Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.
Оценка 4.8

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
биология
10 кл
15.06.2019
Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.
Данный документ содержит поурочное планирование на тему Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс. Задачи: - образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. - воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
6 УРОК.docx
Тема Цель Ожидаемый  результат Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в  клетке урок № 6. 10 класс. Продолжить конкретизировать положение клеточной теории о  сходстве химического состава клеток всех живых организмов на  примере органических веществ – углеводов и липидов, изучить  особенности их строения и функций в процессах жизнедеятельности клеток и организма. Знать особенности химической организации клетки. Знать классы  органических соединений, их химический состав, строение и  функции. Уметь рассказывать по плану. Уметь преобразовывать  материал параграфа в схему (кластер). Этапы урока Содержание деятельности I Оргмомент IIАктуализация  знаний,  проверка  усвоения  изученного  материала III Усвоение  новых знаний Приветствие, определение целей урока. Психологический настрой. Химический состав (макро­,  микроэлементы) Роль воды в клетке Значение минеральных солей Биологический диктант 1.В состав живых организмов из 117 хим.  элементов входит –(80) 2.На сколько групп делятся хим. элементы по  количественному составу ­ (3) 3.Назовите элементы макромолекулы 1 группы:  (O,H,C,N) 4. Макромолекулы 2 группы :  (ионыMg,K,Na,Ca,Fe,Cl) 5.В состав костной ткани входят  элементы:кальций, фосфор 6.В состав гемоглобина крови входит: (железо) 7.Магний входит в состав пигмента(хлорофилла) 8.В клетках поджелудочной железы содержится:  ( никель) 9.В белом веществе мозга содержится: (молибден) 10.Основное свойство воды – (растворитель) Карточка 1. Если растереть в ступке таблетку  фенолфталеина и добавить несколько гранул  щелочи, то между этими веществами реакция не  наблюдается – окрашивания не происходит. Что  надо сделать, чтобы реакция происходила? Карточка 2. Большой сосуд с водой, помещенный  Методы, формы,  приемы работы Беседа Индивидуальный  опрос Взаимопроверка Критерии: 10 – «5» 7­9 –«4» 5­6 – «3» Деление на  группы Работа в группах Работа по тексту  учебника &4,  составление  таблицы на с. 26 в погреб, предохраняет овощи от замерзания.  Почему? Карточка34. В ясный весенний день температура  воздуха 10 °С, относительная влажность воздуха 80%. Будет ли ночью заморозок? Почему перед  заморозком рассаду помидоров и огурцов  обильно поливают? Карточка 4. Почему альпийские растения  низкорослы? Почему во всех частях этих растений сахара накапливается больше, чем у таких же  растений, находящихся вне альпийской зоны? Карточка 6. В самые сухие и жаркие дни пчелы на верхних стенках каморок в улье «развешивают»  капельки воды. Зачем? Органические вещества (белки, жиры, углеводы, АТФ, нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) ­ впервые обнаружены в живых организмах ­ соединения углерода Углеводы – это сложные орг. соединения,  состоящие из углерода и воды (три хим. элемента  – С, Н, О) Общая формула Сn(H2O)m Термин введен в 1844 г. К.Шмидтом Углеводы образуются в процессе фотосинтеза в  клетках зеленых растений. По количеству молекул все углеводы делят на  группы: моносахариды, дисахариды,  полисахариды. ­ Моносахариды (простые) – хорошо растворимы в воде, имеют сладкий вкус. 1.Глюкоза (виноградный сахар) – в плодах растений, в  цветках, в крови мозге. Участвует в регуляции нарвной  системы и ЖВС. 2.Фруктоза – в соке плодов, меде и сах. свекле 3.Рибоза и дезоксирибоза – входят в состав  нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), из них состоят  клетки животных и растительных организмов ­ Дисахариды (образованы двумя молекулами  моносахаридов) 1.Лактоза (молочный сахар) – в молоке 2.Сахароза – в сахарной свекле, моркови. ­ Полисахариды – сложные углеводы 1.Целлюлоза – кожура растений 2.Крахмал – клубни картофеля, семена растений 3.Гликоген (животный крахмал) – клетки печени, мышц 4.Хитин – наружный скелет насекомых,  членистоногих и стенки нитей грибов Функции углеводов: 1.Энергетическая (1 г – 17,6 кДж энергии), в  клетке распадаются до СО2 и Н2О 2.Строительная (из целлюлозы состоят стенки  растительных клеток, хитин­ наружный скелет  насекомых, содержатся в межклеточном  веществе кожи, сухожилий, хрящей, придавая им  прочность и эластичность. Ответ: В. Работа на интерактивной доске с  использованием теста «Неорганические вещества клетки», составленный Л..К.