Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Цель: стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
3
А П Р Е Л Я
|
УТРО |
Ф С/К Р |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Для чего нужно тело?». Цели: закрепить знания о строении тела человека; формировать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей аккуратность. Д/и «Режим дня с Белочкой» Цель: объяснить детям, что режим дня необходим для здоровья. |
С подгруппой детей уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Цель: развивать память, речь детей |
Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно мыть руки и вытирать их» Цель: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивая воду, вытирать руки насухо.. |
Поместить в «Центре познания» иллюстрации для рассмотрения на тему: «К нам приехал цирк» |
Познакомить родителей с темой и планом образователь ной деятельности на неделю. |
|
Н О Д |
Х/Э С/К Ф П Р |
1. . ОО Физическое развитие. НОД физическая культура. Тема: «Весёлые клоуны» (по плану физ. инструктора).
1.ОО Познавательное развитие. НОД социальный мир. Тема: «Чистота – залог здоровья» Цель: закреплять представления о необходимости гигиенических процедур, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к себе (Ю.Б.Сержантова,А.В.Елоева «Комплексные занятия по программе «Детство», стр.303 |
||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
3
А П Р Е Л Я
|
ПРОГУЛКА |
Ф С/К Р
|
Наблюдение за состоянием погоды и природы. Цель: закрепить знания о характерных особенностях весенней природы. Беседа по вопросам: "Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть? Цель: развивать наблюдательность, речь детей. |
С подгруппой детей упражнение «Кто дальше прыгнет?». Цель: закрепить умение детей прыгать в длину; развивать двигательную активность. |
П/ игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Труд на участке. Предложить детям собрать лопатки после игры в определённое место. Цель: учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. |
|
|
Работа перед сном |
Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. Цель: формировать знания о необходимости соблюдения правил поведения за столом. Рассказать детям р.н. сказку: «Маша и медведь». Цель: учить детей внимательно слушать сказку; развивать внимание, память детей; воспитывать любовь к сказкам Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин..." Цель: развивать речь детей. . |
|||||||
ВЕЧЕР |
Пробуждающая гимнастика после сна. Д/ игра "Найди весеннюю одежду". Цель: учить одевать куклу по сезону. П/игра "Поезд" Цель: развивать двигательную активность детей.
|
С подгруппой детей упражнение «Мое тело» Цель: формировать представление о себе, как человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить); расширять словарный запас: люди, голова, туловище и тд.
|
Продолжать учить детей одеваться: застёгивать пуговицы, поправлять носочки. Цель: воспитывать опрятность. |
С/р игра ""Кукла Катя заболела, полечим ее". Цель: учить детей играть дружно; закреплять знания детей о профессии доктор. |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за сверстниками. Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей куртка, штаны, шапка такого же цвета. Игра малой подвижности "Пузырь". Пальчиковая игра: "Ворота" Дыхательное упражнение "Пускание мыльного пузыря".
|
|||||||
Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
В
4
А П Р Е Л Я
|
УТРО |
Ф С/К Р |
Утренняя гимнастика. Беседа о бережном отношении к себе, к своему телу. Цели: закрепить знания о строении тела человека; формировать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей аккуратность. |
С подгруппой детей задание: "Пойди, куда скажу" (предложить направление и ребенок идет в ту сторону) Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Приучать детей есть за столом аккуратно: не крошить, не крутиться, пользоваться салфеткой. |
Рассматривание сюжетных картинок. Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. |
Консультация на тему: "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка".
|
|
Н О Д |
П Р Ф |
1. 1. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД музыкальное развитие. Тема: «Детский сад – дом для ребят» (по плану муз, руководителя).
2. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД рисование. Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» Цель: упражнять детей в рисовании предметов кругой формы, развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание; воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе ", стр.211)
|
||||||
В
4
А П Р Е Л Я
|
ПРОГУЛКА |
Ф С/К |
.Наблюдение за снегом. Цель: дать понятие о том, что в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в морозную - снег рассыпается. Игра "Повторяйте за мной" (ходят, шагают, прыгают, бегают). Цель: развивать внимание. |
С подгруппой детей ходьба парами, прыжки на двух ногах. |
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
Труд на участке. Предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. |
|
|
Работа перед сном |
Рассказать детям р.н. сказку: «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей внимательно слушать сказку; развивать внимание, память детей; воспитывать любовь к сказкам Пальчиковая игра: «Лодочка» Цель: развивать речь детей. Чтение потешки: "Это-ложка, это-чашка..."
