Организационная прогулка в подготовительной группе
«Признаки осени»
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к
прогулке.
Задачи: выявить и расширить представления детей об изменениях в природе; учить
различать и характеризовать приметы осени, каковы признаки данного периода;
развивать у детей двигательную активность, действовать в подвижных играх по
правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы
воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные, зимующие); воспитывать дружеские
отношения между детьми.
Ход прогулки
Наблюдение:
Воспитатель: -Ребята послушайте загадку:
Листья с веток облетели,
Птицы к югу улетели.
Что за время года? – спросим
Нам ответят: Это …..(Осень)
Воспитатель: Правильно, Осень.
Воспитатель: -Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Какие виды осени вы знаете (Ранняя, золотая, поздняя).
-Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).
- А золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).
- И конечно же, поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает снег).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая погода осенью».
-У меня в руках осенняя веточка, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.
В: - Когда осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
В: - Когда осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
В: - Когда осенью холодно, какая погода? (холодная)
В: - Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
В: - Когда осенью сыро, какая погода? (сырая)
В: - Когда осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
В: - Когда осенью ясно, какая погода? (ясная)
В: - Когда осенью солнце, какая погода? (солнечная)
В:-Когда осенью туман, какая погода? (туманная)
Воспитатель: -Ребята как хорошо на улице. Давайте подышим осенним воздухом (нужно вдохнуть воздух носом и выдохнуть ртом)
-Вы почувствовали какой воздух чистый, свежий? (Да)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель: -Что вы знаете о воздухе? (Воздухом дышат люди, животные, растения)
-Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
-Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью пакета (раздать пакеты).
-Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? (пакеты надулись и приобрели форму)
-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (Внутри находиться воздух)
-Мы можем сказать какой формы воздух. (Нет)
Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. (карточка)
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да)
- Значит воздух, какой? (Прозрачный, невидимый) (карточка)
- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Острой палочкой сделаем дырочку в мешке. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).
- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. (карточки)
Воспитатель: Скажите, птиц стало больше или меньше? (меньше) Почему? (птиц почти не видно, они улетели в теплые края).
- Как называются птицы, которые от нас улетают одним словом? (перелетные)
- Назовите перелетных птиц. (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок, лебедь, цапля).
- Все ли птицы улетают? (Нет, остаются голуби, вороны, воробьи, синички, снегирь, клест прилетает).
- Как называются эти птицы одним словом? (зимующие)
- Ребята скоро наступит зима. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (трудно). Почему? (холодно и голодно)
- Как можно помочь птицам в городе? Сделать для зимующих птиц кормушки и развесить их на деревьях.
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Птица без гнезда»
Цель: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать ловкость.
Правила: Игроки выбирают водящего, это «птица без гнезда». Играющие встают в круг по два, лицом к центру. У первых игроков руки на бедрах - это «гнезда»; у вторых руки на плечах впереди стоящих - это «птицы».
Водящий стоит в середине круга. По сигналу: «Все птицы, в полет!» «птицы» оставляют свои «гнезда» и летают за водящим, руками имитируя движения крыльев.
Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив руки на плечи, впереди стоящего. Водящий также старается занять одно из «гнезд».
Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.
После команды «Птицы, в полет!» играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в «гнездо» разрешается только после команды «Птицы, в гнезда!». Игрок, оставшийся без «гнезда», считается проигравшим.
Индивидуальная работа по развитию речи
Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь идите и поиграйте сами. А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову: Алексей, Рома, Диас, Юля . Мы с вами поиграем в игру
«Что бывает круглым?»
Цель: Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
Перебрасывая мяч ребёнку различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч.
Что бывает круглым? (Мяч, шар, кольцо, солнце, яблоко, арбуз...)
Что бывает длинным? (тропинка, река, огурец, линейка, лента, шнурок...)
Что бывает высоким? (столб, дерево, человек, дом, шкаф...)
Что бывает зеленым? (Трава, деревья, листья, кузнечики, платье...)
Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)
Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)
Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)
Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)
Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)
Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)
Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
«Скажи наоборот»
Цель: Расширить словарь антонимов у детей.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку, и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Например: темно, а наоборот — светло.
Друг… враг
День…ночь
Радость…грусть (печаль)
Потолок... пол
Жара…холод
Зло…добро
Правда,…ложь
Быстро…медленно
Говорить…молчать
Покупать…продавать
Поднимать…опускать
Бросать…поднимать (поймать)
Прятать…искать
Зажигать…тушить
Одеть…раздеть
Потерять…найти
Положить…убрать
Дать…взять
Налить…вылить
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Далеко....близко
Игра «Узнай по голосу»
Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес), и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!»
Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на
которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его
позвал.
Игра повторяется 5-6 раз.
Элементарная трудовая деятельность.
Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него.
Сбор выносного материала в контейнер.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.