Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы Урок 55
Оценка 4.9

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы Урок 55

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы Урок 55
55.docx

Уроки 55
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Урок 55

 

Тема

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятием орфограмма, проверяемыми и непроверяемыми орфограм-
мами, правописанием словарного слова молоток; создать условия для запоминания правописания
непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание
темы, понятия и термины

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слово с непроверяемым написанием
молоток

Образовательные ресурсы

Орфографический словарь. Плакаты «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”», «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Запустим кораблик бумажный,

   Пускай он плывет далеко.

   Урок у нас сегодня важный,

   Добыть ведь знания – нелегко!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ок ог оч

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 103)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполнение домаш-
него задания, просматривает
записи в рабочих тетрадях

Читают, отвечают

на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы познакомимся
с новым понятием орфограмма, узнаем, что орфограммы бывают проверяемыми и непрове-
ряемыми

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа со стихотворением.

Словарно-орфо-графическая
работа. Молоток (упр. 170)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. О ком говорится в стихотворении?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверили их написание.

Знакомит с правописанием
слова «молоток»

Читают, отвечают

на вопрос.

Списывают слова, вставляют пропущенные буквы.

Запоминают написание слова «молоток»,
записывают его

Осмысленно читают стихотворение, определяют его героя.

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку.

Владеют умением подбирать проверочные слова

Беседа по вопросам, письмо

2. Буквы-
орфограммы (упр. 171).

Правила.

Орфограмма.

Проверяемые
и непроверяемые орфограммы
(учебник,
с. 108, 109)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением. Контролирует его выполнение. Предлагает прочитать правило и объяснить, что такое орфограмма, проверяемые
и непроверяемые орфограммы

Записывают предложения, вставляя подходящие по смыслу слова, подчеркивают буквы,
написание которых
надо запомнить

Владеют умением
работать с текстом
правила, извлекать
из него необходимую информацию.

Дополняют предло-
жения по смыслу подходящими словами.

Находят словарные
слова

Упражнение, беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Утром встал гусак на лапки,

   Приготовился к зарядке.

   Повернулся влево, вправо,

   Приседанья сделал справно,

   Клювиком почистил пух

   И опять за парту – плюх!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Орфографи-
ческая задача (упр. 172)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Задача, беседа, письмо

Предлагает ознакомиться
с орфографическими задачами
и решить их.

– Прочитайте правило.
Что такое орфограмма?

Решают орфографи-
ческие задачи.

Работают с правилом. Отвечают на вопросы

Определяют смысл орфографической
задачи, коллективно
решают задачи.

Знакомятся с понятием орфограмма

Орфографические задачи, правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Проверяемые
и непроверяемые орфограммы (упр. 173)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, письмо

– Прочитайте. Что означает
каждое слово?

– Запишите слова. Обозначьте
в них ударение. Подчеркните орфограммы. Объясните, какую из орфограмм в корне слов можно проверить, а какую надо запомнить. Составьте предложение с одним словом

Объясняют значения слов.

Списывают слова,
обозначают ударение, подчеркивают орфо-граммы.

Отвечают на вопросы. Составляют предло-
жение

Умеют правильно ставить ударение в словах. Раскрывают лексическое значение слов. Различают орфограммы, которые можно проверить и которые надо запомнить.

Правильно составляют предложение

с выбранным словом

Беседа по вопросам, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Домашнее

задание.

Правила (учебник, с. 108, 109)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает дома выучить
правило: «Орфограмма.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Уроки 55 Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Уроки 55 Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020