Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зоопарк»
Оценка 4.8

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зоопарк»

Оценка 4.8
docx
13.06.2020
Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме: «Зоопарк»
ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЗООПАРК+.docx

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме: «Зоопарк»

Автор конспекта ННОД:

Гартунг Алина Юрьевна

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме: «Зоопарк»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

– Уточнить и активизировать словарь по теме «Зоопарк»: существительные – тигр, слон, обезьяна, зебра, жираф, лев, носорог, крокодил; прилагательные– быстрый, большой, серый, ушастый, шустрая, смешная, полосатая, высокий, пятнистый, ловкий, смелый, красивый, крупный, темный, толстокожий, хищный, длинный; глаголы– прятаться, нападать, убегать, бросаться, добывать, шуметь, лежать, искать.
Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа.

– Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами на, за, из-за, из-под; формировать умение согласовывать существительные с числительными.
Коррекционно – развивающие:
Развить навык координации речи с движениями.
– Развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные:

–Воспитывать навыки диалогического общения со сверстниками и взрослыми.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в логопедическом кабинете, магнитная доска, цветные карандаши, раскраска, наглядный материал «Зоопарк» (жираф, слон, лев, крокодил, тигр, бегемот, носорог), маски животных, игрушки животных, картинки с количеством животных, стихотворение С.Я.Маршака, аудио запись животных из зоопарка, коробка.
Планируемый результат: овладевают активной речью, проявляют интерес к заданиям, знают названия животных  и где они живут, умеют образовывать слова, обладают умением самостоятельно выстраивать речевые высказывания, умеют правильно употреблять в речи предлоги на, за, из-за, из-под.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Создать эмоционально-положительный фон занятия

-Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? где мы с вами оказались?
- Все верно! Мы с вами оказались в зоопарке.
Я сегодня всех ребят,
Приглашаю в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Диалог
Стихотворение

Аудио запись животных из зоопарка


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

 Образовательная   область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Уточнить и активизировать словарь по теме: «Зоопарк»




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развить навыки звукобуквенного и слогового анализа

 

 

 

 

Развивать координацию речи с движениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами

 

 

 

 

 

Формировать умение согласовывать существительные с числительными

 

 

 

-Посмотрите внимательно на доску, каких животных вы видите?
-Правильно, вы назвали всех животных, а теперь поиграем в игру.
Игра « Кто – какой?»

Каждый из вас назовёт признаки выбранного вами животного. Слова-признаки отвечают на

вопросы: какой? какая? (дети выбирают карточку с изображением того животного,

которое будут описывать и возьмут маску этого животного). На доске прикреплены картинки животных, нужно назвать  кто и какой это животный.
Тигр (какой?) – большой, быстрый

Слон (какой?) – серый, ушастый

Обезьяна (какая?) – шустрая, смешная
Зебра (какая?) – полосатая
Жираф (какой?) ­– высокий, пятнистый
Лев (какой?)– ловкий, смелый, красивый
Носорог (какой?) – крупный, темный, толстокожий
Крокодил (какой?)– хищный, длинный

-Вы ответили совершенно верно! У каждого из вас есть маски животных, давайте подумаем, что они будут делать, если окажутся в Африке?

Зебра будет убегать
Тигр будет бросаться
Лев будет добывать
Крокодил будет нападать

Обезьяна будет прятаться
Жираф будет искать
Слон будет шуметь
Носорог будет лежать

 

-А, теперь давайте разберем слово «Носорог»

Упражнение «Разберем слово»
Звуковой анализ слова «Носорог»

Какой первый звук спрятался в этом слове? Прохлопайте сколько частей в этом слове?

 

-Вот здорово, мы с вами разобрали слово, и для вас Носорог придумал физкультминутку.
Игра « Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде,
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.


-Пока мы с вами делали физкультминутку, нам кто-то подбросил коробку, давайте посмотрим, что находиться в коробке.

Игра  «Кто, где спрятался?»

Логопед ставит коробку перед детьми  и берёт слона, жирафа, бегемота и крокодила.
Жираф выглядывает откуда? Из-под коробки.

Бегемот ушел куда? За коробку

Слон пришел откуда? Из-за коробки
Крокодил на чем? На коробке

 

 

Игра «Я увидел»
Логопед показывает картинки с количеством животных, а ребенок должен сказать, сколько изображено животных на картинки.
 Я увидел, четыре крокодила, две зебры, одного носорога
Я увидел, пять белок, одного тигра, пять слонов
Я увидел, три жирафа, одного слона, двух львов

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная Коммуникативная

Речевое развитие

 

 

 

 

Физическое развитие

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Игровая

 

 

 

 

 

 

Диалог
Игра « Кто – какой?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Разберем слово»

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Игра « Где обедал воробей?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кто, где спрятался?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра « Я увидел»

 

 

 

 

 

 

 

Магнитная доска

Картинки животных

Маски животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуковая карточка

 

 

 

 

 

 

Стихотворение С.Я.Маршака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробка
Животные игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с количеством животных

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Развивать связную речь

-Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.

Вам понравилось занятие?

Что вам больше всего  понравилось?

Что нового было для тебя?

 -Вы большие молодцы! А сейчас посмотрите внимательно под свои стульчики, вас ожидает сюрприз.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Вопросы

 

Раскраска

 


 

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зоопарк»

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зоопарк»

Создать эмоционально-положительный фон занятия -

Создать эмоционально-положительный фон занятия -

Развить навыки звукобуквенного и слогового анализа

Развить навыки звукобуквенного и слогового анализа

Уточнить и активизировать словарь по теме: «Зоопарк»

Уточнить и активизировать словарь по теме: «Зоопарк»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020