«Молоковская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Составила и провела
воспитатель:
Фидарова Ф.К.
Цель: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах. Научить раскладывать фигуры в определенной последовательности.
Материалы:
Для воспитателя: бусы, цветы из бумаги.
Для детей:стульчики (каждому ребенку), большие и маленькие кружки красного и желтого цвета (по 2 шт. каждого цвета), карточка, на которой нарисована полоска-нить с кружком-бусинкой; бабочки из бумаги (на каждого ребенка).
ход занятия
(Сидя за столом)
Сначала проводится разминка: пальчиковая гимнастика.
«Волшебные пальчики»
Посмотри, какие штучки
Могут делать наши ручки!
Ловко пальчики, как ножки,
Пробежались по дорожке.
А когда устали бегать,
Захотели пообедать:
Вмиг колечками сложились,
И баранки получились.
После глянули в окно:
Петушок клюет зерно.
Улыбнулись: «Ну и что же?
Мы клевать умеем тоже!»
А потом «кря-кря» сказали -
В речке уток увидали.
Удивились утки:
«Что это за шутки?»
Наигрались, а теперь
Запереть решили дверь:
Друг за дружку зацепились
И в замочек превратились.
А теперь глубоко вдохнули и подули на замочек, чтобы он открылся.
Ход занятия
Бусики
Перед детьми на столе большие и маленькие кружки, на листе бумаги – нитка с одной бусинкой.
Воспитатель загадывает загадку: «Сестрички на одной нитке живут. А нитки разорвутся – сестрички разбегутся». Что это? (Сюрприз - бусы).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает бусы.
- У вас на листочке есть одна бусинка, какой она формы? (Дети: круглая). А какого она цвета (Дети: желтая).
- А какого цвета у вас еще есть бусинки на столе? (Дети: красные). А теперь посмотрите на желтую и красную бусинку. Какая бусинка больше? (Дети: красная).
- Давайте сделаем бусы. Возьмите большую бусинку и положите ее на лист на нарисованную ниточку рядом с желтой. Теперь положите маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.
Дети рассматривают картинки, приставляют их друг к другу, в зависимости от того, что на них изображено: утро, день, вечер, ночь.
(На ковре)
Кто найдет цветок для бабочки
Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одной бабочке. Уточняет, сколько бабочек у каждого ребенка. Дети выходят из-за стола, находят поблизости цветок и сажают на него свою бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.
- Чего больше (меньше) цветов или бабочек?
- Сколько цветов, столько бабочек; поровну.
Солнышко и дождик
Дети возвращаются к столам и выносят свои стульчики на ковер.
Воспитатель объясняет правила игры: «Когда я скажу: «солнышко», вы гуляете по ковру. Если я скажу: «дождик», надо спрятаться в своих домиках. Домиками будут ваши стульчики, окошечки – это отверстия под спинкой. Спрячьтесь скорее в домиках и выглядывайте в окошко».
- Солнышко! (Дети гуляют по ковру).
- Дождик! (Дети садятся на стульчики). Все сели? Всем хватило домиков?
- Чего больше: домиков или детей?
- Сколько домиков, столько детей; одинаково.
Рефлексия:
- Теперь сядем красиво на стульчике и вспомним, о чем мы расскажем сегодня мамам. Что мы делали сначала? (Дети: играли с пальчиками). Что мы делали с вами затем? (Дети: собирали бусы). Мы их выкладывали каким образом? А как мы оказались здесь на стульчиках (Дети: играли в «Солнышко и дождик», «Кто найдет цветок для бабочки»). Мы узнали, сколько стульчиков, столько детишек; сколько цветочков, столько и бабочек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.