|
|||||||
ВЕЧЕР |
Настольно-печатная игра "Где я это видел?". Цель: учить детей играть вместе, дружно. Образная игра "Вышла курочка гулять". Цель: развивать умения показывать движения по тексту.
|
С подгруппой детей задание: "Зайчик рассыпал пуговицы, поможем ему их собрать в коробку" |
Игра "Как зовут твою любимую куклу?". Дети стоя в кругу, ловят мяч, называя имя куклы. Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечая на вопросы. |
С/р игра "Семья ". Цель: учить детей играть дружно; воспитывать культуру общения, диалогическую речь детей. |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение: "Солнышко пригревает – снег тает" Цель: расширить понятие о неживой природе. Индивидуальная работа: "Бег друг за другом" Подвижная игра "С мышкой" Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. |
|||||||
Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
С
5
А П Р Е Л Я
|
УТРО |
Ф Р С/К |
Утренняя гимнастика. Беседа: "Мои руки". Цель: продолжать формировать представления детей о руках человека, их значении, закрепить названия пальцев, развивать мелкую моторику и тактильно - мнемическую чувствительность. |
С подгруппой детей упражнение «Части суток». Цель: закрепить названия частей суток. Называть действия в определённое время. |
Ситуативный разговор «Руки с мылом и водой нужно мыть перед едой». Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. |
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни в центре познания. Объяснить детям правила обращения с книгами, журналами. |
Беседа с родителями на тему: «Доброжелательное отношение к сверстникам». |
|
Н О Д |
С/К Х/Э Р |
1.ОО Физическое развитие. НОД физическая культура. Тема: «Весёлые клоуны» (по плану физ. инструктора).
2. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД аппликация. Тема: «Оденем кукол на прогулку» Цель: учить составлять узоры в определенной последовательности, воспитывать у детей отзывчивость. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе ", стр.199)
|
||||||
С
5
А П Р Е Л Я
|
ПРОГУЛКА |
Ф С/К Р |
Наблюдение "Птицы во время кормления". Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; развивать наблюдательность у детей.
|
Загадывание загадок о птицах. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). |
П/игры "Воробушки и кот", «Волк и зайцы» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. |
Трудовая деятельность. Предложить детям убрать снег на участке Цель: приучать детей к совместным трудовым действиям. |
|
|
Работа перед сном |
Чтение рассказа Е.Кузнецова "Ботинки". Беседа о прочитанном по вопросам: "О ком этот рассказ? Что случилось с ребятами? Почему от них убежали ботинки? Беседа: "Что такое ноги и зачем они нужны?" Цель: формировать представление детей о строении и назначении ног в нашей жизни. |
|||||||
ВЕЧЕР |
Пробуждающая гимнастика. Дидактическая игра "Как беречь наши руки" Доктор Айболит прислал карточки с правилами: нельзя трогать пальцами горячий утюг, нельзя брать в руки острые опасные предметы, нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы - фен, телевизор, нельзя брать в руки огнеопасные предметы. |
С подгруппой детей продолжать учить одеваться после сна, правильно обувать сандалии. |
Игровая ситуация "Как зайка учился правильно ложку держать". Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. |
С/р игра «Строители» Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за сверстниками. Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей куртка, штаны, шапка такого же цвета. П/и "Воробушки и кот". Цель: развивать быстроту реакции.
|
|||||||
Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Ч
6
А П Р Е Л Я
|
УТРО |
Ф Р С/К |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что ты знаешь о себе?» Отгадывание загадок о человеке. Цель: закреплять знания частей тела человека, развивать мышление, сообразительность
|
С подгруппой детей упражнение «Считай дальше». Цель: упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 5; развивать память. |
Напомнить детям о правилах поведения за столом: не следует направлять столовые приборы на рядом сидящего, жевать с открытым ртом, чавкать, откусывать большие куски пищи, которые трудно переживать. |
Создать условия для театрализованной деятельности детей: шапочки – маски, накидки, атрибутами. |
Предложить вниманию родителей папку – передвижку: «Подвижные игры для детей» |
|
Н О Д |
Ф П С/К Р
|
2. 2. ОО Познавательное развитие. НОД математика. Тема: «Счёт до пяти» 2. Цель: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других; развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. 3. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе", стр.314) 1. ОО Речевое развитие. НОД развитие речи. Тема: «Наши куклы – врачи» Цель: связная речь: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; словарь: пополнять словарный запас детей медецинской терминологией; закрепить правильное произношение звука[а], протяжно и кратко. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей», стр.230)
|
||||||
Ч
6
А П Р Е Л Я
|
ПРОГУЛКА |
Ф П Р |
Наблюдение за трудом дворника: "На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы" Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
|
С подгруппой детей упражнение «Узкая дорожка». Цель: закрепить умение детей ходить по одному (друг за другом). |
П/и «Зайцы и волк» «Бегите ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга. |
Труд на участке. Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.
