Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить организаторские способности учителя, педагогическую целесообразность его действий в соответствии с конкретными учебно-воспитательными задачами урока.Следует отметить положительные стороны урока, имеющиеся недостатки, сделать выводы, высказать предложения, советы и рекомендации по устранению недочетов.5. Использованные способы организации учебной работы – фронтальный, поточный, сменный, групповой, индивидуальный и их варианты.
Организационное обеспечение урока.
Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить организаторские
способности учителя, педагогическую целесообразность его действий в
соответствии с конкретными учебновоспитательными задачами урока.
Содержание анализа.
1. Приход учащихся к месту занятий (свободно по мере подготовки к
уроку; по звонку строем), роль в этом учителя, дежурного, физорга.
Своевременность начала урока, причины, вызывающие его задержку.
2. Распределение времени между частями урока и видами упражнений
(игры, метания и др.). Причины иного распределения времени в
сравнении с рекомендуемыми и предусмотренными в плане урока.
3. Распределение учащихся на подгруппы, команды. Выделение судей,
водящих, капитанов, групповодов, дежурных и т.д.
4. Построение и перестроение, размещение учащихся для выполнения
различных видов упражнений (общеразвивающих, ходьбы, бега,
прыжков, метаний, игр и др.). Целесообразность выбранных форм
размещения и способов перемещения учащихся для выполнения заданий
и обеспечение оптимальных пространственных условий работы
(хорошей видимости учителя, удобства выполнения упражнений, обзора
учителем всех занимающихся, обеспечение безопасности занимающихся,
экономии времени занятий).
5. Использованные способы организации учебной работы – фронтальный,
поточный, сменный, групповой, индивидуальный и их варианты.
Целесообразность использования форм и способов занятий для
руководства учебной деятельностью и обеспечения качества обучения и
воспитания учащихся.
6. Подготовка инвентаря к занятиям, установка снарядов, МУГСов и т.д.
Распределение обязанностей между занимающимися при установке и
уборке инвентаря (организация деятельности учащихся, экономия
времени, соблюдение ТБ).
7. Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроках
(выполнение ими: а) отдельных упражнений, например строевых; б)
заданий учителя по оцениванию, комментированию техники выполнения
упражнений другими учениками, их поведения, прилежания; в) ответы
на вопросы по основам знаний, страховка и т.д.).
8. Выбор учителем места при показе различных видов упражнений, для
контроля и наблюдений за всем классом в процессе занятий.
9. Завершение урока (своевременность, построение, подведение итогов
урока, уход учащихся в раздевалку).
Примечание. Следует отметить положительные стороны урока,
имеющиеся недостатки, сделать выводы, высказать предложения,
советы и рекомендации по устранению недочетов.