"Радуга"
Оценка 4.9

"Радуга"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад—3 кл
28.10.2020
"Радуга"
Цель: 1. Познакомить воспитанников в нетрадиционной форме с программой объединения «Радуга».
Открытое занятие.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Новоспасский Центр детского творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие изостудии «Радуга»

«Путешествие в страну «Радуга»

Введение в образовательную программу

 

Возраст: 6 – 8  лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор- разработчик:

педагог дополнительного

 образования

Корнилова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Новоспасское, 2018 г.

 

 

 

 

Тема: Путешествие в страну «Радуга»

     Цель: 1. Познакомить воспитанников в нетрадиционной форме с программой объединения «Радуга».

          2. Дать представление об основных разделах программы на основе ярких примеров.

          3. Заинтересовать детей и вовлечь в основные виды практической деятельности во время занятия.

          4. Способствовать художественно-эстетическому восприятию окружающего мира и развитию чувств.

Оборудование: мольберты, кисти, краски, палитры, листы бумаги (формат А3) с готовым фоном для пейзажа, шаблоны цветов и фруктов, выставка творческих работ детей, обучающихся в изостудии «Радуга», мультимедийная установка, музыкальный центр.

Ход занятия

Вступительное слово педагога

    Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, я рада приветствовать вас у себя в гостях. Меня зовут Корнилова Ирина Юрьевна, я работаю педагогом дополнительного образования в Центре детского творчества, занимаюсь с ребятами в студии изобразительного искусства «Радуга».

Ребята, а вы любите рисовать? (да)

Педагог: И в 10 лет, и в 7 и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все что его интересует.

Все вызывает интерес.

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

А что нужно иметь кроме красок и бумаги, чтобы нарисовать рисунок? (кисточку) Правильно, кисточку.

Выход Кисточки

     Педагог: Посмотрите, ребята, к нам пожаловала Волшебная Кисточка из Радужной страны, она сегодня будет моей маленькой помощницей.

Кисточка: Каждый ребенок знает с пеленок:

С кисточкой жить веселей.

Все нарисую, что захотите,

Смешивай краски смелей!

Красным закат и оранжевым лето,

Тополь весь в золото листьев одетый,

Зимнюю стужу, звонкий апрель,

Дождь и грозу, и пастушью свирель.

Все оживет на альбомных листах,

Если я в добрых, умелых руках.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране, которая называется – «Радуга».

Тема нашего занятия: «Путешествие по Радуге»

Педагог: Эта такая страна заветная,

Необычная, семицветная.

Если раньше в ней не бывали вы,

Знайте: леса там оранжевые,

Море – сладкое там, не соленое,

Там веселое небо зеленое.

Эта страна заветная – «Радуга» наша семицветная.

Цвет в живописи

     Педагог: Но давным-давно в этой маленькой стране случилось несчастье. Цвета радуги заспорили между собой, какой цвет из них главнее. Доспорились до того, что все перессорились и раскололись на мельчайшие осколки… Исчезла Радуга, которая радовала всех своими яркими цветами. Ребята, давайте попробуем вернуть нашу Радугу. Кисточка загадает вам загадки, и с помощью ваших отгадок Радуга к нам вернется!

Кисточка: Этот цвет прекрасный самый,

В фруктах есть и овощах,

Но чтоб его нам лицезреть,

Нужно овощу созреть. (Красный). Рисуем красную дугу.

Это очень вкусный цвет,

Ешь его ты на десерт.

Не клубок меланжевый,

А апельсин…(Оранжевый). Рисуем дугу.

Зной стоит, кругом песок.

Солнце, как большая дыня.

Да, ты угадал, дружок,

Это…(Желтая пустыня). Рисуем дугу.

Этот цвет найдешь везде,

На деревьях и в траве.

Если ты, мой друг, смышленый,

Сразу скажешь: цвет… (Зеленый). Рисуем зеленую дугу.

Этот цвет увидишь сразу,

Стоит голову поднять,

Ты увидишь свод небесный.

Как же цвет не угадать?  (Голубой).

Стали сумерки сгущаться,

Тихо вечер стал спускаться.

Есть в природе час такой,

Он не красный, не цветной.

Отражает небо иней.

Он зовется часом… (Синем). Рисуем синюю дугу.

Вовсе тут не бегемот,

Это баклажан растет.

Зреет он почти все лето.

Угадай, каким он цветом? (Фиолетовым). Рисуем дугу.

     Педагог: Молодцы, ребята! Помогли Кисточке вернуть Радугу. Посмотрите, какая красивая она получилась. А знаете ли вы, ребята, что в радуге содержится весть спектр цветов, которые имеются в природе. Эти цвета делятся на теплые и холодные. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

 

Добро пожаловать в художественную галерею

     Педагог: А сейчас мы с вами отправимся в художественную галерею. Познакомимся с произведениями великих художников. Узнаем о жанрах изобразительного искусства, что является пейзажем, портретом, натюрмортом?

