Цели:
1) подвести итоги работы классного коллектива за прошедшую четверть, определить его задачи на новый учебный период;
2) оценить эффективность деятельности классного коллектива путем сопоставления достигнутых результатов с критериями общешкольного конкурса «Класс года»;
3) формировать у учащихся умение анализировать, оценивать и планировать индивидуальную и совместную деятельность.
Подготовительная работа
I. Беседа классного руководителя со старостой класса и его заместителем об итогах работы классного коллектива и плане совместной деятельности на новую учебную четверть, о дате, форме и способах проведения организационного собрания учащихся класса.
II. Изготовление старостой и его заместителем бланков протоколов коллективного обсуждения в группах следующих вопросов.
1. Что удалось группе сделать в прошедшей четверти?
2. Что не получилось в работе группы?
3. Что запомнилось из сделанного ребятами других групп?
4. Что следует провести в этой четверти?
Первый и второй вопросы пишутся на лицевой стороне листа, а третий и четвертый — на обороте.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) оборудование места для работы четырех микрогрупп;
б) бланки протоколов коллективного обсуждения вопросов (см. приложение).
кл час.docx
Организационный классный час в 7 классе
Организационное собрание в 7 классе «Анализируем, оцениваем,
планируем»
Участники: учащиеся 7го класса, классный руководитель.
Цели:
1) подвести итоги работы классного коллектива за прошедшую четверть, определить его задачи на новый
учебный период;
2) оценить эффективность деятельности классного коллектива путем сопоставления достигнутых
результатов с критериями общешкольного конкурса «Класс года»;
3) формировать у учащихся умение анализировать, оценивать и планировать индивидуальную и
совместную деятельность.
Подготовительная работа
I. Беседа классного руководителя со старостой класса и его заместителем об итогах работы классного
коллектива и плане совместной деятельности на новую учебную четверть, о дате, форме и способах
проведения организационного собрания учащихся класса.
II. Изготовление старостой и его заместителем бланков протоколов коллективного обсуждения в группах
следующих вопросов.
1. Что удалось группе сделать в прошедшей четверти?
2. Что не получилось в работе группы?
3. Что запомнилось из сделанного ребятами других групп?
4. Что следует провести в этой четверти?
Первый и второй вопросы пишутся на лицевой стороне листа, а третий и четвертый — на обороте.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) оборудование места для работы четырех микрогрупп;
б) бланки протоколов коллективного обсуждения вопросов (см. приложение).
Ход собрания
I. Учащиеся садятся за столы в соответствии с направлением деятельности своей группы. Таких групп в
классе создано четыре:
— «Биржа труда»;
— «Университет мудрости»; — «Культурноспортивный перевал»;
— «Рекламноагитационный центр».
II. Староста класса называет тему собрания и говорит о целях и порядке работы его участников.
Группы обсуждают в течение 15 минут первый и второй вопросы и заполняют протокол результатов
коллективного обсуждения.
III. Каждая группа отчитывается о проделанной работе в прошедшей четверти, отвечает на
дополнительные вопросы, которые могут быть заданы классным руководителем, старостой и учащимися
класса.
IV. В группах обсуждаются третий и четвертый вопросы. Для сбора и уточнения информации участники
обсуждения могут подойти к классному руководителю и представителям других групп, выйти из класса
и за его пределами провести консультации со школьным библиотекарем, заместителем директора школы
по воспитательной работе, прочитать сообщения на стенде «Школьная жизнь». По окончании
обсуждения заполняются соответствующие разделы протоколов.
V. Староста кратко подводит итоги коллективного обсуждения и пытается сформулировать задачи
предстоящей совместной деятельности. Ему помогает (по мере необходимости) классный руководитель.
После собрания учитель, староста и его заместитель анализируют записи, сделанные группами в бланках
протоколов, и готовят информацию для заседания актива школы по подведению предварительных итогов
конкурса «Класс года».
Литература
1. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или Несколько историй из жизни
школьников с вопросами, письмами и документами. М., 1991.
2. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Минск, 1999.
3. Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Педагогическое руководство формированием классного коллектива:
формы и приемы. Великий Новгород, 2003.
Приложение
Протокол коллективного обсуждения
Вопросы для обсуждения
Результаты обсуждения
1. Что удалось группе сделать в прошедшей четверти?
2. Что не получилось в работе группы?
3. Что запомнилось из сделанного ребятами других групп?
4. Что следует провести в этой четверти?
Организационный классный час в 7 классе
Организационный классный час в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.