Опыты для детей по ИЗО-деятельности
Оценка 4.6

Опыты для детей по ИЗО-деятельности

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.05.2018
Опыты для детей по ИЗО-деятельности
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Передача готовых знаний о мире – далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни, дать возможность ребенку самому открыть что-то новое.Эксперименты представляют собой один из видов дидактической игры, где дети получают знания самостоятельным опытническим путем, сами выдвигая предположения, и самостоятельно делая выводы. Именно поэтому эксперименты необходимо использовать в процессе различных видов деятельности.
Опыты по ИЗО.docx
Опыты для детей по ИЗО­деятельности Знакомство ребенка с цветом начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов. Я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут наглядно показать   ребенку   такие   понятия   как   состав   цвета,   смешивание   цветов, натуральные   красители.   Кроме   того,   эти   простые   опыты   позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют   воду   и   как   из   растений   делают   лекарство.   Итак,   поговорим   о следующих опытах для детей с цветом: — смешивание цветов — синяя роза — хроматография цвета — рисунок на ткани Смешивание цветов Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме   и   запомнить   результат   своего   творчества.   Предлагаемый   ниже   опыт позволит детям видеть, как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени. Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем   воду.   В   воду   добавляем   красители.   Мы   использовали   пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта,   равных   двум   длинам   стакана   (чтобы   доставали   от   одного   дна   до другого). Раскладываем бинты и ждем.   Мы с детьми увидели, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам   и   перетекать   в   пустые   стаканы.   Почему?   Бинт   сделан   из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта. Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить   в   жгуты,   так   воде   будет   проще   добраться   из   одного   стакана   в другой. Синяя роза Этот   опыт   является   логическим   продолжением   предыдущего,   но   по времени займет у 3 дня. Берем белый цветок. Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков. Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух, и они не оказались заблокированными. Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков. Хроматография цвета Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на   составляющие.   Для   этого   нам   понадобится   фильтровальная   бумага   и фломастеры.   При   отсутствии   специальной   бумаги   пригодится   бумажное полотенце или салфетка.   В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально. Вода,   поднимаясь   по   бумаге,   увлекает   за   собой   краску.   Но   разные частицы   краски   двигаются   с   различной   скоростью,   и   поэтому   визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Мы использовали обычные бумажные салфетки и фломастеры: синий, фиолетовый, оранжевый и розовый. Получилось увидеть состав всех цветов, кроме розового. Неожиданным было то, что синий не является основным и получен путем смешивания с зеленым, а розовый является самостоятельным цветом.   Но   варианты   хроматографии   цвета   фломастера   будут   различны   в зависимости от производителя.  Рисунок на ткани Используя   наши   знания   о   капиллярном   эффекте,   попробуем   сделать рисунок на ткани с помощью фломастеров и спирта. Натягиваем на стакан плотную хлопковую ткань (марля не подойдет, так как нити расположены слишком далеко друг от друга), ставим в центре по кругу точки фломастером и  капаем   пипеткой   в  центр  каплю   спирта.  Капля   начинает   растекаться  от центра к периферии во все стороны, увлекая за собой краску. В результате мы получаем красивые цветы на ткани. Опыт   «Как   получить   разные   цвета?»:  экспериментирование   с акварелью, гуашью, цветными карандашами; формирование у детей умений получения цвета и оттенков при смешивании цветов, добавлении белой или черной краски. Дети знакомятся со способами получения оттенков и нового цвета:   составлением   нового   цветового   тона   на   палитре   (зеленый   цвет получается смешением синего и желтого), накладыванием одной краски на другую,   штриховкой   цветными   карандашами,   фломастерами,   мелками. Игровой прием для создания мотивации – придумывание цветов для новых лаков,   помады   для   модного   журнала,   оттенков   обоев   для   кукольной квартиры. Опыт   «Волшебные   письмена».  Детям   предлагается   создать интересный узор (пейзаж, орнамент, букву имени, геометрическую фигуру) при рисовании различными материалами и догадаться, как на белом листе бумаги   материалами   белого   цвета   можно   оставить   рисунок.   Изображение осуществляется белой гуашью, акварелью, пищевыми красителями, молоком и лимонным   соком.   Подсохшее   изображение,   выполненное   молоком   или лимонным   соком,   проявляется   при   нагревании   или   воздействии   раствора йода. Опыт «Как раскрасить пластилин?»: обработка поверхности лепной формы   при   помощи   различных   художественных   инструментов   и вспомогательных материалов; экспериментирование с цветными пластилином и соленым тестом (формирование у детей умений получения пластического материала нужного цвета или оттенка в технике «пластилиновой живописи». Опыт   «Какая   она   –   глина?»:  добавление   воды,   песка,   красящих веществ   (гуаши,   измельченных   цветных   мелков),   определение   зависимости скорости   высыхания   от   свойств   глины,  пластичности   глины   от   количества воды.  Опыт «Фактурные отпечатки»  заключается в определении способов создания   фактурных   отпечатков:   смятой   бумагой,   испачканным   в   краске целлофаном, с помощью приема «мыльные пузыри», отпечатками картофелем, посыпанием соли поверх краски на ткани и бумаге.

Опыты для детей по ИЗО-деятельности

Опыты для детей по ИЗО-деятельности

Опыты для детей по ИЗО-деятельности

Опыты для детей по ИЗО-деятельности

Опыты для детей по ИЗО-деятельности

Опыты для детей по ИЗО-деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018