Орфографические разминки и минутки чистописания в начальной школе
Оценка 4.6

Орфографические разминки и минутки чистописания в начальной школе

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл—4 кл
15.08.2022
Орфографические разминки и минутки чистописания в начальной школе
Орфографические разминки и минутки чистописания в начальной школе.
орфографические разминки и минутки чистописания для 2 класса.doc

    

     Орфографические разминки и минутки чистописания для 2 класса.

 

            Для проведения орфографических разминок и минуток чистописания используются слова, предложения и четверостишия из литературных текстов и произведений устного народного творчества, словарные слова, знакомство с которыми будет способствовать подготовке учащихся к изучению новой темы или повторению изученного материала. Эффективному запоминанию словарных слов, их значений и употребления в речи помогут подобранные к ним группы однокоренных слов.

         

                    Речь. Устная и письменная речь

 

1.     Орфографическая разминка.

                                     Всё, чему научит школа,

                                     В жизни пригодится.

                                     Это знаем мы и будем

                                     Хорошо учиться.

                                                          А. Барто

       - О чём этот текст?

       - Из чего состоит текст?

       - Сколько в нём предложений?

 

2. Минутка чистописания:          ш         шш     шк   еш   

                                                       школа        школьник    школьный     

       - Чем похожи слова?

       - Найдите общую часть слов.

       - Как называются эти слова?

 

         Ребята спешат в школу. 

 

      - Сколько слов в предложении? 

     - Спишите предложение, поставьте в словах ударение.

 

    Дополнительный материал.

                                                            Школьнику.

                                                  Старику опорой будь.

                                                 Малышей не дай в обиду,

                                                Уступай больному путь

                                                И скамейку инвалиду.

                                                                               С. Маршак

 

                                                 

                                                      Монолог и диалог

1.     Орфографическая разминка.

 

- Мышонок, от чего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

 

 

 

- А зачем?

- Норку делал?

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, спрятаться?

                                           В. Бианки

 

1.     Определите количество предложений в тексте. Все ли они одинаковые?

2.     Прочитайте предложения, в которых содержится:

а) вопрос,

б) ответ.

           3. Кто ведёт разговор?

           4. Прочитайте стихотворение по ролям.

 

         2. Минутка чистописания:        л   ллл   ли ле ел

                                                            лиса   лисёнок      лисята       лисий

 

          У лисы в норе подросли лисята.

         1. Поставьте в словах ударение.

         2.  Подчеркните безударные гласные.

         3. Прочитайте предложение с вопросительной интонацией и ответьте на вопрос.

 

                                    

                                                                Звуки речи. Буквы

1.     Орфографическая разминка.

                                     Спокойной походкой идёт по перрону

                                     с большим чемоданом большая Ворона

                                     А рядом с Вороной, немножечко сбоку,

                                     Её провожает на поезд Сорока.

                                     И всё б это было совсем хорошо,

                                     Когда бы их поезд давно не ушёл.

                                                                                           Р. Ткаченко

 - Определите тему текста.

 - Назовите главных героев.

 - Почему слова Ворона и Сорока написаны с заглавной буквы?

 - Найдите односложные слова.

 - Назовите слова, которые начинаются со звуков [в],  [с].

 - Какими буквами обозначаются эти звуки на письме?

 - Какие ещё звуки обозначат буквы в и с?

 

         2. Минутка чистописания.      в  ввв    во  вр

                                                            ворона        время       воронята      вороний

 

         - Назовите все звуки в слове ворона.

         - Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные.

            

                 На родной сторонушке рад родной воронушке.

 

 

 

      

           - Объясните смысл пословицы.

           - Слова и предложение поделите на слоги.

 

            Дополнительный материал.

            а) В каких случаях так говорят?

           Белая ворона - ……….       (о том кто резко отличается от других, не похож на               

           окружающих).

           Ворон считать (ловить) -  ………..   (ротозейничать, зевать)

          

           б) Народные приметы.

               Вороны садятся на деревья головами в разные стороны – к безветренной погоде.

               Голос у вороны звучит громко, птица подвижна и проворна – к ясной поде.

               Голос звучит глухо, лениво, сидят на деревьях, нахохлившись, застыв, словно 

               чучело,  и опустив крылья, - к ненастью.

 

 

                                                                    Алфавит

 

         1. Орфографическая разминка:     Буквы разуму верны,

                                                                  И за это им даны                                                                                                                                                                

                                                                 Высочайшие права

                                                                 Образовывать слова.

                                                                                                    Я. Козловский

 

                - Объясните смысл прочитанного.

                - Расскажите, как буквы образуют слова.

               - Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

               - Назовите буквы в алфавитном порядке. Для чего надо знать алфавит?

 

            2. Минутка чистописания          б      ббб      бебеб       бу       бы

                                                                    Буква        бежать         быстрый

 

              - Назовите слово, которое обозначает:

               а) действие предмета;

               б) признак предмета;

               в) предмет.

              

               К слову буква подберите родственные слова.

              

                 Мы знаем гласные и согласные буквы.

            

               - Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

              -  Слова из предложения назовите в алфавитном порядке

 

              Дополнительный материал.

                                                                   а) Стал буквы в чёткий строй.

                                                                       Строй как строй.

                                                                      

 

 

 

                                                                       Да не простой.

                                                                       Он зовётся алфавит,

                                                                       Всюду путь ему открыт.

                                                                                                              Я. Козловский

                                                                       б) Тридцать три родных сестрицы,

                                                                            писаных красавицы,

                                                                            на одной живут странице

                                                                            а повсюду славятся

                                                                                                              Б. Заходер

 

 

                              Закреплении знаний о гласных и согласных звуках (буквах)

 

                1. Орфографическая разминка

 

                                                Мы поссорились с подругой

                                                И уселись по углам.

                                               Очень скучно друг без друга!

                                               Помириться нужно нам!

                                                                                                   А. Кузнецова

 

                  - Назовите родственные слова и выделите в них общую часть.

                  - Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые, мягкие.

                 - Найдите слова, в которых все  гласные обозначают твёрдость предыдущего 

                   согласного звука.

                - Назовите звуки в слове скучно. Объясните различие в произношении и напиании

                  этого слова

 

              2. Минутка чистописания

 

                                                                   д   ддд   др   ди   де

                                                                  друг        дружный        друзья

 

                - Чем похожи слова?

                - Какое слово лишнее и по какому признаку? (Слово друг – односложное)

                - Подчеркните буквы, означающие согласные звуки.

                - Назовите все звуки в слове дружный.

 

                 Друг познаётся в беде.

 

                - Объясните смысл пословицы.

                - Определите количество слогов в словах.

 

 

                   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


 


Орфографические разминки и минутки чистописания для 2 класса

Орфографические разминки и минутки чистописания для 2 класса

А зачем? - Норку делал? -

А зачем? - Норку делал? -

Объясните смысл пословицы. -

Объясните смысл пословицы. -

Да не простой.

Да не простой.

Орфографические разминки и минутки чистописания в начальной школе

Орфографические разминки и минутки чистописания в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2022