Урок 56
Тема |
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения находить в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, двусложные слова с безударным гласным; создать условия для формирования умения группировать слова по смыслу |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: умеют планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные –
овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, |
Окончание табл.
|
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия
|
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Подлежащее и сказуемое. Гласный звук. Двусложные слова с безударным гласным |
Образовательные |
Орфографический словарь. Плакаты «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”», «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
во оло оро |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. |
Предлагает рассказать выученные дома правила на знание |
Рассказывают правила, приводят примеры |
Осмысленно вос- |
Правило |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
домашнего Правила. Орфограмма. Проверяемые орфограммы |
Рассказ, беседа |
и использование понятий:
«орфограмма», «проверяемые |
|
свободно используют в речи
изучаемые |
|
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы продолжим |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
V. Усвоение 1. Проверяемые |
Парная, инди- Словесный, |
– Прочитайте. – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Одной чертой подчеркните в словах проверяемые орфограммы, двумя – непроверяемые орфограммы |
Читают. Списывают слова,
вставляют |
Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Думают, размышляют, высказывают свое мнение |
Упражнение |
2. Двусложные слова (упр. 175) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Выписывают двусложные слова с безударным гласным в первом слоге, подчеркивают орфо-граммы, выделяют основу |
Различают в словах слоги, находят двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. Выделяют основу предложения |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Дидактическая игра «Найдите лишнее слово» |
Групповая. Практический. Игра |
На доске написаны слова: «нос», «носильщик», «носатый», «носик». – Назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее |
– Слово носильщик |
Анализируют лекси- |
Дидактическая игра |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Словарно- Работа в рабочей тетради (№ 104). Работа с орфо- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Впишите – Проверьте по
орфографическому словарю, правильно ли вы Подчеркните изученные |
Вписывают пропущенные буквы и
слова, Работают с орфогра- |
Различают орфограммы, которые можно проверить и которые надо запомнить. Дополняют предло- Владеют умением |
Письмо, |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Предлагает повторить изученные словарные слова |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.