Оразовательный проект "Звездное путешествие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня многие дети плохо знают или совсем не знают кто такие космонавты. Не знают названия планет и т.д. Детский сад является первой ступенью образования, поэтому так важно дать детям знания, которые помогут им в будущем быть более образованными и заинтересуют в получении дальнейших знаний.
Иконка файла материала звездное путешествие.docx
Образовательный проект «Звездное путешествие» Краткосрочный. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 09.04.2018 по 13.04.2018г.) Автор: Тараканова О.А., Веробей С.С. Вид проекта: познавательно ­ творческий. Участники  проекта: воспитатели 2 группы, воспитанники 2 группы,  родители воспитанников. Проблема:   отсутствие знаний об истории космонатики;  дети не знают, кто такие космонавты;  дети не знают, что существует большое колличество планет. Актуальность: Многие дети знают, как выглядит ракета, но не знают для чего она нужна. Путешествие на другие планеты является очень увлекательным.  Цель проекта:  развитие познавательных и творческих способностей детей,  повышение эффективности детско­взрослых отношений, воспитание   уважения и интереса к профессии космонавта. Задачи: для детей: образовательные: ­формировать представления детей о профессии космонавта и о космосе; ­познакомить детей с первым космонавтом; ­познакомить детей с Белкой и Стрелкой; ­формировать представления о космосе; ­совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать; развивающие: ­развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен; ­развивать познавательный интерес; ­развивать мелкую моторику рук; ­ развивать  возможности и творческие способности детей через  разнообразные виды деятельности; ­закрепление знаний об основных геометрических фигурах; воспитательные:  ­воспитывать уважение к разным профессиям, ­воспитывать художественный вкус; для педагогов: ­совершенствование профессионального уровня педагогов; ­рост творческой активности педагогов; ­развитие навыков планирования; ­создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление  связи дошкольного учреждения с семьей,для родителей: ­обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и  в семье; ­привлечение родителей к совместной творческой деятельности  с детьми и  педагогами; ­создание у родителей позитивного отношения к детскому саду; Предполагаемый результат: для детей: ­расширить знания и представления детей о космосе, его атрибутики; ­раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные  виды деятельности; для педагогов: ­самореализация, повышение творческого потенциала; ­накопление практических навыков проектной деятельности; для родителей: ­повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОО; ­укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО; ­активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами  познавательно­творческую деятельность Продукт проектной деятельности: ­выставка рисунков «Космический корабль»,  ­изготовление аппликации «Ракета для зверюшек»; ­выставка подделок из пластилина «Звездное небо»; ­выставка подделок воспитанников с родителями «День космонавтики»; Презентация проекта: ­коллективная работа «Мы в космосе» Этапы проекта: 1 этап подготовительный: ­составление паспорта проекта; ­подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания  стихотворений наизусть; ­изучение методической литературы по теме проекта; ­подбор наглядного материала по теме; 2 этап выполнение проекта: ­рассказ воспитателей о космосе; ­беседы с детьми; ­чтение художественной литературы; ­рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним; ­прослушивание песен о космосе; ­заучивание стихотворений; ­рисование рисунков;­изготовление поделок,  3 этап презентация проекта: ­коллективная работа «Мы в космосе» Схема реализации проекта Работа с детьми Рассказ воспитателя:  что такое космос;  кто такой космонавт, первые космонавты;  какие есть планеты; Чтение худ. литературы:  «Пилот в космической планете»;  «Незнайка на луне», Н. Носов;   «В космосе так здорово» О. Ахметова; Беседы:  «Что мы видели вечером в небе» «О солнце, как о источнике тепла и света, которые  нужны для жизни» «Рассказ о Ю.А. Гагарине», «Об освоении космоса». Разучивание стихотворений  «В космосе так  здорово» О. Ахметова; «Пилот в космической  планете», «по порядку все планеты» Рассматривание иллюстраций:  Изображение комоса,  Портрет Ю.А. Гагарина,  Картина с изображением Белки и Стрелки,  Образец ракеты,   Изображение скафандра,  Иллюстрация земли,  Глобус. Составление рассказа по иллюстрации «земля»  Отгадывание загадок про космос Дидактические игры:  «выложи ракету из счетных палочек»  «посчитай, сколько звезд»  «Найди отличия» Сюжетно­ролевые игры:  «пилоты»Подвижные игры:  «самолеты»  «ракетодром»  «невесомость» Разучивание песен:  «Песня юных космонавтов»  Танец на луне Рисование:  «космический корабль»  «луна»  Коллективная работа «Мы в космосе»  Аппликация «Ракета для зверюшек»  Коллективная работа из пластилина «Полет в  космос» Работа с  родителями. Выставка подделок детей с родителями