Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы
Оценка 4.6

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы
57.docx

Урок 57

 

Тема

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Педагогические цели

Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне»; создать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы


Окончание табл.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Гласный звук. Проверочное слово

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Плакаты «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”», «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Раз вдохнули, два вдохнули...

   Хлопнули в ладошки,

   А теперь садимся рядом,

   Как в земле картошки!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ананас

айва

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы обобщите свои
знания по теме «Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне», сможете отве-

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

тить на вопрос: что я усвоил
хорошо, а над чем следует еще поработать?

 

 

 

IV. Контроль
и самопроверка знаний.

1. Проверь себя (учебник, с. 111). Самостоятельная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо,
упражнения

Предлагает самостоятельно прочитать и выполнить задания. Контролирует выполнение заданий. Обращает внимание учащихся на допущенные
ошибки

Выписывают слова согласно заданию; находят слова, в которых нужно проверить буквы; подбирают проверочные слова к данным

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы

Самостоятельная
работа
с упраж-
нениями

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра
«Закрой окошко»

Групповая,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Игра

1) _дежда, сн_гирь, л_гушка,
    з_мл_ника, м_лина;

2) н_ябрь, _лф_вит, _ктябрь,
    п_суда, ж_лтый, к_пуста;

3) изв_ни, сах_р, _нтон_мы,
    д_ св_дан_я, _сина,
    с_нон_мы;

4) д_рога, л_пата, яг_да, б_реза,
    п_дл_жащ_е, ск_зу_м_е;

5) р_сунок, р_с_вать, скор_,
    быстр_, вет_р

Получают задания

по группам – закрыть «окошки» в словах,
выполняют задание:
вписывают пропущенные буквы в слова

Умеют работать кол-
лективно. Контролируют работу партнеров. Привлекают в игровой ситуации имеющиеся знания о правописании словарных слов

Дидактическая игра


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 

 


 

Урок 57 Тема

Урок 57 Тема

Окончание табл. Основное содержание темы, понятия и термины

Окончание табл. Основное содержание темы, понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 тить на вопрос: что я усвоил хорошо, а над чем следует еще поработать?

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 тить на вопрос: что я усвоил хорошо, а над чем следует еще поработать?

Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020