     «Пейзаж» в переводе с французского означает «природа». Поэтому пейзажем называют художественные произведение, изображающее природу. Посмотрите на картину И. Левитана «Весна. Большая вода». Это одна из самых тонких, лирических картин художника. Она полна весенней светло и тихой радостью, удивительно «песенна» и «музыкальна». Посмотрите, как с помощью красок, художник передает свое радостное, весеннее настроение.

      Перед вами пейзаж известного русского художника И.Шишкина – «На севере диком…» Огромное пятно заснеженной и застывшей как в волшебном сне могучей сосны четко выделяется на фоне темного ночного неба. Вся картина пронизана чувством печали, грусти и одиночества.

     Натюрморт – это изображение различных предметов (овощей, фруктов, предметов быта и тд.). В переводе с французского означает «мертвая натура». Посмотрите на картину русского живописца А. Герасимова «Розы». Художник заставляет нас вместе с ним восхищаться красотой букета роз – настоящим чудом природы. Картина сочная и в тоже время светлая и воздушная.

     Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек. Довольно часто художники рисуют себя – это называется автопортрет. Глядя на портреты, выполненные знаменитыми художниками, можно многое узнать о характере и настроение, тех людей, которые изображены на этих полотнах.

     Посмотрим на портрет Нади Репиной – дочери художника И. Репина. Вся картина пропитана любовью и нежностью. Сразу чувствуешь, что на картине живописца родной и близкий ему человек.

     Посетим мастерскую художника

     Педагог: Ребята, перед нами три картины, но все они испачканы большой черной кляксой! Если вы отгадаете, что нарисовано на этих картинах, то случится чудо и кляксы исчезнут. Музыка.

Кисточка: Если видишь на картине

Белоснежных роз букет,

Вазу персиков и сливы

Или скрипки силуэт,

Или дичь на той картине,

Или именинный торт,

То, конечно же, картина

Назовется …(Натюрморт) Убираем кляксу.

     Педагог: Перед вами на мольберте картина с вазой, но чего-то на ней не хватает? (цветов). Для того, чтобы натюрморт получился ярким и красочным, каждый из вас добавит в эту вазу свой цветок. Посмотрите ребята, у вас на мольбертах готовые цветы, но их нужно раскрасить вашим любимым цветом. Молодцы! Чудесный получился натюрморт!

Физическая минутка

Педагог: Мы старались рисовать? (да)

Трудно было не устать? (да)

Мы немного отдохнем,

Рисовать опять начнем.

Кисточка: Если видим на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Незнакомку, что пленила

Красотой бездонных глаз,

Может, папа или мама,

Может, бабушка и я,

Или, может вся большая

Наша дружная семья,

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет –

Несомненно, та картина

Называется…(Портрет.) Убираем кляксу.

Кисточка: Если видишь – на картине

Нарисована река,

И плывут на той картине

Вдаль по небу облака,

А вдали видны березки

И тенистый летний пруд,

И бескрайние просторы

Видим мы и там и тут,

Не задумываясь скажем:

Называется…(Пейзажем.) Убираем последнюю кляксу.

     Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. У каждого из вас на мольберте – лист бумаги с готовым фоном. И сейчас вы нарисуете свой пейзаж.

     По окончанию работы дети со своими рисунками встают полукругом. Обсуждаем работы.

     Молодцы, ребята, замечательные получились картины! А если ваши рисунки поместить в рамочку, получится чудесный подарок, который вы можете подарить своим близким.

Заключительное слово педагога

     Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране, которая называется – «Радуга». Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо работали. И мне было очень приятно с вами познакомиться. Я уверена, что кто-нибудь из вас вернется в Центр детского творчества, для того чтобы научиться работать карандашом и кистью, рисуя различные предметы, придумывать узоры, композиции, иллюстрировать сказки. А так же видеть и ощущать красоту окружающего мира, выражать в рисунках свои чувства и настроения. Всем большое спасибо.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Тема: Путешествие в страну «Радуга»

Тема: Путешествие в страну «Радуга»

Тополь весь в золото листьев одетый,

Тополь весь в золото листьев одетый,

Стоит голову поднять, Ты увидишь свод небесный

Стоит голову поднять, Ты увидишь свод небесный

Художник заставляет нас вместе с ним восхищаться красотой букета роз – настоящим чудом природы

Художник заставляет нас вместе с ним восхищаться красотой букета роз – настоящим чудом природы

Может, бабушка и я, Или, может вся большая

Может, бабушка и я, Или, может вся большая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020