Проект
«Быть здоровыми хотим!»
Проект
«Быть здоровыми хотим!»
Вид проекта: творческо - исследовательский
Время реализации: октябрь – май
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети группы раннего возраста, родители.
Актуальность проекта
ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в дошкольное образовательное учреждение по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно ранний дошкольный возраст- самое благоприятное время для начала выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам. Статистика свидетельствует 90% выпускников покидают школу хронически больными. К тому же больных детей из дошкольных учреждений приходит в школу все больше и больше.
Ранний возраст – основа здоровья. В раннем возрасте происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются привычки, вырабатываются черты характера без которых невозможен ЗОЖ.
Формирование отношения ребенка к ЗОЖ немыслимо без активного участия родителей. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско – взрослое сообщество (дети- родители – педагоги).
Маленькие дети по своей природе исследователи, им хочется все испытать, у них формируется любознательность. Именно поэтому я считаю очень важно сделать любознательность управляемым процессом. Главное полезным для формирования первичных представлений о ЗОЖ. Я стараюсь создавать проблемные ситуации (например: В каких фруктах больше сока?), где мы с детьми решаем их практическим путем проводя опыты. В процессе исследования включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, открывает признаки предмета (мыло пенится при помощи воды), свойств продукта (соль растворяется в воде), чувствует запахи в сравнении (чеснок и апельсин).
Таким образом, на основе познавательно - исследовательской деятельности у детей формируются простейшие представления о здоровом образе жизни: «Что хорошо для здоровья и что плохо?», «Какие продукты полезные?», «Почему надо мыть руки?». Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает и дают первичные знания о ЗОЖ.
Цель проекта
1. Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности.
2. Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Задачи проекта
1.Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации в процессе экспериментирования.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах овощей и фруктов, продуктах питания, частей тела, предметах личной гигиены.
3. Побуждать интерес детей к экспериментированию посредством проведения простейших опытов.
4. Оказание всесторонней помощи семье в вопросах сохранения и укрепления здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный.
1. подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
2. пособий для практического обогащения проекта.
2 этап - планирование реализации проекта.
1. определение задач воспитательно-образовательной работы;
2. планирование деятельности педагога, родителей, детей;
3. составление перспективного плана работы
3 этап – реализация проекта.
Перспективный план по проекту «Быть здоровыми хотим»
Месяц |
Тема исследования |
Цель |
Работа с родителями |
Октябрь |
1.Обобщение «Я хочу
здоровым быть»
2. Умой куклу (Практическая часть).
3.Оденем куклу на прогулку ( Практическая часть). |
Закрепить первичные представления о ЗОЖ. Воспитывать желание заботиться о своем здоровья. Формировать желание заботиться о чистоте своего тела. Формировать элементарные представления о культурно гигиенических навыках.
Формировать элементарные представления о последовательности одевания на прогулку. |
Оформление папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Анкетирование «ЗОЖ в моей семье».
Беседа с родителями: «Как привить самостоятельность». |
Ноябрь |
1.Опыты с водой «Чудо водичка»
2.Опыты с мылом «Мыло фокус покажи».
3.Опыты с песком (экспериментирование).
4.Опыты с водой (экспериментирование)
5.Опыты с водой «Теплая вода-холодная». (экспериментирование) |
Познакомить со свойствами воды (окрашивание, запах, цвет, вкус). Дать понятие о том, что вода нужна для чистоты человека и жилища.
Познакомить со свойствами мыла (жидкое, твердое, цвет, запах). Учить соблюдать правила безопасного поведения с мылом. Дидактическая игра «Найди мылу мыльницу» (по форме). Познакомить детей со свойствами песка (сухой-сыплется, кинетический песок лепится). Ознакомление детей со свойствами воды (что произойдет со снегом, что произойдет со льдом). Закрепить понятия «теплый», «холодный».
|
Индивидуальные беседы с родителями о привитии культурно – гигиенических навыков в семье. |
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
1.Определение – рассматривание «Овощи и фрукты – полезные продукты» (по цвету, запаху, форме).
2.Опыты с лимоном «Господин Лимон» (тонет – не тонет. В кожуре – не тонет, без кожуры – тонет).
