Опытная работа по организации логоритмических занятий с дошкольниками, имеющих ОНР
Цель опытной работы: выявить наиболее эффективные педагогические условия проведения занятий по логоритмике в группе дошкольного образовательного учреждения.
База ОР: практическое исследование проводилось _____________________.
Участники: дошкольники старшей логопедической группы, в количестве 8 человек.
Время проведения: ________________ года.
Занятия проводились по 2 раза в неделю 20 -25 минут каждое. Темы занятий: «Семья», «Овощи», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».
Занятие 1 – «Знакомство»
Цель: познакомиться с группой, приобщать дошкольников к совместной работе, создавать положительную атмосферу.
Материал: Колокольчик, свеча в безопасном подсвечнике, схемы заданий на пространственную ориентацию, 4 пластиковых кувшина, вода,
стулья по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Знакомство с группой. Дошкольники и воспитатель сидят в кругу, безопасный подсвечник со свечой передается по кругу со словами: «Меня зовут …».
3. Пальчиковая игра «Дружба»
4. Подвижная игра «Дождик». Дети под музыку (магнитофон) передвигаются по кругу, руки на поясе. С окончанием музыки дети садятся
на стул, тот, кому не хватило стула, выходит из игры.
5. Релаксационное упражнение «Сдувшийся мяч» (надутие и сдувание щек).
6. Упражнение «Перелей, но не пролей» – переливание из кувшина в кувшин. На подносе дети учатся переливать воду из одного кувшина в другой сначала левой, затем правой рукой.
7. Прощание.
Занятия 2-3 «Моя семья»
Цель: Развитие речи через понятия семья, ее состав и члены.
Материал: Демонстрационные картинки, зеркала по количеству детей, 2 миски, шприцы без иглы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка»
3. Беседа по картинке о семье, ответы на вопросы про семьи дошкольников (Как зовут маму? Папу? Бабушку? и т.д.)
4. Рассматривание своего лица перед зеркалом. Показ и обозначение частей тела. Упражнение для развития мышц губ и щек: «Поцелуй маму», «Улыбнись маме», «Надуем шарик».
5. Подвижная игра «Солнышко-тучка». При слове «солнышко» ходьба
с подниманием коленей, при слове «тучка» ходьба на карточках.
6. Упражнения для мимики перед зеркалом: нахмурить брови («Папа
сердится»), улыбнуться маме, удивленно поднять брови.
7. Психогимнастика: продемонстрировать, как папа забивает гвоздь, мама моет посуду, моют руки, поливают цветы, бабушка солит суп.
8. Переливание воды из миски в миску с помощью шприца без иглы.
9. Прощание.
Занятия 4-5 «Овощи»
Цель: – способствовать активизации речи дошкольников с помощью рассказа об овощах, в чем их польза и место где они растут. Составление предложений при помощи вопросов «Где растут овощи?», «Какую пользу приносят людям и животным».
Материал: Демонстрационные картинки, пластиковые миски, крупа, муляжи овощей, сито, зеркала по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Беседа по картинке, повторение овощей, ощупывание и рассматривание муляжей овощей.
3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько грядок в огороде?»
4. Речевое упражнение с движением «Заяц шел, шел, шел…»
5. Упражнение для губ и щек перед зеркалами. Продемонстрировать овощи на грядке: помидоры, огурцы, горох, капуста, тыква.
6. Пересыпание крупы из миски в миску с помощью ложки.
7. Игра: «Узнай на ощупь овощи?»
8. Просеивание крупы через сито.
9. Прощание.
Для достижения данной цели нами были использованы следующие материалы: упражнения для губ и щек перед зеркалом, показ овощей, разминка «Огород», речевые упражнения с движением «Заяц», игра «Угадай на ощупь». Пробовали пересыпать крупу из миски в миску с помощью ложки и просеять крупу через сито – 6 человек выполнили задание.
Занятие 6-7 «Домашние животные»
Цель: развивать речь, употребляя слова лексических тем «домашние животные», «их детеныши и отвечать на вопрос «Какую пользу приносят домашние животные людям?»
Материал: Демонстрационные картинки, пластиковые тарелки, мяч, емкости с крышками.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Беседа по картинке о домашних животных и их детенышей.
3. Игра «Кто как кричит?». Под демонстрацию записи криков домашних животных, дошкольники определяют, чей это голос.
4. Упражнение для рук со схемами на ориентировку в пространстве.
5. Упражнения для губ и щек: изобразить, как сердиться собака, как мурлыкает кошка, как мычит корова.
6. Игра с мячом. Дошкольники катают мяч друг другу, сидя в кругу, отвечая на вопросы о детенышах. Например: «У коровы – кто? У кошки –кто?»
7. Упражнения «Смастери так же». Дошкольникам демонстрируется образец на карточке, они должны изобразить такую же позу.
8. Подбор крышек к емкостям и закручивание их.
9. Прощание.
Занятия 8-9 «Дикие животные»
Цель: Развивать речь с помощью повторений лесных животных, их повадок, образа жизни, детенышей.
Материал: демонстрационные картинки, фигурки животных, пластиковые тареки, барабан, рамка с пуговицами.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Беседа по картинке, рассматривание фигурок животных
3. Ходьба на линии с тарелками в руках
4.Счет на слух. Дошкольникам необходимо посчитать удары в барабан с закрытыми и открытыми глазами.
5. Упражнение на формирование речевого дыхания и голоса «Ежики принюхиваются», «Волк воет» (сначала тихо, потом громко)
6. Работа с пуговицами. Закрепить с дошкольникми навык застегивания и расстегивания пуговиц.
7. Упражнение «Сделай так же»
8. Прощание.
Занятие 10-11 «Домашние птицы»
Цель: развивать речь, через прием повторения с дошкольниками домашних птиц и их детенышей, ответить на вопрос «Какую пользу приносят?»
Материал: демонстрационные картинки, разрезные картинки, поднос с манкой.
Ход занятия:
1. Приветствие высокими и низкими голосами.
2. Беседа по картинке о домашних птицах и их детенышах.
3. Игра: «Найди маму детенышу». Нужно подобрать картинку с птенцом к соответствующей птице.
4. Прослушивание аудиозаписи с голосами домашних птиц. Дошкольникам необходимо угадать, чей это голос.
5. Собирание пазлов на тему «Птицы».
6. Ходьба по линии с инструкциями.
7. Рисование на птиц на подносе, используя манную крупу.
8. Прощание.
Занятие 12. Итоговое.
Цель: развивать речь с помощью обобщения и закрепления приобретенного опыта.
Оборудование: Демонстрационные картинки, стульчики по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
3. Упражнение: «Повтори так же»
4. Ходьба по линии с инструкциями.
5. Подвижная игра: «Карусель»
6. Игра: «Прослушай и угадай голос» (Аудиозапись с пением птиц, животных).
7. Прощание.
Итоговое двенадцатое занятие осуществлялось по принципу «Повтори и обобщи». На этом занятии дошкольники закрепляли уже знакомые игры и логоритмические упражнения, способствующие устранению ОНР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.