В таблице перечислены 30 орфограмм, изучаемыех в начальных классах. В таблице даны не только правильное название орфограммы , но и её орфографический разбор.
Например: орфограмма: прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения, орфографический разбор: начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка. Напиши предложение правильно, подчеркни прописную букву и точку.
Завтра мы поедем на экскурсию.
Орфограммы, изучаемые в начальных классах
№ п/п
Название орфограммы
1. Пропуск буквы, замена, перестановка букв в
слове.
2. Прописная буква в начале предложения, точка
в конце предложения.
3. Прописная буква в именах собственных.
4.
Гласные и, а, у, е, после шипящих ж ш
щ.
, ч
5. Правописание буквосочетаний чк, чн.
6. Перенос слов.
7. Непроверяемые гласные и согласные буквы в
8.
корне слова(словарные слова)
Безударные гласные в корне слова,
проверяемые ударением.
9. Парные звонкие и глухие согласные.
10. Мягкий знак обозначение мягкости
согласных.
11. Мягкий знак в конце существительных после
шипящих.
12. Разделительные Ь.
13. Разделительные Ъ.
14. Двойные согласные (лл, мм, нн, рр, жж, сс,
дд, тт, кк, пп, бб)
Орфографический разбор
че∕ни к.
′
′
Напиши слово правильно, раздели на слоги, поставь знак ударения и укажи количество букв в
слове. Делай так: зво∕но к, у
Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка. Напиши
предложение правильно, подчеркни прописную букву и точку.
Завтра мы поедем на экскурсию.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Выпиши слово правильно, подчеркни в них
большую букву: Россия, Наташа.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на эту орфограмму. Делай так:
малыши, карандаши, ежи, жизнь, чудо, чадо.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на эту орфограмму.
Мощный, почта, борщ, дочка, речка .
Есть и другие случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не
пишется: мостик, гвозди, есть.
Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на
слоги, а затем для переноса.
Слова переносятся по слогам: майка, улица, ручьи, пальто, ранний, объёмный
Написание этих слов нужно запомнить: вокзал, класс, чувство.
Придумай и запиши два три однокоренных слова.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: волна ́
холодать – хОлод, холОдный.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы — мороз, ягода — ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов
пишутся так же, как и перед гласными.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, тень, пень.
После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется Ь (подчеркнуть одной чертой), т.к. это
существительное 3 склонения: рожь (3 скл), грач, у туч (не 3 скл).
Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак и гласную, которая стоит после него.
Напиши ещё два слова на эту орфограмму: семья, пью.
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни разделительный твердый знак и гласную, которая
стоит после него. Напиши ещё два слова на эту орфограмму: объяснение.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив, группа, рассказ, коллектив.
вОлны,
15. Двойные согласные нн, сс на стыке приставки Выпиши слово правильно, выдели корень, подчеркни удвоенную согласную, обозначь приставкуи корня, на стыке корня и суффикса.
16. Непроизносимые согласные в, д, л, т.
17. Правописание предлогов (в, у, к, на, за, при,
по, под, с, про, для, из и др.) (пробел).
18. Правописание приставок.
19. Предложение. Предложения с союзами а, но,
и.
20. Безударные гласные и согласные буквы в
приставках.
21. Сложные слова.
22. Гласные о, е(ё) после шипящих в корне слова.
23. Безударные падежные окончания имён
существительных (единственное число).
24. Безударные падежные окончания имён
прилагательных.
25. Безударные личные окончания глаголов.
26. Мягкий знак в конце глаголов 2 лице ед.ч.
27. Не с глаголами
28. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
29. Местоимение. Правописание местоимений с
предлогом (пробел).
или суффикс по образцу: ранний, длинный.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные
слова: звёздный (звезда, звёздочка).
Выпиши слово и предлог. Поставь между ними вопрос и другое подходящее по смыслу слово.
Предлог подчеркни: по дороге, по (какой?) дороге, по широкой дороге.
Выпиши слово. Выдели приставку и корень, образуй ещё несколько однокоренных слов: увидеть
завидеть.
Выпиши слова, между которыми стоит союз, подчеркни его. Придумай ещё два случая написания
слов с союзами: ручка и карандаш; светит, но не греет.
Выпиши слово, выдели приставку, запиши ещё два слова с этой приставкой: пошёл, подпрыгнул.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой:
водовоз, самолёт.
Запиши правильно слово, подбери однокоренные слова: шёл шедший
.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели
окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример: на опушке (на
земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.).
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч.,
Д.п.).
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую)
форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола единственного и множественного числа: пишешь писать, гл, 1 спр., (
е, ут, ют), ставит – ставить, гл., 2 спр., ( и, ат, ят).
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола с этой орфограммой: пишешь, решаешь,
читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два раза слово на это правило: не выучил, не знал.
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, определи время (форму) глагола: пытаться (что делать?)
н.ф., учится (что делает?) наст. вр..
Выпиши из предложения местоимение с предлогом правильно. Запиши ещё два примера на эту30. Правописание наречий.
орфограмму: с нами, за нами.
Выпиши наречие, выдели орфограмму: (как?) весело, (откуда?) издалека.