3.Опыты «Плавает-тонет»
1.Сравнение «Чеснок и апельсин» (определение по запаху, тонет – не тонет, вкус, цвет, форма)
2. Опыты «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем»
3.Эксперемент «Игры с губкой»
1.Исследования круп «Кашка варись». Опыты «Какая из видов крупы проходит через сито», «Рассматривание под лупой видов крупы»
2.Опыты с мукой «Напечем мы пироги»
3.Опиты с водой «Ветер по морю гуляет»
1.Опыты с сахаром «В гостях у Карлсона» (растворение в воде- горячей и холодной)
2. Экспериментирование «Игры с кинетическим песком».
3.Эксперементировавние с водой «Запах воды», «Переливание воды», «Разноцветная вода» (Окрашивание воды)
1. Опыты и исследования соли «Матушка соль». Окрашивание, рассматривание под лупой, растворение в воде.
2.Сравнение молока и кефира «Пейте дети молоко»
1. «Витамины на окне». Посадка укропа и салата (практическая часть)
2.Посадка лука “Лук от семи недуг” (Практическая часть).
3.Эксперементирование «Солнечные зайчики», «Тень»
|
Формирование представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, каждый фрукт и овощ имеет свой неповторимый запах и вкус. Художественное творчество. Аппликация «Заготовки на зиму» Дидактическая игра «Разложи фрукты по тарелкам».
Познакомить со
свойствами лимона (цвет, запах, вкус). Развивать познавательную активность
детей в процессе знакомства с лимоном. Художественное творчество. Аппликация «Лимончики»
(эмоции).
Познакомить детей с легкими и тяжёлыми предметами.
Дать представление о назначении органов чувств (уши – слышать, нос – определять запах, пальцы – определять форму, язык – вкус). Дидактическая игра «Угадай что звучит», «Определи по форме», «Угадай на вкус» Художественное творчество. Рисование «Человечки из Страны Здоровья»
Познакомить со свойствами губки, (набирать воду и отжимать)
Познакомить с видами круп, приготовлением из них каш для здоровья человека. Развитие художественно – творческих способностей, посредством игр с крупой. Дидактическая игра «Нарисуй на подносе круг, треугольник из гречки»
Познакомить со свойствами муки (мягкая, белая, легкая, оставляет отпечатки).
Закрепить умение выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Познакомить со свойствами сахара, формой, цветом, растворимостью в воде. Художественное творчество. Рисование «Банка варенья» Развитие мелкой моторики рук.
Формирование начальных представлений о свойствах воды.
Познакомить со свойствами соли, с применением ее в приготовлении пищи. Развивать познавательный интерес при проведении опытов.
Определение свойств молока и кефира, их сравнении – цвет, запах, вкус. Дать понятие о том, что молоко и кефир полезны для здоровья и их необходимо употреблять в пищу.
Познакомить с полезными свойствами витаминных растений для здоровья человека. Дать представление о том, что лук помогает при простуде, для роста растений необходимы почва, тепло, свет. Научить детей играть с солнечными зайчиками. Познакомить детей со свойствами солнечного света. |
Порекомендовать родителям приготовить овощной салат
Изготовление дидактических игр по теме ЗОЖ
Порекомендовать родителям приготовить фруктовый салат.
Участие в выставке «Апельсиновая поделка».
Привлечь родителей к активному участию, совместной экспериментальной деятельности.
Оформление папки – передвижки «Познавательно – исследовательская деятельность - основа развития активности детей»
Порекомендовать родителям испечь пироги дома.
Оформление папки - передвижки «Принципы здорового питания»
Привлечь родителей к активному участию, совместной экспериментальной деятельности.
Изготовление дидактической игры «Полезно – вредно»
Индивидуальные беседы с родителями о полезной еде.
Индивидуальные беседы о правилах ЗОЖ в семье. |
Ожидаемый результат от проектной деятельности
1. для педагога:
· повысить уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;
· повысить качество работы с детьми в проектной деятельности.
2. для детей:
· сформировать простейшие представления о ЗОЖ, посредством познавательно – исследовательской деятельности;
· развивать творческие способности;
· развивать речь, расширять кругозор и любознательность.
3. для родителей:
· создать партнерские отношения родителей, детей и педагогов в совместной проектной деятельности;
· включать детей в совместные с родителями практические познавательные действия экспериментального характера;
· возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации ЗОЖ.
Продукт проектной деятельности
Оформление фоторепортажа для родителей;
Выставка художественного творчества детей;
Оформление буклетов для родителей “Формирование основ ЗОЖ у детей раннего возраста”
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.