Организация фронтальной непрерывной
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме: «Зоопарк»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме: «Зоопарк»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
– Уточнить
и активизировать словарь по теме «Зоопарк»: существительные – тигр, слон, обезьяна, зебра,
жираф, лев, носорог, крокодил; прилагательные– быстрый, большой, серый,
ушастый, шустрая, смешная, полосатая, высокий, пятнистый, ловкий, смелый,
красивый, крупный, темный, толстокожий, хищный, длинный; глаголы– прятаться,
нападать, убегать, бросаться, добывать, шуметь, лежать, искать.
– Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа.
– Совершенствовать
грамматический строй речи: формировать умение правильно употреблять
предложно-падежные конструкции с предлогами на, за, из-за, из-под;
формировать умение согласовывать существительные с числительными.
Коррекционно
– развивающие:
–
Развить навык координации речи с движениями.
– Развивать связную речь.
Коррекционно
– воспитательные:
–Воспитывать навыки диалогического общения со сверстниками и взрослыми.
Развивающая
предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в
логопедическом кабинете, магнитная доска, цветные карандаши, раскраска,
наглядный материал «Зоопарк» (жираф, слон, лев, крокодил, тигр, бегемот,
носорог), маски животных, игрушки животных, картинки с количеством животных,
стихотворение С.Я.Маршака, аудио запись животных из зоопарка, коробка.
Планируемый результат: овладевают
активной речью, проявляют интерес к заданиям, знают названия животных и где
они живут, умеют образовывать слова, обладают умением самостоятельно
выстраивать речевые высказывания, умеют правильно употреблять в речи предлоги на,
за, из-за, из-под.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Создать эмоционально-положительный фон занятия |
-Ребята, послушайте
внимательно, что вы слышите? где мы с вами оказались? |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Диалог |
Аудио запись животных из зоопарка |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Уточнить
и активизировать словарь по теме: «Зоопарк»
Развить навыки звукобуквенного и слогового анализа
Развивать координацию речи с движениями
Формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами
Формировать умение согласовывать существительные с числительными
|
-Посмотрите
внимательно на доску, каких животных вы видите? Каждый из вас назовёт признаки выбранного вами животного. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? (дети выбирают карточку с изображением того животного, которое
будут описывать и возьмут маску этого животного). На доске прикреплены
картинки животных, нужно назвать кто и какой это животный. Слон (какой?) – серый, ушастый Обезьяна
(какая?) – шустрая, смешная -Вы ответили совершенно верно! У каждого из вас есть маски животных, давайте подумаем, что они будут делать, если окажутся в Африке? Зебра
будет убегать Обезьяна
будет прятаться
-А, теперь давайте разберем слово «Носорог» Упражнение «Разберем слово» Какой первый звук спрятался в этом
слове? Прохлопайте сколько частей в этом слове?
-Вот
здорово, мы с вами разобрали слово, и для вас Носорог придумал
физкультминутку. -Где
обедал воробей? -Пока мы с вами делали физкультминутку, нам кто-то подбросил коробку, давайте посмотрим, что находиться в коробке. Игра «Кто, где спрятался?» Логопед
ставит коробку перед детьми и берёт слона, жирафа, бегемота и крокодила. Бегемот ушел куда? За коробку Слон
пришел откуда? Из-за коробки
Игра
«Я увидел»
|
Познавательная Игровая Коммуникативная Речевое развитие
Познавательная Коммуникативная Речевое развитие
Физическое развитие Игровая деятельность
Познавательная Игровая Коммуникативная Речевое развитие
Речевое развитие Игровая
|
Диалог
Упражнение «Разберем слово»
Физкультминутка Игра « Где обедал воробей?»
Игра «Кто, где спрятался?»
Игра « Я увидел»
|
Магнитная доска Картинки животных Маски животных
Звуковая карточка
Стихотворение С.Я.Маршака
Коробка
Картинки с количеством животных
|
Заключительная
часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать связную речь |
-Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового было для тебя? -Вы большие молодцы! А сейчас посмотрите внимательно под свои стульчики, вас ожидает сюрприз. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Беседа Вопросы
|
Раскраска |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.