Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ
Оценка 4.6

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
28.10.2020
Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ
В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний, наблюдений и интересов. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Интегрированный подход способствует повышению эффективности образования, так как снимает утомляемость, перенапряжение детей за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Задача педагога – пробудить активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Необходимо сочетать индивидуальное и совместное творчество детей и педагогов, использовать современные педагогические технологии, обеспечивать ребенку возможность самовыражения, развития художественных способностей, быть ему партнером, а не учителем. Только чуткое и повседневное руководство взрослого поможет проявить инициативу с самых первых шагов и направить на правильный путь художественное мышление ребенка.
Супонева С.Н.Организация художественно-творческой деятельности.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.

Супонева Светлана Николаевна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад

 общеразвивающего вида №9» г.Воронеж

В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний, наблюдений и интересов.

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое позволяет формировать интерес к  изобразительной деятельности и эстетической  окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении, воспитывать  художественно-эстетический вкус. Педагоги работают по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ соответствует современным требованиям. В группах нужные для художественно-творческой деятельности инструменты и материалы собраны в удобном и доступном для детей месте. В зоне продуктивного творчества собраны самые разнообразные материалы (пастель, восковые мелки, песок, гуашь и др.). Педагоги знакомят детей с нетрадиционными видами  живописи, с декоративно-прикладной росписью; закрепляют знания о произведениях изобразительного искусства; развивают продуктивную деятельность детей, детское творчество; обогащают их индивидуальный художественно-эстетический опыт; создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; осуществляют дифференцированный подход при выборе заданий и материала в непосредственно образовательной деятельности; поддерживают тесный контакт с родителями. Образовательные задачи решают в ходе режимных моментов, в самостоятельной и в совместной деятельности детей с педагогом, в работе с родителями. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике эстетического развития детей, уровня усвоения ими программы, планируется индивидуальная работа, разрабатываются перспективные планы.

В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружок «Мир вокруг нас». Дети неоднократно становились победителями и лауреатами городских и региональных конкурсов детского творчества.

У педагогов основные затруднения встречаются в вопросах выбора методов обучения, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками, в моделировании интегрированных занятий. Поэтому тематический и оперативный контроль помогает выявить положительные и отрицательные моменты педагогического процесса по данному вопросу, определить причины недостатков, выявить скрытые резервы для развития ДОУ, потенциальные возможности личности каждого педагога и коллектива в целом.

Мы стараемся создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, распространение передового опыта, семинары, консультации, педагогические советы, показ открытых мероприятий, создание творческих групп и организацию проектной деятельности.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Интегрированный подход способствует повышению эффективности образования, так как снимает утомляемость, перенапряжение детей за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

Задача педагога – пробудить активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Необходимо сочетать индивидуальное и совместное творчество детей и педагогов, использовать современные педагогические технологии, обеспечивать ребенку возможность самовыражения, развития художественных способностей, быть ему партнером, а не учителем. Только чуткое и повседневное руководство взрослого поможет проявить инициативу с самых первых шагов и направить на правильный путь художественное мышление ребенка.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ

В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружок «Мир…

В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружок «Мир…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020