Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Оценка 4.9

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.03.2019
Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Практическое занятие по производственной практике по профессии "Социальный работник" для детей 8 вида. Занятие рассчитано на 2 учебных часа и направлено на развитие умения ориентироваться в инструкции, определяя для себя главные аспекты, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих ближних при определении срока годности лекарств, требований к их правильному применению.
Практическое занятие Чтение инструкции показаний и применения лекарства.docx
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа­интернат с профессиональным обучением» Разработка практического занятия по теме: «Чтение инструкции показаний и применения лекарства»                                                                                                                     Разработала: мастер п/о: Тимощук Е.П. Разработка практического занятия по теме: «Чтение инструкции показаний и применения лекарства» Специальность: социальный работник Мастер п/о: Тимощук Е.П. Тема программы: Первая доврачебная помощь. Тема урока: Чтение инструкции показаний и применения лекарства Количество часов, отведённое на изучение этой темы – 2 (80 мин). Цели:  Образовательные:  познакомить с правилами чтения инструкции показаний и применения  лекарств; Развивающие:  развивать умение ориентироваться в инструкции, определяя для себя  главные аспекты; Воспитательные:  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью  своих ближних при определении срока годности лекарств, требований к  их правильному применению. План занятия I. Организационный  момент:  проверка явки на занятия, внешний вид,   готовность к уроку (школьные принадлежности) ­ 5 минут. II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей ­ 5 минут. III. Изложение нового материала ­ 25 минут. IV. Практическое работа по теме – 35 минут. V. Подведение итогов урока – 5 минут.   VI. Задание на дом ­ 5 минут.                 Итого: 80 минут. Ход занятия I. Организационный  момент:  проверка явки на занятия, внешний вид,   готовность к уроку (школьные принадлежности) ­ 5 минут. II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач ­ 5 минут. III. Изложение нового материала ­ 25 минут. Чтение инструкции показаний и применения лекарства. Многие из нас практически никогда не читают инструкцию (аннотацию) к лекарственному препарату, прежде чем его применить. ­ Зачем? – скажите вы. – Ведь этот препарат мне назначил врач или посоветовал фармацевт в аптеке. Им лучше знать. Несомненно, работники медицины не один год изучают лекарственные препараты, их фармакологическое действие и побочные эффекты для того, чтобы квалифицированно вам помочь.  В инструкции всегда указано торговое название препарата и действующее вещество, одно или несколько, а также вспомогательные ингредиенты. Они не оказывают   лечебного   действия,   но   обеспечивают   лекарству   определенный вкус и форму придают некоторые дополнительные свойства. Медикаменты с одним и тем же действующим веществом выпускаются фармкомпаниями   под   разными   торговыми   наименованиями.   Поэтому,   зная название   действующего   вещества,   можно   сориентироваться   во   всём многообразии лекарств и найти аналог нужного препарата. На что обратить внимание в инструкции по применению препарата. Следует   заметить,   что   прочитать   и   понять   инструкцию   к   препарату совсем   разные   вещи.   Набор   специфических   терминов   и   непонятных   слов аннотации напрочь отбивает желание ее изучать. Но далеко не все разделы инструкции должны быть вами изучены. Давайте попробуем разобраться, на что именно следует обратить внимание.  Инструкция к   любому   препарату   всегда   разделена   на   определенные разделы. 1. Лекарственная форма выпуска. В данном разделе указывается в каком виде произведено лекарственное средство (таблетки, мазь, капли и др.). Одно лекарственное средство может выпускаться в различных лекарственных формах. 2. Химическое название препарата.  Для вас возможно ничего не скажет описание химической формулы и химическое название действующих и вспомогательных веществ препарата. Поэтому можно особо не вчитываться. 3. Показания   к   применению.  Содержит   полный   перечень заболеваний и патологических состояний, при которых показано применение лекарственного препарата. 4. Противопоказания. На этот раздел инструкции следует обратить особое   внимание,   поскольку   в   нем   указываются   состояния   и   причины,   по которым   противопоказано   применение   данного   лекарственного   препарата. Согласитесь, что даже на приеме у врача вы можете забыть рассказать о своих сопутствующих   заболеваниях   или   симптомах.   Поэтому   дополнительное прочтение   инструкции   обезопасит   вас   от   приема   потенциально   опасного   в вашем случае препарата. 5. Побочные эффекты. Не менее важный раздел, чем предыдущий. Содержит всю информацию о возможных  побочных реакциях, которые могут развиваться   вследствие   применения   лекарственного   препарата (головокружение,   тошнота,   слабость   и   пр.).   Прочитав   данный   раздел,   вы будете готовы к проявлению возможных побочных эффектов препарата. 6. Способ применения. Указывается способ применения препарата и   дозировки.   Ознакомление   с   данным   разделом,   даст   вам   необходимую информацию о количестве препарата, которое можно применять (принимать) в   сутки.   Учтите,   что   чрезмерное   употребление   любого   лекарственного средства (передозировка) приводит к тяжелым побочным эффектам. 7. Особые   указания.  Данный   раздел   следует   читать   особенно внимательно.   В   нем   содержится   дополнительные   указания,   которые рекомендуют исполнять в период применения лекарственного препарата. К примеру, прием препаратов, угнетающих работу нервной системы, не следует совмещать   с   вождением   автотранспорта   или   выполнением высококонцентрированной   работы. антибиотиков противопоказано   употребление   алкоголя,   а   препараты   железа   не   следует запивать молоком и т.д.   При   приеме   Зачем хранить инструкцию по применению препарата? В   целях   безопасности,  прочитанную   инструкцию   ни   в   коем   случае   не следует   выбрасывать.   Она   должна   храниться   вместе   с   лекарственным средством. Потому, что вы можете забыть, как принимать препарат, в какой дозировке, в каких условиях его следует хранить. Если у вас появятся новые симптомы, информация в инструкции всегда поможет определить возник ли этот симптом в результате приема препарата или же следует обратиться к врачу за дополнительной консультацией. Таким   образом,   изучение   инструкции   к   любому   лекарственному препарату даст вам полный объем информации о том, что вы принимаете, для чего или от чего, допустим ли прием препарата в вашем конкретном случае, как   повысить   полезное   действие   препарата   и   минимизировать   побочные эффекты. 1. Практическая работа по теме – 35 минут. (Приложение 1) Работа в парах. Каждой паре дана инструкция лекарственного средства.  Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в  качестве примера по плану: 2. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства; 3. Описание; 4. Показания к применению; 5. Способ применения; 6. Противопоказания; 7. Побочные эффекты. 8. Передозировка; 9. Особые указания; 10.Условия хранения; 11. Срок годности; 12. Условия отпуска.   IV. Подведение итогов урока – 5 минут.   V. Задание на дом ­ 5 минут.                   Практическая работа по теме  «Чтение инструкции показаний и применения лекарства» Приложение 1 Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в  качестве примера по плану: 1. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства; 2. Описание; 3. Показания к применению; 4. Способ применения; 5. Противопоказания; 6. Побочные эффекты. 7. Передозировка; 8. Особые указания; 9. Условия хранения; 10. Срок годности; 11. Условия отпуска.

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"

Практическое занятие "Чтение инструкции показаний и применения лекарства"
Скачать файл