Орфограммы, изучаемые в начальных классах.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В таблице перечислены 30 орфограмм, изучаемыех в начальных классах. В таблице даны не только правильное название орфограммы , но и её орфографический разбор. Например: орфограмма: прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения, орфографический разбор: начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка. Напиши предложение правильно, подчеркни прописную букву и точку. Завтра мы поедем на экскурсию.
Иконка файла материала Орфограммы изучаемые в начальной школе.doc
Орфограммы, изучаемые в начальных классах № п/п Название орфограммы 1. Пропуск буквы, замена, перестановка букв в  слове. 2. Прописная буква в начале предложения, точка  в конце предложения. 3. Прописная буква в именах собственных. 4. Гласные  и, а, у, е, после шипящих ж    ш щ.  , ч     5. Правописание буквосочетаний чк, чн. 6. Перенос слов. 7. Непроверяемые гласные и согласные буквы в  8. корне слова(словарные слова) Безударные гласные в корне слова,  проверяемые ударением. 9. Парные звонкие и глухие согласные. 10. Мягкий знак    обозначение мягкости  согласных. 11. Мягкий знак в  конце существительных после  шипящих. 12. Разделительные Ь. 13. Разделительные Ъ. 14. Двойные согласные (лл, мм, нн, рр, жж, сс,  дд, тт, кк, пп, бб) Орфографический разбор че∕ни к.    ′ ′ Напиши слово правильно, раздели на слоги, поставь знак ударения и укажи количество букв в слове. Делай так: зво∕но к, у Начало предложения  пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка. Напиши  предложение правильно, подчеркни прописную букву и точку. Завтра мы поедем на экскурсию. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Выпиши слово правильно, подчеркни в них  большую букву: Россия, Наташа. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на эту орфограмму. Делай так:  малыши, карандаши, ежи, жизнь, чудо, чадо. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на эту орфограмму. Мощный, почта, борщ, дочка, речка . Есть и другие случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не  пишется: мостик, гвозди, есть. Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на  слоги, а затем для переноса.   Слова переносятся по слогам: май­ка, ули­ца, ру­чьи, паль­то, ран­ний, объ­ёмный Написание этих слов нужно запомнить: вокзал, класс, чувство.  Придумай и запиши два    три однокоренных слова. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень.  В корне подчеркни безударную гласную.    Обозначь  орфограмму.   Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: волна ­́ холодать – хОлод, холОдный. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы — мороз, ягода — ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов  пишутся так же, как и перед гласными. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.  Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень.  После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется Ь (подчеркнуть одной чертой), т.к. это  существительное 3 склонения: рожь (3 скл), грач, у туч (не 3 скл). Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак и гласную, которая стоит после него.  Напиши ещё два слова на эту орфограмму: семья, пью. Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни разделительный твердый знак и гласную, которая  стоит после него. Напиши ещё два слова на эту орфограмму: объяснение. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив, груп­па, рас­сказ, кол­лектив.  вОлны,  15. Двойные согласные нн, сс на стыке приставки  Выпиши слово правильно, выдели корень, подчеркни удвоенную согласную, обозначь приставкуи корня, на стыке корня и суффикса. 16. Непроизносимые согласные в, д, л, т. 17. Правописание предлогов (в, у, к, на, за, при,  по, под, с, про, для, из и др.) (пробел). 18. Правописание приставок. 19. Предложение. Предложения с союзами а, но,  и. 20. Безударные гласные и согласные буквы в  приставках. 21. Сложные слова. 22. Гласные  о, е(ё) после шипящих в корне слова. 23. Безударные падежные окончания имён  существительных (единственное число). 24. Безударные падежные окончания имён  прилагательных. 25. Безударные личные окончания глаголов. 26. Мягкий знак в конце глаголов 2 лице ед.ч. 27. Не с глаголами 28. –ТСЯ  и –ТЬСЯ  в глаголах. 29. Местоимение. Правописание местоимений с  предлогом (пробел). или суффикс по образцу: ранний, длинный. Выпиши   слово.   Подбери   к   нему   родственные   слова.   Выдели   корень.   Подчеркни   проверочные слова: звёздный (звезда, звёздочка). Выпиши слово и предлог. Поставь между ними вопрос и другое подходящее по смыслу слово.  Предлог подчеркни: по дороге, по (какой?) дороге, по широкой дороге. Выпиши слово. Выдели приставку и корень, образуй ещё несколько однокоренных слов: увидеть  завидеть. Выпиши слова, между которыми стоит союз, подчеркни его. Придумай ещё два случая написания  слов с союзами: ручка и карандаш; светит, но не греет. Выпиши слово, выдели приставку, запиши ещё два слова с этой приставкой: пошёл, подпрыгнул. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой:  водовоз, самолёт. Запиши правильно слово, подбери однокоренные слова: шёл    шедший . Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели  окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.). Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к  прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по  существительному. Выдели окончание прилагательного: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч.,  Д.п.). Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую)  форму. Посмотри на гласную перед ­ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует  писать в окончании глагола единственного  и множественного числа: пишешь­ писать, гл, 1 спр., (  ­е, ­ут, ­ют), ставит – ставить, гл., 2 спр., ( ­и, ­ат, ­ят). Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола с этой орфограммой: пишешь, решаешь,  читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.) Выпиши глагол с не. Запиши ещё два раза слово на это правило: не  выучил,  не  знал. Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, определи время (форму) глагола: пытаться (что делать?)  н.ф., учится (что делает?) наст. вр.. Выпиши из предложения местоимение с предлогом правильно. Запиши ещё два примера на эту30. Правописание наречий. орфограмму: с нами, за нами. Выпиши наречие, выдели орфограмму: (как?) весело, (откуда?) издалека.