«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе на прогулке

  • docx
  • 13.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. 2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) 3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивающие задачи: 1. Развивать исследовательские навыки. 2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами. 3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать у детей желание помочь. 2. Воспитывать любовь к природе.
Иконка файла материала опыты со снегом на прогулке.docx

«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе на прогулке

 

 

 


«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе
 

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связиснег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

Опыт 1.

Знакомство со строением снежинки.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег, поймать их на варежку темного цвета и рассмотреть через лупу. Обратить внимание на то, что все они имеют разное строение.

Дать детям задание подышать на снежинку и рассказать, что с ней случилось.

 

 

Опыт 2.

«Снег, какой он?»

Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).

 

Опыт 3.

«что можно сделать из снега ?».

Возьмите разные  формочки.

  

 

  

  

Опыт 4

«Ледяной секретик».

Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинка с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают) закапать в снегу.

Загадать детям загадку«Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно»(Лёд)

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надписьПедагог читает надпись«Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

  

Опыт 7.

Изготовление цветных льдинок.

• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору и на подносе ставят на холод.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

Ребята украшают цветными льдинками «хозяина» экологической тропы –Лесовичка.


 

Скачано с www.znanio.ru