Организационное обеспечение урока.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить организаторские способности учителя, педагогическую целесообразность его действий в соответствии с конкретными учебно-воспитательными задачами урока.Следует отметить положительные стороны урока, имеющиеся недостатки, сделать выводы, высказать предложения, советы и рекомендации по устранению недочетов.5. Использованные способы организации учебной работы – фронтальный, поточный, сменный, групповой, индивидуальный и их варианты.
Иконка файла материала Организационное обеспечение урока.doc
Организационное обеспечение урока. Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить организаторские  способности учителя, педагогическую целесообразность его действий в  соответствии с конкретными учебно­воспитательными задачами урока. Содержание анализа. 1. Приход учащихся к месту занятий (свободно по мере подготовки к  уроку; по звонку строем), роль в этом учителя, дежурного, физорга.  Своевременность начала урока, причины, вызывающие его задержку. 2. Распределение времени между частями урока и видами упражнений  (игры, метания и др.). Причины иного распределения времени в  сравнении с рекомендуемыми и предусмотренными в плане урока. 3. Распределение учащихся на подгруппы, команды. Выделение судей,  водящих, капитанов, групповодов, дежурных и т.д. 4. Построение и перестроение, размещение учащихся для выполнения  различных видов упражнений (общеразвивающих, ходьбы, бега,  прыжков, метаний, игр и др.). Целесообразность выбранных форм  размещения и способов перемещения учащихся для выполнения заданий и обеспечение оптимальных пространственных условий работы  (хорошей видимости учителя, удобства выполнения упражнений, обзора учителем всех занимающихся, обеспечение безопасности занимающихся, экономии времени занятий). 5. Использованные способы организации учебной работы – фронтальный,  поточный, сменный, групповой, индивидуальный и их варианты.  Целесообразность использования форм и способов занятий для  руководства учебной деятельностью и обеспечения качества обучения и воспитания учащихся. 6. Подготовка инвентаря к занятиям, установка снарядов, МУГСов и т.д.  Распределение обязанностей между занимающимися при установке и  уборке инвентаря (организация деятельности учащихся, экономия  времени, соблюдение ТБ). 7. Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроках  (выполнение ими: а) отдельных упражнений, например строевых; б)  заданий учителя по оцениванию, комментированию техники выполнения упражнений другими учениками, их поведения, прилежания; в) ответы  на вопросы по основам знаний, страховка и т.д.). 8. Выбор учителем места при показе различных видов упражнений, для  контроля и наблюдений за всем классом в процессе занятий. 9. Завершение урока (своевременность, построение, подведение итогов  урока, уход учащихся в раздевалку). Примечание. Следует отметить положительные стороны урока,  имеющиеся недостатки, сделать выводы, высказать предложения,  советы и рекомендации по устранению недочетов.