ОПЫТНО-ЭКСПЕР РАБОТА ПО ИСП МЕТОДА СКАЗКОТЕРОПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОВ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗР С ЗПР
Оценка 4.8

ОПЫТНО-ЭКСПЕР РАБОТА ПО ИСП МЕТОДА СКАЗКОТЕРОПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОВ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗР С ЗПР

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
ОПЫТНО-ЭКСПЕР РАБОТА ПО ИСП МЕТОДА СКАЗКОТЕРОПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОВ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗР С ЗПР
ОПЫТНО-ЭКСПЕР РАБОТА ПО ИСП МЕТОДА СКАЗКОТЕРОПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОВ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗР С ЗПР.docx

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА СКАЗКОТЕРОПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ)

 

В эксперименте приняли участие 17 детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, в возрасте 8-9 лет. Перед экспериментальным исследованием мы ознакомились с педагогической документацией, которая была заведена на каждого ребёнка. У всех детей в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) установлена задержка психического развития различной степени (см. Табл. 2.1.).

Таблица 2.1.- Характеристика выборки испытуемых с задержкой психического развития

№ п./п.

Список

Показатели

 

Умственная отсталость (на примере легкой степени психического недоразвития)

Задержка психического развития (на примере ЗПР церебрально-органического происхождения по классификации К.С. Лебединской)

1.       

Н А.

Особенности развития

 

Стойкое психическое недоразвитие.

 

Отставание во всех сферах психической деятельности к началу школьного обучения

2.              

К Б.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

3.              

А Б.

Работоспособность

Низкий уровень, недост-ть волевых усилий.

Снижение работоспособности.

4.              

Г Б.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

5.              

Д Г.

Память

Низкая скорость запоминания, мал объём, низкая прочность в фиксации материала.

Недостаточная продуктивность произвольной памяти, неточность в воспроизведении материала. Ограничен объем оперативной и долговременной памяти, поэтому снижена прочность усвоения любой информации

6.              

Я Д.

Мышление

Отставание в развитии всех форм мышления.

Отставание, несформированность основных мыслительных процессов.

7.              

Н К.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

8.              

А К.

Эмоционально-волевая сфера

Недостаточно развита, нарушена.

Своеобразное развитие

9.              

И К.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

10.          

М Л.

Особенности развития

 

Стойкое психическое недоразвитие.

 

Отставание во всех сферах психической деятельности к началу школьного обучения

11.          

К Л.

Внимание

Небольшой объём, трудности в концентрации, устойчивости, распределении, переключаемость

Нарушения внимания: повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация.

12.          

Л М.

Работоспособность

 

Низкий уровень, недостаточность волевых усилий.

Снижение работоспособности.

13.          

П П.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

14.          

В П.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

15.          

М С.

Мышление

Отставание в развитии всех форм мышления.

Отставание, несформированность основных мыслительных процессов.

16.          

Даниил С.

Речевое развитие

Отставание.

Перенос чаще отсутствует.

Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас).

Есть перенос при отработке заданий.

17.          

М С.

Эмоционально-волевая сфера

Недостаточно развита, нарушена.

Своеобразное развитие

Исходя из целей исследования, опытно-экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

На первом этапе использовались: метод наблюдения и проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ). Метод наблюдения – это способ сбора первичной информации о поведении детей. Он помогает получить полную, богатую информацию для предварительного психологического анализа особенностей поведения детей.

Методика РНЖ – одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей, помогает выяснить и уточнить черты личности, установки и психологические проблемы ребенка. А так же дает возможность наглядно увидеть, и проанализировать неадекватное поведение ребенка.

Второй этап – формирующий эксперимент. Он заключается в реализации психолого-педагогической программы по коррекции агрессии детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии.

Третий этап – контрольный эксперимент. В него вошли - метод наблюдения и проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ). Этот метод и методика позволяют проверить результативность формирующего этапа эксперимента.

 


 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Есть перенос при отработке заданий

Есть перенос при отработке заданий

отработке заданий.

отработке заданий.

В П. Речевое развитие

В П. Речевое развитие

Третий этап – контрольный эксперимент

Третий этап – контрольный эксперимент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021