План работы по тематической неделе "Растем здоровыми и жизнерадостными "
Оценка 4.8

План работы по тематической неделе "Растем здоровыми и жизнерадостными "

Оценка 4.8
docx
другое
3 кл—4 кл
08.06.2023
План работы по тематической неделе "Растем здоровыми и жизнерадостными "
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
Растем здоровыми и жизнерадостными — копия.docx

Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»                   

        Цель: стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях  и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

      

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями / социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

  

   3

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

УТРО

 

Ф

С/К

Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Для чего нужно тело?».

Цели: закрепить знания о строении тела человека; формировать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей аккуратность.

Д/и «Режим дня с Белочкой»

Цель: объяснить детям, что режим дня необходим для здоровья.

С подгруппой детей

уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Цель:  развивать память, речь детей

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно мыть руки и вытирать их»

Цель: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивая  воду, вытирать руки насухо..

 

Поместить в «Центре познания»  иллюстрации для рассмотрения на тему: «К нам приехал цирк»

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить родителей с темой и планом образователь

ной деятельности на неделю.

 

Н О Д

 

 

 

Х/Э

С/К

Ф

П

Р

1.         

. ОО Физическое развитие. НОД физическая культура.

Тема: «Весёлые клоуны» (по плану физ. инструктора).

 

 

1.ОО Познавательное развитие. НОД социальный  мир.

Тема: «Чистота – залог здоровья» 

Цель: закреплять представления  о необходимости гигиенических процедур, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к себе

(Ю.Б.Сержантова,А.В.Елоева «Комплексные занятия по программе «Детство», стр.303

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

 

   3

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

С/К

Р
П




 

 

 

 

 

 

 

 



 

Наблюдение за состоянием погоды и природы.

Цель: закрепить знания о характерных особенностях весенней природы.

Беседа по вопросам: "Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?

Цель: развивать наблюдательность, речь детей.

 

С подгруппой детей упражнение «Кто дальше прыгнет?».

Цель: закрепить умение детей прыгать в длину; развивать двигательную активность.

 

П/ игры:

«У медведя во бору»,  «Бездомный заяц».

 Цель: закрепить умение бегать

 врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

Труд на участке.

Предложить детям

собрать лопатки после игры в определённое место.

Цель: учить детей выполнять не сложные трудовые поручения.

 

Работа перед сном

Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

Цель: формировать знания о необходимости соблюдения правил поведения за столом.

Рассказать детям р.н. сказку: «Маша и медведь».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; развивать внимание, память детей; воспитывать любовь к сказкам Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин..."

Цель: развивать речь детей.

.

 

ВЕЧЕР

 

Пробуждающая гимнастика после сна.

Д/ игра "Найди весеннюю одежду".

Цель: учить одевать куклу по сезону.

П/игра "Поезд"

Цель: развивать двигательную активность детей.

 

 

С подгруппой детей

упражнение «Мое тело»

Цель: формировать представление о себе, как человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить); расширять словарный запас: люди, голова, туловище и тд.

 

 

Продолжать учить детей одеваться: застёгивать пуговицы, поправлять носочки.

Цель: воспитывать опрятность.

 

С/р игра ""Кукла Катя заболела, полечим ее".

Цель: учить детей играть дружно;

закреплять знания детей о профессии доктор.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сверстниками.

Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей куртка, штаны, шапка такого же цвета.

Игра малой подвижности "Пузырь".

Пальчиковая игра: "Ворота"

Дыхательное упражнение "Пускание мыльного пузыря".

 

 

       Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

    День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей ( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями / социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

В
Т
О
Р
Н
И
К

 

   4

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

 

УТРО

 

Ф

С/К

Р

 

Утренняя гимнастика.

Беседа о бережном отношении к себе, к своему телу.

Цели: закрепить знания о строении тела человека; формировать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей аккуратность.

 

С подгруппой детей

задание: "Пойди, куда скажу" (предложить направление и ребенок идет в ту сторону)

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

Приучать детей есть за столом аккуратно:  не крошить, не крутиться, пользоваться салфеткой.

 

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

 

 

 

 

Консультация на тему: "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка".

 

 

Н О Д

 

 

П

Р
С/К

Ф

1.         

1. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД музыкальное развитие.

Тема: «Детский сад – дом для ребят» (по плану муз, руководителя).

 

2. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД рисование.

Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов кругой формы,  развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание; воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям.

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе ", стр.211)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В
Т
О
Р
Н
И
К

 

 

   4

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

 

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф
П
Р

С/К

 

.Наблюдение за снегом.

Цель: дать понятие о том, что в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в морозную - снег рассыпается.

Игра "Повторяйте за мной" (ходят, шагают, прыгают, бегают).

Цель: развивать внимание.

 

С подгруппой детей

ходьба парами, прыжки на двух ногах.

 

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Лохматый пес».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 

Труд на участке.

Предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Работа перед сном

 

Рассказать детям р.н. сказку: «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; развивать внимание, память детей; воспитывать любовь к сказкам

Пальчиковая игра: «Лодочка»

Цель: развивать речь детей.

Чтение потешки: "Это-ложка, это-чашка..."

 

 

ВЕЧЕР

 

Настольно-печатная игра "Где я это видел?".

Цель: учить детей играть вместе, дружно.

Образная игра "Вышла курочка гулять".

Цель: развивать умения показывать движения по тексту.

 

 

С подгруппой детей

задание: "Зайчик рассыпал пуговицы, поможем ему их собрать в коробку"

 

Игра "Как зовут твою любимую куклу?".

Дети стоя в кругу, ловят мяч, называя имя куклы.

Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечая на вопросы.

 

С/р игра "Семья ".

Цель: учить детей играть дружно;

воспитывать культуру общения, диалогическую речь детей.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение: "Солнышко пригревает – снег тает"

Цель: расширить понятие о неживой природе.

Индивидуальная работа: "Бег друг за другом"

Подвижная игра "С мышкой"

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

 

                 Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей ( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями / социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А

 

 

   5

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

                          УТРО

 

 

Ф

Р

С/К

 

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Мои руки".

Цель: продолжать формировать представления детей о руках человека, их значении, закрепить названия пальцев, развивать мелкую моторику и тактильно - мнемическую чувствительность.

 

С подгруппой детей упражнение «Части суток».

Цель: закрепить названия частей суток. Называть действия в определённое время.

 

 

Ситуативный разговор «Руки с мылом и водой нужно мыть перед едой».

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки.

 

 Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни в центре познания.

Объяснить детям правила обращения с книгами, журналами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями на тему: «Доброжелательное отношение к сверстникам».

                                   Н О Д

 

 

С/К

Х/Э

Р

 

1.ОО Физическое развитие. НОД физическая культура.

Тема: «Весёлые клоуны» (по плану физ. инструктора).

 

2. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД аппликация.

Тема: «Оденем кукол на прогулку»

Цель: учить составлять узоры в определенной последовательности, воспитывать у детей отзывчивость.

 (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе ", стр.199)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С
Р
Е
Д
А

 

 

   5

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф
П

С/К

Р

 

Наблюдение "Птицы во время кормления".

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; развивать наблюдательность у детей.

 

 

Загадывание загадок о птицах.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

 

П/игры "Воробушки и кот", «Волк и зайцы»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

 

Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать снег на участке

Цель: приучать детей к совместным трудовым действиям.

 

Работа перед сном

Чтение рассказа Е.Кузнецова "Ботинки".

Беседа о прочитанном по вопросам: "О ком этот рассказ? Что случилось с ребятами? Почему от них убежали ботинки?

Беседа: "Что такое ноги и зачем они нужны?"

Цель: формировать представление детей о строении и назначении ног в нашей жизни.

 

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика.

Дидактическая игра "Как беречь наши руки"

Доктор Айболит прислал карточки с правилами: нельзя трогать пальцами горячий утюг, нельзя брать в руки острые опасные предметы, нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы - фен, телевизор, нельзя брать в руки огнеопасные предметы.

С подгруппой детей

продолжать учить  одеваться после сна, правильно обувать сандалии.

Игровая ситуация "Как зайка учился правильно ложку держать".

Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами.

С/р игра «Строители»

Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сверстниками.

Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей куртка, штаны, шапка такого же цвета.

П/и "Воробушки и кот".

Цель: развивать быстроту реакции.

 

 

                 

Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей ( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями / социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

 

   6

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

УТРО

 

Ф

Р

С/К

 

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты знаешь о себе?»

Отгадывание загадок о человеке.

Цель: закреплять знания частей тела человека, развивать мышление, сообразительность

 

 

С подгруппой детей упражнение «Считай дальше».

Цель: упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 5; развивать память.

Напомнить детям о правилах поведения за столом: не следует направлять столовые приборы на рядом сидящего, жевать с открытым ртом, чавкать,  откусывать большие куски пищи, которые трудно переживать.

 

Создать условия для театрализованной деятельности детей: шапочки – маски, накидки, атрибутами.

 

 

 

 

 

Предложить вниманию родителей  папку – передвижку: «Подвижные игры для детей»

 

Н О Д

 

 

Ф

П

С/К

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        2. ОО Познавательное развитие. НОД математика.

Тема: «Счёт до пяти»

2.        Цель: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других; развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

3.        (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе", стр.314)

1. ОО Речевое развитие. НОД развитие речи.

Тема: «Наши куклы – врачи»

Цель: связная речь: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; словарь: пополнять словарный запас детей медецинской терминологией; закрепить правильное произношение звука[а], протяжно и кратко.

