ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА
УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Орфография в пословицах и поговорках
Главная цель моей работы – научить ребят
добывать знания самостоятельно.
А для этого необходимо систематически
воспитывать привычку к самостоятельной
работе.
Под самостоятельной работой я понимаю такой вид
мыслительной деятельности, в процессе которой
дети учатся *наблюдать, *сравнивать,
*сопоставлять, *анализировать, *обобщать,
*рассуждать, *овладевать логическими
операциями, необходимыми для самостоятельного
решения вопросов.
Орфография в пословицах и поговорках
Моя задача как учителя заключается в том,
чтобы учащийся не только усвоил программу, но
и приобрел умение сознательно
*работать с книгой,
*правильно выражать свои мысли в
устной
*выделять существенные признаки того
или иного явления,
*сопоставлять и группировать факты,
*делать выводы и обобщения,
*применять их на практике.
и письменной форме,
Орфография в пословицах и поговорках
Главное
учащихся.
на
уроке
– работа
Основная моя задача –
1.обеспечить
нагрузку
каждому из обучаемых в течение всего
урока,
полную
2.дать
возможность
использовать
более
рационально
учебное
время как для ученика, так и для
учителя.
Орфография в пословицах и поговорках
*На уроках
русского языка
я использую
различные
виды
самостоятель
ной работы.
*Вот только
некоторые из
них.
Орфография в пословицах и поговорках
словарную
• *Выборочные диктанты.
Например, при изучении какойлибо части речи
читаю текст, даю задание: выписать только имя
прилагательное, причастие, глагол или наречие.
• *Распределительные диктанты.
задание:
даю
Читая
распределить в 2 или 3 колонки, в зависимости от
количества орфограмм, слова с н и нн; слова с
ъ, ь как разделительными и ь как показателем
грамматической формы;действительные причастия,
образованные от глаголов I спр. и от глаголов II
спр. ; слова с орфограммой «чередование А//О в
корне слова» и «безударная гласная в корне» и
другие.
диктовку,
Орфография в пословицах и поговорках
• *Восстановительные диктанты.
Даю задание, например: записать под диктовку текст,
выраженные
восстанавливая
прилагательными и причастиями. Или дописать наречия,
обозначая признак действия. Или даю задание: заменить
одно из однородных сказуемых, выраженных глаголом,
деепричастием.
эпитеты,
по
смыслу
• *Объяснительные диктанты.
Даю задание:
записывая под диктовку текст или
выполняя работу по упражнению учебника, объяснять
устно и письменно (графически) каждую орфограмму и
пунктограмму.
Орфография в пословицах и поговорках
•*«Орфографическое лото».
Играть могут 5 человек. На разлинованных картах
вместо традиционных цифр названия орфограмм.
Ведущий (учитель или ученик) произносит слова, а дети
закрывают их в ячейках карт. И кто первый успеет
закрыть все слова, тот выиграл. Затем ведущий сверяет
закрытыми выигравшим
слова
учеником.
• *Составление кроссвордов и ребусов.
Эти задания творческого характера: составить по
изученной теме кроссворд или ребус и предложить
его для разгадывания одноклассникам.
с орфограммами,
Орфография в пословицах и поговорках
Орфография в пословицах и поговорках
У У У У У
У А А А А
У А А А А
У У У У У
А А А А У
А А А А У
У У У У У
Вот вид такой проверки
Орфография в пословицах и поговорках
с цветными
или
• *Работа
(сигнальными)
карточками: например, зеленая и красная. На
этапе закрепления новых знаний произношу
словарную диктовку. Ученики поднимают вверх
карточку того или иного цвета в зависимости от
орфограммы в слове. По количеству поднятых
вверх красных или зеленых карточек видно,
каков процент усвоения знаний.
• *Популярный вид работы – тесты с выбором
задание:
ответа
подготовить вопросы и словарную диктовку для
теста по изученной теме.
орфограммы. Даю
Орфография в пословицах и поговорках
• *Используя метод индивидуальных заданий,
предлагаю
выполнения
разноуровневые карточки. В них разные по
степени трудности задания.
ученикам
для
• *При объяснении нового материала даю
опорный
учащимся
конспект, схему, таблицу по изучаемой теме.
Затем определяем лучших составителей ОК.
составить
задания:
Орфография в пословицах и поговорках
•
•*Подготовка
компьютер
ной
презентации
по изученным
темам к
зачету.
Выдвигаем гипотезу:
Причастие – это самостоятельная
часть речи, которая обозначает
действие как признак предмета:
бегающий, прыгающий,
держащий
Следовательно,оно,ПРИЧАСТИЕ,обл
ада-ет общими с глаголом и
прилагательным свойствами.
По
«Толковому
словарю
живого великорусского языка»
В.Даля причастие – это «часть
речи, причастная глаголу, в
образе прилагательного».
Орфография в пословицах и поговорках
*Выполнение теста за компьютером, когда
оценку ученику ставит машина.
*В конце изучения темы провожу аукцион знаний.
Заранее объявляю тему аукциона. К защите своих
знаний дети готовятся самостоятельно. План своих
действий (стратегию и тактики) они разрабатывают в
микрогруппах.
Орфография в пословицах и поговорках
работа
*Самостоятельная
•
творческого
характера: сочинение лингвистической сказки,
придумывание картинки к фразеологизму.
Подобная работа, закрепляя знания, умения,
навыки обучаемых, заставляет
их мыслить
творчески, дает возможность трансформировать
и интерпретировать изученный материал, видеть
его другими глазами.
Орфография в пословицах и поговорках
Умения
в
результате таких условий, позволяют учащимся
в дальнейшем
развивающиеся
навыки,
и
приобретать
самостоятельно
знания,
помогают им глубже, прочнее усваивать
материал, приучают их к наблюдательности,
пробуждают творческую
и
инициативу. Постоянная новизна, нарастание
трудностей в процессе работы постепенно
увлекают учащихся, и они начинают проявлять
интерес к самому процессу деятельности.
активность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.