Юшковой  (приложение, тест 1). Органические вещества – это химические  соединения, основой строения которых являются  атомы углерода. Как вы думаете, почему их так назвали? (так как  органические вещества впервые были  обнаружены в живых организмах). Органические вещества в среднем составляют от  20 до 30% массы живого. Это в основном белки,  жиры (липиды), углеводы и нуклеиновые кислоты. Важную роль в жизнедеятельности клетки  играют углеводы. Например, в древесине  содержится от 40 до 60% целлюлозы, молекулы  которой придают растению жесткость и  прочность. Углеводы выполняют разнообразные  функции в клетке благодаря особенностям  строения их молекул. А). Состав углеводов. Углеводы (К.Шмид, 1844г) – органические  вещества, в состав которых входят углерод,  кислород и водород. Общая формула углеводов: Сn(Н2О)n (где n – не  меньше трех); отсюда и название соединений – углеводы. Б). Содержание углеводов в живых клетках. Наибольшее количество углеводов содержится в  растительных клетках, например, в клубнях  картофеля, семенах достигает 80­ 90% сухой  массы. В животной клетке они не превышают в среднем 2­ 5%. В). Классификация углеводов. Все углеводы делятся на простые и сложные  углеводы. Работа в парах: Используя материал учебника на страницах 22­  24 параграфа 3 под редакцией Т.Касымбаевой,  запишите примеры каждой группы углеводов в  схеме «Классификация углеводов» Работа в группах по заданиям: Используя знания, полученные в 9 классе,  материал учебника параграфа 3 под редакцией  Т.Касымбаевой, выполните ряд заданий: 1 группа: Найти, обсудить материал о строении, свойствах  и значении моносахаридов и выступить перед  классом. 2 группа: Найти, обсудить материал о строении, свойствах  и значении дисахаридов и выступить перед  классом. 3 группа: Найти, обсудить материал о строении, свойствах  и значении полисахаридов и выступить перед  классом. Г). Функции углеводов. 1). Энергктическая 2). Структурная 3). Запасающая 4). Защитная. IVЗакрепление  знаний Работа по таблице Заполните таблицу «Углеводы, их строение и  значение для клетки»: Работа в группах: Состав, строение Функции  углеводов Ответ примерный: Состав, строение Функции углеводов 1. Общая формула: Сn(Н2О)n, где n не меньше трех. 2.Моносахариды: глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза. Очень хорошо растворяются в к воде, кроме двух последних, имеют сладкий вкус. 3. Дисахариды: сахароза (свекловичный сахар), лактоза (молочный сахар), мальтоза. Хорошо растворяются в воде и обладают сладким вкусом. 4. Полисахариды (биополимеры): образованы десятками, сотнями мономерных единиц, d являются молекулами глюкозы Крахмал, гликоген, клетчатка, хитин построены из линейных или разветвленных цепей моносахаридов Энергетическая – основной источник энергии в клетке, окисление глюкозы дает 17,8 кДж энергии. Входят в состав ДНК и РНК Исходное органическое вещество в цепи питания. Структурная– во всех без исключения тканях и органах обнаружены углеводы, входящие в состав оболочек клеток и органелл, или органоидов. Функция запаса питательных веществ – крахмал в растительных клетках, гликоген – в животных. Защитная   механических повреждений, бактерий и вирусов. Наибольшее количество углеводов содержится в растительных клетка Контроль учителя, взаимоконтроль V Заключительный Рефлекция   – вязкие секреты (слизи) предохраняют стенки полых органов от  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Жесты. Подсчёт Большой палец вверх – я доволен своей работой и результатами на конец  урока. Всё понятно. Знаю, что делать дальше Указательный палец вверх – мне ещё надо поработать, я не уверен в прочности знаний по теме. Мало, что изменилось в моём понимании темы Большой палец вниз ­ Я недоволен своей работой. Мне было трудно. Я устал 2. Д/з: $4, таблица Рефлексия Выберите смайлик, который отражает ваше настроение после урока. 1 2 3 4 1. В пройденном материале я не очень разобрался. 2. Материал урока заставил меня о многом задуматься. 3. Мне было комфортно на уроке. 4. Сегодня я узнал много интересного. 1. Используя текст учебника "Общая биология ­10" (§ 4), "Общая биология ­9" (§ 8 ) найдите какиебывают три дисахарида, какова  их молекулярная формула и где они находятся в клетке или в организмах. Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите  о дисахаридах своим одноклассникам. Задание 3­й группе 1. Используя текст учебника "Общая биология ­10" (§ 4), найдите какиебывают три полисахарида­сложных углевода, какова их  молекулярная формула и где они находятся в клетке или в организмах,  какова их роль. Что такое хитин и гепарин? Какое значение они имеют в  жизни организмов?

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.

Органические вещества клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке урок № 6. 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019