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей», стр.230)

 

 

 

 

 

 

 

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

 

   6

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф
С/К

П

Р

 

Наблюдение за трудом дворника: "На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы"

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

 

 

 С подгруппой детей упражнение «Узкая дорож­ка».

Цель: закрепить умение детей ходить по одному (друг за другом).

 

П/и «Зайцы и волк»

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

 

Труд на участке.

Предложить детям подмести веранду.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

 

 

 

Работа перед сном

Рассказать детям сказку: «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя; развивать память у детей; воспитывать любовь к р.н. сказкам.

Повторить стихотворение: «Чтобы зубы не болели…»

 

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика.

Настольные игры: «Лото «Кем быть? », «Где чья мама?», «Что, откуда, почему? »

Цель: развивать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

Д/и: «Как жужжит жук?»

Цель: упражнение на слух, развивать артикуляцию.

 

С подгруппой детей закрепить умение называть признаки весны (работа по мнемотаблице)

Закрепить с детьми правило: «Каждой игрушке своё место».

Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность

С/р игра «Кукла Маша принимает гостей»

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; воспитывать культуру общения.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за тем, что весной темнеет позже (день стал длиннее).

Цель: развивать наблюдательность

П/и: «Зайка серенький сидит»-приговаривать слова, «беги туда, куда скажу» - упражнять в беге в прямом направлении.

 

 

 

       

        Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

 

День недели

 

Режим

Интеграция

ОО

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями / социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

 

 

   7

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

Утро

 

 

Ф

Р

 С/К

 

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Чем похожи животные и человек?» (У животных лапы, у человека руки и ноги, у животных шерсть, у человека гладкая кожа).

Д/и «Кто где живёт?»

Цель: расширять знания детей о жилищах животных» развивать внимание.

 

С подгруппой детей

 повторить стихи про ёлочку.

Цель: развивать память у детей.

 

.Приучать детей есть за столом аккуратно:  не крошить, не крутиться, выходя из-за стола - благодарить.

 

Предложить детям полить комнатные цветы, вместе с воспитателем.

Цель: учить ухаживать за цветами; воспитывать аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям в выходной день с ребенком совершить прогулку по посёлку.

 

 

Н О Д

 

 

 

 

Р

П

С/К

Х/Э

П

 

1. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД музыкальное развитие.

Тема: «Песенка о дружбе» (по плану муз, руководителя).

 

 

2. ОО Речевое развитие. НОД ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Песенка друзей»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие литературного жанра – сказки, интонационную выразительность речи; побуждать дошкольников активно участвовать в инсценировке и драматизации отдельных отрывков; активизировать в своей речи прилагательные и глаголы; закреплять чёткое произношение звуков –з- и -зь-, выделять эти звуки в словах; воспитывать партнерские отношения, чувства уважения и взаимопомощи.

(Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр.128)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

 

 

   7

 

А

П

Р

Е

Л

Я

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Р

П

 С/К

 

Наблюдение за солнцем

"Все мы рады солнышку".

Цель: накопление опыта чувственного восприятия: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Я и солнышко".

Игра малой подвижности "Солнечные зайчики".

 

С подгруппой детей прыжки на одной ноге попеременно.

 

П/ игры: «Кот и мыши», «Волк и зайцы».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: формировать у детей навыки коллективного труда.

 

 

Работа перед сном

Чтение рассказа "Маша и гномик".

Беседа о прочитанном по вопросам:

-О ком рассказ?

- Что случилось с Машей?

- Кто ей помог?

- Какой ее орган слышал звуки Гномика?

Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Повторить пальчиковую гимнастику «Каша»

Цель: развивать речь детей.

 

 

Вечер

 

Пробуждающая гимнастика после сна.

Беседа по вопросам: "Что умеет создавать человек?" (сроить дома, корабли, самолеты), "Что умеют делать животные и насекомые?" (строить норки, гнезда, муравейники)

Д/и «найди пару».

Цель: развивать внимание.

С подгруппой детей:

«Назови, как зовут воспитателей группы, заведующего, медсестру т.д.»

 

 Ситуативный разговор о том, что руками мы держим вилку, карандаш, ложку; ногами можно передвигать предметы – камешек, ноги держат наше туловище прямо.

С/р игра «Кукла Катя заболела. Полечим ее".

Цель: закрепить знания об организме человека и сохранении здоровья.

 

Прогулка

 

 Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность у детей.

П/и: «Зайки на лужайке» - подскоки на двух ногах.

Цель: учить соблюдать правила игры.

 

 


 

Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

П О Н Е Д Е Л Ь

П О Н Е Д Е Л Ь

Тема: « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Тема: « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В Т О Р Н И

В Т О Р Н И

Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными

С Р Е Д А 5

С Р Е Д А 5

Тема: « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Тема: « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Ч Е Т В Е Р

Ч Е Т В Е Р

Тема: « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Тема: « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

П Я Т Н И Ц

П Я Т Н И Ц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023