Организация деятельности цикловой методической комиссии колледжа
Оценка 5

Организация деятельности цикловой методической комиссии колледжа

Оценка 5
Документация
docx
04.03.2020
Организация деятельности цикловой методической комиссии колледжа
Организация деятельности Цикловой методической комиссии.docx

Организация деятельности Цикловой методической комиссии в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования

Методические рекомендации

 

ЗАДАЧИ ЦИКЛОВОЙ методической КОМИССИИ

-        учебно-программное и учебно-методическое обеспечение освоения учебных дисциплин по специальностям;

-        моделирование системы работы, обеспечивающей формирование общих и профессиональных компетенций.

-        повышение профессионального уровня педагогических работников;

-        реализация инновационных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе, направленных на формирование профессионально и социально значимых компетенций

-        изучение и распространение передового педагогического опыта, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Тематика заседаний цикловой методической комиссии

Подготовка к проведению заседаний предметной (цикловой) комиссии

Согласно Положению о цикловой методической комиссии среднего специального учебного заведения заседания проводится не реже одного раза в месяц.

Для того, чтобы каждое заседание проходило содержательно, эффективно, оперативно, его необходимо заранее готовить.

При подготовке заседания следует определить его цели, форму проведения, изучить рассматриваемый вопрос. С этой целью проводятся открытые уроки, мероприятия, анкетирование преподавателей и учащихся; подбирается литература по рассматриваемому вопросу, готовится информационный материал; организуется выставка методических разработок преподавателей и т.п.

В зависимости от рассматриваемых вопросов определяются ответственные за подготовку, устанавливаются сроки подготовки материалов.

До заседания преподавателя знакомятся с проектами рассматриваемых материалов, высказывают свои замечания. Докладчики готовят в письменном виде предположения, которые могут послужить основанием для принятия соответствующего решения по обсуждаемому вопросу.

На заседании комиссии могут быть приглашены руководители структурных подразделений учреждения образования, специалисты по данному вопросу, психологи, учащиеся.

Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором кратко излагается содержание выступлений, вносимые предложения, принимаемые решения с указанием сроков их исполнения, конкретных исполнителей, планируемых результатов.

На заседании комиссии могут рассматриваться следующие вопросы:

-        программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, ГИА;

-        предложения по изменению содержания учебных планов, программ, структуры цикла учебных дисциплин на основе анализа действующей учебно-программной документации;

-        организация разработки (структура и содержание) учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, ПМ и практик, в целях создания условий для самореализации и опережающей самостоятельной работы студентов;

-        тематика курсовых и дипломных работ/проектов, вопросы контрольных работ, экзаменационные тесты, другие учебно-методические материалы;

-        соблюдение преемственности в преподавании учебных дисциплин, ПМ и практик, установление межпредметных связей, устранение дублирования, совершенствование связи теоретического и практического обучения;

-        положительный опыт, инновационные методики преподавания;

-        пути использования и реализации в образовательном процессе конкретных методов и технологий обучения;

-        результаты стажировки и повышения квалификации педагогических работников;

-        анализ проведения открытых занятий и пути совершенствования преподавания;

-        разработка критериев оценки результатов учебной деятельности студентов;

-        пути оптимизации методов контроля, объективизации оценки как средства повышения качества подготовки специалистов;

-        итоги экзаменационных сессий, практик, итоговой аттестации;

-        успеваемость и пути ее повышения, меры по предупреждению неуспеваемости и ликвидации заложенности студентов;

-        вопросы организации и проведения практик;

-        мероприятия по укреплению трудовой дисциплины педагогических работников и повышению личной ответственности за порученное дело;

-        предложения по моральному и материальному стимулированию членов комиссии;

-        отчет о работе комиссии.

Учебно-методическая работа

Планирование учебно-методической работы осуществляется на основе анализа результатов образовательного процесса, качества подготовки специалистов. Для этого можно провести мониторинг, т.е. отслеживание состояния объекта (в данном случае качества образования) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. Мониторинг можно проводить на 4-х уровнях (входном, текущем, выпускном, адаптационном), что позволит своевременно внести соответствующие коррективы в содержание образования и организацию учебного процесса.

Особое внимание при планировании данного раздела следует уделить разработке комплексного методического обеспечения учебных дисциплин, ПМ и практик, которое включает нормативные документы по организации учебной деятельности и отраслевые нормативные материалы по профилю специальности, учебную программную документацию, методические материалы по изучению тем дисциплины, курсовому проектированию, контролю знаний, организации практик, итоговой аттестации, организации самостоятельной и внеаудиторной (кружковой) работы учащихся, средства обучения для студентов и педагогических работников и т.п.

Комплексное методическое обеспечение дисциплины, ПМ и практик, должно основываться на принципах целеполагания, целостности, системности, модульности. Это позволит реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, творческий потенциал педагогического работника, интенсифицировать процесс обучения, координировать познавательную деятельность сотудентов, интегрировать и дифференцировать содержание обучения.

Для достижения данных целей можно запланировать следующие мероприятия:

-        анализ программной документации, методических материалов и разработка предложений по их обновлению;

-        разработка комплексного методического обеспечения дисциплин, ПМ и практик;

-        изучение и анализ различных методик преподавания дисциплин, ПМ и практик;

-        разработка методических материалов и рекомендаций для педагогических работников по изучению учебных дисциплин, ПМ и практик, отдельных тем, проведению занятий с использованием инновационных педагогических технологий;

-        разработка учебно-методических комплексов для студентов: учебно-методических пособий, справочной литературы, заданий для самостоятельной работы, заданий-инструкций для выполнения лабораторных и практических работ, комплекты технической, инструктивной, технологической документации;

-        изучение и обобщение опыта работы педагогических работников (частные методики, методические разработки, методические рекомендации и т.п. );

-        разработка пакета материалов для организации текущей и итоговой аттестации обучающихся, анализа результатов образовательного процесса;

-        подготовка учебно-методических материалов для заочного отеления: тематики домашних, аудиторных контрольных работ, курсовых работ, контрольных вопросов для подготовки к экзаменам и контрольным работам; составление методических указаний по организации самостоятельной работы студентов-заочников, выполнению контрольных и курсовых работ/проектов, подготовке к экзаменам;

-        анализ трудоустройства выпускников, обеспечение связи с производством;

-        анализ качества подготовки специалистов, изучение рынка труда с целью совершенствования профессиональной подготовки специалистов.

