ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4н.docx

Организация и планирование транспортного хозяйства

 

По назначению транспорт классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. По виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской - на безрельсовый и рельсовый; по способу действия - на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.). При организации транспортного хозяйства должны быть решены следующие вопросы: определены грузооборот и грузовые потоки и осуществлены организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств, организация погрузочно-разгрузочных работ. Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие, а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. Различают внешний и внутренний грузообороты. Грузопотоком называется количество груза, перемещаемого по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год). График грузопотоков составляется на основании шахматной ведомости. Работа внутризаводского транспорта характеризуется системой количественных показателей, которые характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций. К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены.

Основными задачами транспортного хозяйства являются: обеспечение ритмичного производства путем рационального продвижения предметов труда, снижение себестоимости транспортных операций и внедрение новой техники в транспортное хозяйство.

Факторы, которые определяют выбор транспортных средств:

объем и характер груза;

габариты, масса перемещаемого груза;

расстояние перемещения;

частота рейса;

направление перемещения.

Технические характеристики транспортных средств:

скорость;

грузоподъемность.

В состав транспортного хозяйства входят: транспортный отдел, гаражи, ремонтные мастерские, специальные цехи (цехи автомобильного транспорта, железнодорожного, воздушного и т.п.).

Основными показателями, характеризующими деятельность транспортного хозяйства, являются:

грузооборот, под которым понимается количество грузов, перевозимых на предприятии за определенный промежуток времени;

грузопоток - это количество груза, перемещаемого из одного пункта в другой за определенный промежуток времени.

 При расчете грузооборота все перевозимые грузы разбиваются на 3 группы:

а) сыпучие;

б) наливные;

в) штучные.

Суммарное количество перемещаемого груза является основой для определения потребности в транспортных средствах. В общем виде потребность в транспортном средстве можно определить:

 

n=,

 

где: n - количество одинаковых транспортных средств;

Q - масса груза, подлежащая перевозки в сутки (в тоннах);

t - длительность одного рейса (в часах);

q - грузоподъемность транспортных средств (в тоннах);

Т - рабочее время транспортных средств в течение суток (в часах);

К - коэффициент полезного использования грузоподъемности;

К - коэффициент использования транспортных средств во времени.

При выборе транспортных средств необходимо учитывать ряд требований:

а) транспортные средства должны соответствовать характеру перевозимого груза;

б) транспортные средства должны отвечать требованиям производственного процесса;

в) транспортные средства должны повышать производительность, способствовать снижению затрат на перевозку и обеспечивать возможность замены в случае необходимости.

Работа транспортных средств на предприятии организуется по заявкам, сделанным на следующий день с выпиской путевого листа.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

среднесуточный пробег;

коэффициент готовности парка;

коэффициент использования транспортных средств по времени и грузоподъемности;

коэффициент использования пробега, т.е. отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу, в км;

себестоимость транспортировки на внутренних и внешних маршрутах;

численность работников в транспортном хозяйстве, заработная плата,

система материального поощрения.