ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ
1 |
Регион, в котором реализована практика |
Челябинская область |
2 |
Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику |
Общеобразовательная организация МОУ «КрутоярскаяСОШ»
|
3 |
Название практики |
Организации патриотического воспитания в школе |
4 |
Проблематика /Вопрос |
Как повысить интерес обучающихся к истории родного края, какие условия необходимо создать для этого. |
5 |
Краткое название |
Воспитать патриота |
6 |
Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет» |
Сайт практики:https://ok.ru/group/58770304335885 https://vk.com/club217441816 |
7 |
Цель |
Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения |
8 |
Задачи |
1.Воспитание гордости за свой край 2.Формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории поселка и ответственности за будущее Крутоярки. 3 Воспитание нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка. |
9 |
Описание |
Описание практики:Патриотическое воспитание в школе формируются на основе школьных традиций, и ведется по 3 направлениям: 1. Связь поколений. 2. Растим патриота и гражданина России. 3. Мой край родной. По всем направлениям проводятся различные мероприятия классного, общешкольного уровня. В направлении «Связь поколений» проводится военно-патриотический месячник. В рамках, которого ежегодно проводятся: смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!».К этому направлению относятся декады истории и краеведения; Вахты памяти, литературно-музыкальные вечера, посвященный Дню Победы ; уроки мужества, операции «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет. Традиционными являются экскурсии и походы по родному краю. Направление «Растим патриота и гражданина России». Цель направлениязаключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, формирование активной жизненной позиции школьника. Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике. Большая работа ведется по ознакомлению учащихся с государственной символикой. Через систему классных часов классные руководители знакомят учащихся с символами РФ, области, района. Традиционны уроки гражданственности, в День народного единства 4 ноября. В рамках работы «Мой край родной» в школе ежегодно проходят цикл классных часов о родном крае. Ребята пишут проекты «Будущее моего села», «Экология нашего поселка». Организуем фотовыставки «Мой край родной», выставки поделок из природного материала.Воспитаниелюбви к природе, к родной земле идет не теоретически, а на практике. Проводятся десанты по уборке леса, высаживаются березы, елки, чистится берег реки и часовенка. С 2014 года начал функционировать школьный краеведческий музей «Истоки».Экспозиции музея: - Казачья вольница; - История становления совхоза Крутоярский; - Крутоярка в годы Великой Отечественной войны; - История школы; На базе музея работает краеведческий кружок «Юный краевед». Школьный музей - центр воспитания патриотизма. Занимаясь научно- исследовательской работой, проводя и посещая экскурсии, учащиеся соприкасаются с историей поселка, школы, узнают новые сведения не только о судьбах других людей, но и знакомятся с судьбой своих родственников. Кружковцы не только участвовали в создании музейных экспозиций или выставок, они ведут кропотливую работу с документами, ищут информацию на различных сайтах. Актив музея проводит экскурсии для обучающихся и гостей школы; встречи с тружениками тыла, участниками афганских и чеченских событий, с выпускниками школы, значимыми людьми района, поселка. Старшеклассники ведут научно- исследовательскую работу по изучению краеведческого материала. Ими написано более 20 научно-исследовательских работ: -Судьба человека; - Трагическая судьба земляков; -Национальные отношения в Челябинской области; -Детство в фашистских застенках; - Афганистан: взгляд на прошлое; -Чернобыль глазами очевидцев; - Служба в армии почетный долг, или ? - Они сражались за Родину; -Трагический плацдарм и другие. Все работы, написанные кружковцами, связаны с историей области, района, поселка. Активисты музея принимают участие в разработке и реализации проектов: -Я живу на границе; -В нашей школе учился герой; -Хочу, чтоб жила деревня моя. В работу музея было вовлечено более 30% школьников, в том числе детей с ОВЗ и дети из неблагополучных семей. Благополучатели практики: -обучающиеся школы и их родители; -жители поселка; -выпускники школы; -обучающиеся школ Октябрьского муниципального района. -Участники практики и описание их зон ответственности: Калиновская Л.М.отвечает за работу школьного музея, за организацию научно-исследовательской работы. Дударева Мария- администратор группы «История Крутоярки». Бердюгин В.А.- ответственный за организацию онлайн –связи с областным архивом. Щепова Валерия, Снопкова Кристина-администраторы группы «Воспитание патриота» Классные руководители- ведут работу на уровне классных коллективов. - Каким образом будет тиражироваться опыт? Опыт будет публиковаться на сайте «Воспитание патриота»история Крутоярки в ВК Другим регионам при внедрении можем передавать: Накопленный опыт работы; Сведения школьного музея; Тематику научно- исследовательских работ; Сценарии мероприятий и др. Практика включает в себя: - опыт создания школьного музея -программу гражданско-патриотического воспитания «Мы - патриоты» - программу кружка «Юный краевед» - опыт организации научно-исследовательской и проектной работы.
|
- 10 |
Результат |
Описание количественных и качественных изменений, достигнутых по результатам реализации практики: 1.В школе создан музей. 2. Открыта памятная доска выпускнику школы, погибшему в Афганистане. 3.В центре поселка , возле памятника погибшим в Великой Отечественной войне открыты стелы с фамилиями погибших земляков и фамилиями тех кто вернулся, но сейчас их уже нет с нами. Все данные собраны школьными юными краеведами. 4. Группа «История Крутоярки» созданная активом РДШ объединила около 400 человек. 5. Школьные волонтеры ухаживают за памятниками. 6.Ученики активные участники патриотическихконкурсов,акций. 7. Научно-исследовательские работы обучающихся призеры, победители муниципальных и региональных конференций. 8. Сотрудничество с областным архивом позволило пополнить музей родословными старожилов поселка. Обучающиеся не только сами заняты активной работой по изучению, сохранению и распространению истории п. Крутоярский, они привлекают к этому своих родителей.
|
11 |
Ресурсы |
-Экспозиции и материалы школьного краеведческого музея -Интернет ресурсы -Онлайн доступ в областной архив |
12 |
Сроки и этапы |
I этап: проектный 2013 – 2014 г.г. Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: -изучить нормативную базу, подзаконные акты; -разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию; -проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; -подобрать диагностические методики по основным направлениям программы; -создать школьный музей.
II этап: практический 2015 – 2022 г.г. Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - патриоты». Задачи: -отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; -разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию; -расширять и укреплять связи и отношения школы с Советом ветеранов, пограничной заставой, районным краеведческим музеем, с Советом воинов- афганцев; -вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; -проводить мониторинг реализации программы; -принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический 2023 – 2024 г.г. Цель:анализ итогов реализации программы; Задачи: -обобщить результаты работы ; -провести коррекцию затруднений в реализации программы; -спланировать работу на следующий период.
|
14 |
Материалы |
Приложения представлены в папке, с работой можно ознакомиться на указанных в описаниях и приложениях сайтах. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.