Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы
Оценка 4.6

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы
56.docx

Урок 56

 

Тема

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Педагогические цели

Способствовать развитию умения находить в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, двусложные слова с безударным гласным; создать условия для формирования умения группировать слова по смыслу

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).


Окончание табл.

 

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Подлежащее и сказуемое. Гласный звук. Двусложные слова с безударным гласным

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Плакаты «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”», «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

во оло оро

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения

Фронтальная.

Словесный.

Предлагает рассказать выученные дома правила на знание

Рассказывают правила, приводят примеры

Осмысленно вос-
производят правило,

Правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

домашнего
задания.

Правила.

Орфограмма.

Проверяемые
и непроверяемые

орфограммы

Рассказ, беседа

и использование понятий: «орфограмма», «проверяемые
и непроверяемые орфограммы»

 

свободно используют в речи изучаемые
понятия

 

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы продолжим
учиться находить проверяемые и непроверяемые орфограммы, распознавать двусложные слова с безударными гласными

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемые
и непроверяемые орфограммы
(упр. 174)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте.

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Одной чертой подчеркните в словах проверяемые орфограммы, двумя – непроверяемые орфограммы

Читают. Списывают слова, вставляют
пропущенные буквы. Обозначают проверяемые и непроверяемые орфограммы

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Упражнение

2. Двусложные слова (упр. 175)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением. Контролирует его
выполнение

Выписывают двусложные слова с безударным гласным в первом слоге, подчеркивают орфо-граммы, выделяют

основу

Различают в словах слоги, находят двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. Выделяют основу предложения

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Дидактическая игра «Найдите лишнее слово»

Групповая.

Практический.

Игра

На доске написаны слова: «нос», «носильщик», «носатый», «носик».

– Назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее

 

 

 

– Слово носильщик
имеет другой смысл

Анализируют лекси-
ческое значение слов, группируют слова
по смыслу, исключают слово, имеющее другое значение

Дидактическая игра

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Словарно-
орфографическая работа.

Работа в рабочей тетради (№ 104).

Работа с орфо-
графическим
словарем

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо, работа со сло-
варем

– Прочитайте. Впишите
в предложения пропущенные буквы и слова.

– Проверьте по орфографическому словарю, правильно ли вы
записали словарные слова.

Подчеркните изученные
орфограммы

Вписывают пропущенные буквы и слова,
подчеркивают орфо-граммы.

Работают с орфогра-
фическим словарем

Различают орфограммы, которые можно проверить и которые надо запомнить.

Дополняют предло-
жения по смыслу
словами.

Владеют умением
работать с орфографическим словарем

Письмо,
работа со словарем

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Домашнее

задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает повторить изученные словарные слова

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 56 Тема

Урок 56 Тема

Окончание табл.

Окончание табл.

III. Проверка выполнения

III. Проверка выполнения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 домашнего задания

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 домашнего задания

Двусложные слова (упр. 175)

Двусложные слова (упр. 175)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020