«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе на прогулке
«Опыты со снегом и
льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Опыт 1.
Знакомство со строением снежинки.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег, поймать их на варежку темного цвета и рассмотреть через лупу. Обратить внимание на то, что все они имеют разное строение.
Дать детям задание подышать на снежинку и рассказать, что с ней случилось.
Опыт 2.
«Снег, какой он?»
Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).
Опыт 3.
«что можно сделать из снега ?».
Возьмите разные формочки.
Опыт 4
«Ледяной секретик».
Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинка с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают) закапать в снегу.
Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд)
Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Педагог читает надпись: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.
Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.
Опыт 7.
Изготовление цветных льдинок.
• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору и на подносе ставят на холод.
Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)
Ребята украшают цветными льдинками «хозяина» экологической тропы –Лесовичка.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.