|
|
|
Работа перед сном |
Рассказать детям сказку: «Лисичка со скалочкой» Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя; развивать память у детей; воспитывать любовь к р.н. сказкам. Повторить стихотворение: «Чтобы зубы не болели…» |
|||||||
ВЕЧЕР |
Пробуждающая гимнастика. Настольные игры: «Лото «Кем быть? », «Где чья мама?», «Что, откуда, почему? » Цель: развивать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. Д/и: «Как жужжит жук?» Цель: упражнение на слух, развивать артикуляцию.
|
С подгруппой детей закрепить умение называть признаки весны (работа по мнемотаблице) |
Закрепить с детьми правило: «Каждой игрушке своё место». Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность |
С/р игра «Кукла Маша принимает гостей» Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; воспитывать культуру общения. |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за тем, что весной темнеет позже (день стал длиннее). Цель: развивать наблюдательность П/и: «Зайка серенький сидит»-приговаривать слова, «беги туда, куда скажу» - упражнять в беге в прямом направлении.
|
|||||||
Тема: «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
День недели |
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
П
7
А П Р Е Л Я
|
Утро |
Ф Р С/К |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем похожи животные и человек?» (У животных лапы, у человека руки и ноги, у животных шерсть, у человека гладкая кожа). Д/и «Кто где живёт?» Цель: расширять знания детей о жилищах животных» развивать внимание. |
С подгруппой детей повторить стихи про ёлочку. Цель: развивать память у детей. |
.Приучать детей есть за столом аккуратно: не крошить, не крутиться, выходя из-за стола - благодарить. |
Предложить детям полить комнатные цветы, вместе с воспитателем. Цель: учить ухаживать за цветами; воспитывать аккуратность. |
Предложить родителям в выходной день с ребенком совершить прогулку по посёлку.
|
|
Н О Д |
Р П С/К Х/Э П |
1. ОО Художественно - эстетическое развитие. НОД музыкальное развитие. Тема: «Песенка о дружбе» (по плану муз, руководителя).
2. ОО Речевое развитие. НОД ознакомление с художественной литературой. Тема: «Песенка друзей» Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие литературного жанра – сказки, интонационную выразительность речи; побуждать дошкольников активно участвовать в инсценировке и драматизации отдельных отрывков; активизировать в своей речи прилагательные и глаголы; закреплять чёткое произношение звуков –з- и -зь-, выделять эти звуки в словах; воспитывать партнерские отношения, чувства уважения и взаимопомощи. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр.128)
|
||||||
П
7
А П Р Е Л Я
|
Прогулка
|
Ф Р П С/К |
Наблюдение за солнцем "Все мы рады солнышку". Цель: накопление опыта чувственного восприятия: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло. Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Я и солнышко". Игра малой подвижности "Солнечные зайчики". |
С подгруппой детей прыжки на одной ноге попеременно. |
П/ игры: «Кот и мыши», «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: формировать у детей навыки коллективного труда.
|
|
|
Работа перед сном |
Чтение рассказа "Маша и гномик". Беседа о прочитанном по вопросам: -О ком рассказ? - Что случилось с Машей? - Кто ей помог? - Какой ее орган слышал звуки Гномика? Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Повторить пальчиковую гимнастику «Каша» Цель: развивать речь детей.
|
|||||||
Вечер
|
Пробуждающая гимнастика после сна. Беседа по вопросам: "Что умеет создавать человек?" (сроить дома, корабли, самолеты), "Что умеют делать животные и насекомые?" (строить норки, гнезда, муравейники) Д/и «найди пару». Цель: развивать внимание. |
С подгруппой детей: «Назови, как зовут воспитателей группы, заведующего, медсестру т.д.»
|
Ситуативный разговор о том, что руками мы держим вилку, карандаш, ложку; ногами можно передвигать предметы – камешек, ноги держат наше туловище прямо. |
С/р игра «Кукла Катя заболела. Полечим ее". Цель: закрепить знания об организме человека и сохранении здоровья. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность у детей. П/и: «Зайки на лужайке» - подскоки на двух ногах. Цель: учить соблюдать правила игры.
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.