Уроки 55
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые
орфограммы
Урок 55
Тема |
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с
понятием орфограмма, проверяемыми и непроверяемыми орфограм- |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные результаты |
Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные –
владеют начальными сведениями о сущности и особенностях Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание |
Орфограмма. Проверяемые и
непроверяемые орфограммы. Слово с непроверяемым написанием |
Образовательные ресурсы |
Орфографический словарь. Плакаты «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”», «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывет далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания – нелегко! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ок ог оч |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 103) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Проверяет выполнение домаш- |
Читают, отвечают на вопросы |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы познакомимся |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Работа со стихотворением. Словарно-орфо-графическая |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. О ком говорится в стихотворении? – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверили их написание. Знакомит с правописанием |
Читают, отвечают на вопрос. Списывают слова, вставляют пропущенные буквы. Запоминают написание слова
«молоток», |
Осмысленно читают стихотворение, определяют его героя. Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Буквы- Правила. Орфограмма. Проверяемые |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упражнением.
Контролирует его выполнение. Предлагает прочитать правило и объяснить, что
такое орфограмма, проверяемые |
Записывают предложения, вставляя
подходящие по смыслу слова, подчеркивают буквы, |
Владеют умением Дополняют предло- Находят словарные |
Упражнение, беседа по вопросам |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Орфографи- |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Задача, беседа, письмо |
Предлагает ознакомиться – Прочитайте правило. |
Решают орфографи- Работают с правилом. Отвечают на вопросы |
Определяют смысл орфографической Знакомятся с понятием орфограмма |
Орфографические задачи, правило |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверяемые |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо |
– Прочитайте. Что означает – Запишите слова. Обозначьте
|
Объясняют значения слов. Списывают слова, Отвечают на вопросы. Составляют
предло- |
Умеют правильно ставить ударение в словах. Раскрывают лексическое значение слов. Различают орфограммы, которые можно проверить и которые надо запомнить. Правильно составляют предложение с выбранным словом |
Беседа по вопросам, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Какой вид работы
понравился – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание. Правила (учебник, с. 108, 109) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Предлагает дома выучить Проверяемые и непроверяемые орфограммы» |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.