараты, их фармакологическое действие и побочные эффекты для того,
чтобы квалифицированно вам помочь.
В инструкции всегда указано торговое название препарата и действующее
вещество, одно или несколько, а также вспомогательные ингредиенты. Они не
оказывают лечебного действия, но обеспечивают лекарству определенный
вкус и форму придают некоторые дополнительные свойства.
Медикаменты с одним и тем же действующим веществом выпускаются
фармкомпаниями под разными торговыми наименованиями. Поэтому, зная
название действующего вещества, можно сориентироваться во всём
многообразии лекарств и найти аналог нужного препарата.
На что обратить внимание в инструкции по применению препарата.
Следует заметить, что прочитать и понять инструкцию к препарату
совсем разные вещи. Набор специфических терминов и непонятных слов
аннотации напрочь отбивает желание ее изучать. Но далеко не все разделы
инструкции должны быть вами изучены. Давайте попробуем разобраться, на
что именно следует обратить внимание.
Инструкция к любому препарату всегда разделена на определенные
разделы.
1.
Лекарственная форма выпуска. В данном разделе указывается в
каком виде произведено лекарственное средство (таблетки, мазь, капли и др.).
Одно лекарственное средство может выпускаться в различных лекарственных
формах.
2.
Химическое название препарата. Для вас возможно ничего не
скажет описание химической формулы и химическое название действующих и
вспомогательных веществ препарата. Поэтому можно особо не вчитываться.
3.
Показания к применению. Содержит полный перечень
заболеваний и патологических состояний, при которых показано применение
лекарственного препарата. 4.
Противопоказания. На этот раздел инструкции следует обратить
особое внимание, поскольку в нем указываются состояния и причины, по
которым противопоказано применение данного лекарственного препарата.
Согласитесь, что даже на приеме у врача вы можете забыть рассказать о своих
сопутствующих заболеваниях или симптомах. Поэтому дополнительное
прочтение инструкции обезопасит вас от приема потенциально опасного в
вашем случае препарата.
5.
Побочные эффекты. Не менее важный раздел, чем предыдущий.
Содержит всю информацию о возможных побочных реакциях, которые могут
развиваться вследствие применения лекарственного препарата
(головокружение, тошнота, слабость и пр.). Прочитав данный раздел, вы
будете готовы к проявлению возможных побочных эффектов препарата.
6.
Способ применения. Указывается способ применения препарата
и дозировки. Ознакомление с данным разделом, даст вам необходимую
информацию о количестве препарата, которое можно применять (принимать)
в сутки. Учтите, что чрезмерное употребление любого лекарственного
средства (передозировка) приводит к тяжелым побочным эффектам.
7.
Особые указания. Данный раздел следует читать особенно
внимательно. В нем содержится дополнительные указания, которые
рекомендуют исполнять в период применения лекарственного препарата. К
примеру, прием препаратов, угнетающих работу нервной системы, не следует
совмещать
с вождением автотранспорта или выполнением
высококонцентрированной работы.
антибиотиков
противопоказано употребление алкоголя, а препараты железа не следует
запивать молоком и т.д.
При приеме
Зачем хранить инструкцию по применению препарата?
В целях безопасности, прочитанную инструкцию ни в коем случае не
следует выбрасывать. Она должна храниться вместе с лекарственным
средством. Потому, что вы можете забыть, как принимать препарат, в какой
дозировке, в каких условиях его следует хранить. Если у вас появятся новые
симптомы, информация в инструкции всегда поможет определить возник ли
этот симптом в результате приема препарата или же следует обратиться к
врачу за дополнительной консультацией.
Таким образом, изучение инструкции к любому лекарственному
препарату даст вам полный объем информации о том, что вы принимаете, для
чего или от чего, допустим ли прием препарата в вашем конкретном случае,
как повысить полезное действие препарата и минимизировать побочные
эффекты.
1. Практическая работа по теме – 35 минут. (Приложение 1)
Работа в парах. Каждой паре дана инструкция лекарственного средства.
Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в
качестве примера по плану: 2. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства;
3. Описание;
4. Показания к применению;
5. Способ применения;
6. Противопоказания;
7. Побочные эффекты.
8. Передозировка;
9. Особые указания;
10.Условия хранения;
11. Срок годности;
12. Условия отпуска.
IV. Подведение итогов урока – 5 минут.
V.
Задание на дом 5 минут.
Практическая работа по теме
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Приложение 1
Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в
качестве примера по плану:
1. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства;
2. Описание;
3. Показания к применению;
4. Способ применения;
5. Противопоказания;
6. Побочные эффекты.
7. Передозировка;
8. Особые указания;
9. Условия хранения;
10. Срок годности;
11. Условия отпуска.
Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.