Учебно-воспитательная работа

Современную систему воспитания отличает личностно-деятельностный подход, направленный на развитие и саморазвитие личностных качеств студента, в основе которых лежат общечеловеческие ценности.

При проведении запланированных мероприятий особое внимание следует обратить на формирование у студентов собственного мировоззрения, чувства убежденности в идеалах, гражданственности и патриотизма, ценностной ориентации личности, активной жизненной позиции, способности и готовности к достижению общественно значимых целей.

В данном разделе могут быть запланированы следующие мероприятия:

-        организация технического и художественного творчества студентов, работа предметных кружков, факультетов, объединений по интересам;

-        проведение учебно-воспитательных мероприятий для студентов: предметных недель, смотров-конкурсов, олимпиад, конференций, викторин и пр.;

-        организация деятельности студентов по овладению навыками самостоятельной работы с учебником и учебными пособиями, специальной литературой, периодическими изданиями;

-        разработка мероприятий по предотвращению неуспеваемости и укреплению дисциплины студентов;

-        индивидуальная работа с различными категориями студентов (одаренными, слабоуспевающими);

-        проведение тематических мероприятий по ознакомлению студентов с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалисту;

-        организация работы по профориентации, адаптация студентов в учреждении образования, на первом рабочем месте;

-        установление связи с выпускниками.

Совершенствование педагогического мастерства:

Одной из основных задач деятельности комиссии является содействие профессиональному росту педагогических работников, привлечение их к активной самостоятельной работе по повышению собственного педагогического мастерства.

Поэтому планирование данного раздела следует осуществлять на диагностической основе образовательной деятельности педагогических работников. Педагогическое диагностирование проводится с целью выявления затруднений в работе педагогических работников и предполагает отслеживание динамики роста их профессионального мастерства. Диагностика проводится в течение всего учебного года путем собеседования, анкетирования, тестирования, анализа отчетов о работе педагогических работников. В качестве диагностических методов можно также использовать самооценку опыта педагогических работников (составление программы самосовершенствования, самоанализ своих педагогических действий и др. инструментарий), оценку экспертов в ходе совместного педагогического анализа и самоанализа. В итоге диагностирования создается краткосрочный прогноз совершенствования педагогической деятельности (диагностические карты, дневник наблюдения). Если диагностика педагогических потребностей осуществлена успешно, то с ее помощью можно четко определить профессиональные потребности педагогических работников.

При оценке методической работы каждого педагогического работника желательно осуществлять дифференцированный подход в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую квалификационную категорию.

Начинающих педагогических работников следует привлекать к решению общих методических и педагогических проблем учреждения образования, используя при этом их интеллектуальный и творческий потенциал, содействовать их профессиональному росту не только через овладение педагогическим мастерством, но и через развитие их общенаучной и методической культуры.

Для решения данных задач в план работы комиссии можно включить такие мероприятия, как:

-        изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы образования Республики Крым;

-        организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников (педагогические чтения, научно-практические конференции, декады открытых занятий, деловые игры, конкурсы, выставки творческих работ, педагогические мастерские, аукционы методических идей, психолого-педагогические олимпиады, коллективные творческие дела членов комиссии и т.п.);

-        обзор периодических изданий, изучение новинок научной, методической, специальной литературы;

-        организация работы по изучению, обобщению и пропаганде педагогического опыта;

-        наставничество, оказание учебно-методической помощи начинающим педагогическим работникам;

-        внедрение инновационных технологий, которые предполагают такие нововведения в процессе обучения, которые обеспечивают качественные изменения в деятельности, стиле мышления студентов, организации поисковой учебно-познавательной деятельности;

-        мероприятия по реализации программ самообразования педагогических работников;

-        подготовка педагогическими работниками научно-методических докладов и сообщений по единой методической проблеме (теме);

-        организация консультаций для педагогических работников по актуальным вопросам педагогической деятельности;

-        организация встреч с победителями конкуров педагогического мастерства;

-        участие в республиканских, областных, городских учебно-методических мероприятиях, работе методических объединений.

Документирование работы предметной (цикловой) комиссии

Комиссия веет следующую документацию:

-        план-отчет работы комиссии;

-        план работы кабинетов, лабораторий;

-        индивидуальный план работы преподавателя

-        протоколы заседаний комиссии;

-        контрольные экземпляры действующей учебно-программной документации;

-        журнал взаимных и контрольных посещений занятий членами комиссии.


 

-       

Организация деятельности Цикловой методической комиссии в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования

Организация деятельности Цикловой методической комиссии в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования

Учебно-методическая работа Планирование учебно-методическо й работы осуществляется на основе анализа результатов образовательного процесса, качества подготовки специалистов

Учебно-методическая работа Планирование учебно-методическо й работы осуществляется на основе анализа результатов образовательного процесса, качества подготовки специалистов

Учебно-воспитательная работа

Учебно-воспитательная работа

Документирование работы предметной (цикловой) комиссии

Документирование работы предметной (цикловой) комиссии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020