Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия
Оценка 4.7

Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия

Оценка 4.7
pptx
10.01.2021
Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного  занятия
Организация деятельности обучающихся.pptx

Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия

Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия

Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия

Три трактовки понятия цели Цель – это: предметная проекция будущего; субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека; предвосхищаемый результат деятельности

Три трактовки понятия цели Цель – это: предметная проекция будущего; субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека; предвосхищаемый результат деятельности

Три трактовки понятия цели

Цель – это:
предметная проекция будущего;
субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека;
предвосхищаемый результат деятельности.
Охарактеризовать цель – значит ответить на вопросы: что именно должно быть достигнуто в результате, на что следует направить активность. Отсюда следует определение задач урока. Задача – это то, что нужно сделать, чтобы достичь цели, т.е. средство достижения цели. Чтобы охарактеризовать задачу, надо ответить на вопрос, как будет достигаться цель. Вместе с тем, каждая цель является задачей по отношению к вышестоящей цели.

Общедидактические требования, предъявляемые к целям

Общедидактические требования, предъявляемые к целям

Общедидактические требования, предъявляемые к целям

Цели должны быть:
диагностируемые;
конкретные;
понятные;
осознанные;
описывающие желаемый результат;
реальные;
побудительные (побуждать к действию).
Процесс формулирования цели, её раскрытия был назван Ю.А. Конаржевским целеполаганием.

Целеполагание Целеполагание в обучении - это установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на определённых его этапах

Целеполагание Целеполагание в обучении - это установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на определённых его этапах

Целеполагание

Целеполагание в обучении - это установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на определённых его этапах. Оно необходимо для проектирования образовательных действий учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий обучения – уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями педагога я и др.

Чтобы правильно осуществить целеполагание, готовясь к уроку, учитель должен учитывать следующее: цель урока формируется из трех основных аспектов: обучающего (познавательного, когнитивного), развивающего и воспитательного, которые…

Чтобы правильно осуществить целеполагание, готовясь к уроку, учитель должен учитывать следующее: цель урока формируется из трех основных аспектов: обучающего (познавательного, когнитивного), развивающего и воспитательного, которые…

Чтобы правильно осуществить целеполагание, готовясь к уроку, учитель должен учитывать следующее: цель урока формируется из трех основных аспектов: обучающего (познавательного, когнитивного), развивающего и воспитательного, которые в образовательном процессе реализуются комплексно; при моделировании цели урока в ней должны быть отражены общие цели обучения учебному предмету, обозначенные в учебной программе по предмету, а также цели изучения раздела и темы; в формулировании цели урока должна содержаться информация о главных идеях, фактах, понятиях, которые необходимо учащимся усвоить на уроке; об интеллектуальных и практических умениях и способах деятельности, которые будут формироваться у учащихся в ходе работы на уроке; о морально-этических и духовных качествах на развитие которых направлено содержание учебного материала.

Организация целеполагания

Организация целеполагания

Организация целеполагания

Эффективность организации целеполагания зависит от ряда условий:
Обеспечение систематичности постановки целей в учебной деятельности.
Использование педагогом многообразных приемов, обеспечивающих процесс целеполагания у обучающихся в различных видах деятельности.
Осознание учащимися того, что без четко поставленной цели трудно добиться результата в учебной или другой какой-либо деятельности.
Постановка цели в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.
Постепенное возрастание доли самостоятельности учащихся в составлении и осуществлении плана своей жизнедеятельности.
Осуществление учащимися контроля своих достижений.

Варианты диагностики учебных целей

Варианты диагностики учебных целей

Варианты диагностики учебных целей.

Рассмотрим варианты диагностики учебных целей.
Вариант 1
Например, предложить учащимся самостоятельно заполнить таблицу с двумя графами: «По этой теме мне известно» и «По этой теме на уроке я хочу узнать». Таким образом, при заполнении таблицы ученики определяют свою деятельность и формулируют цель, которая уточняется учителем.
Вариант 2
Каждому ученику предлагается список целей, в котором он отмечает самые главные для него цели. В зависимости от позиции учителя, направленности образовательной программы, изучаемого предмета и конкретных условий обучения, набор предлагаемых учениками целей может быть различен.

Список целей Список целей может выглядеть так: изучить материал учебника; усвоить основные понятия и законы темы; подготовить доклад по одной из проблем (указать); качественно подготовиться…

Список целей Список целей может выглядеть так: изучить материал учебника; усвоить основные понятия и законы темы; подготовить доклад по одной из проблем (указать); качественно подготовиться…

Список целей

Список целей может выглядеть так:
изучить материал учебника;
усвоить основные понятия и законы темы;
подготовить доклад по одной из проблем (указать);
качественно подготовиться к зачету (контрольной работе, экзамену);
выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать);
овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений;
углублённо рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их);
научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами;
проявить и развить свои способности (назвать их);
организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
научиться аргументированно отстаивать свою точку зрения в ходе изучения темы;
получить хорошую отметку на зачёте;
научиться решать задачи и проблемы по теме;
свой вариант цели

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021