ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Оценка 4.6
docx
19.01.2021
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Публикация 2.docx

Кузьмичев А.С.,

мастер производственного обучения

ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ЦИКЛА

Внеклассные  мероприятия,  проводимые  в  свободной  игровой  форме, способствуют  решению  вышеозначенных  задач,  поскольку  создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого  обучающегося,  участвующего  в  проведении  и  подготовке мероприятия. Каждый обучающийся может найти себе дело по душе: участие в оформлении или организация команды, подготовка материалов к конкурсам или участие в выступлении.

Практика  свидетельствует:  чем  разнообразнее  по  форме  и  богаче  по содержанию жизнь обучающихся в техникуме, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей,  растёт  их  интерес  к  знаниям,  тем  самым  плодотворнее  протекает процесс  обучения  и  воспитания.  Данные  внеклассные  мероприятия посвящены популяризации профессии «Автомеханик».

Методическая  разработка  адресована  классным  руководителям  и мастерам  производственного  обучения  образовательных  учреждений среднего профессионального образования. При  подготовке  мероприятия  преподаватель,  мастер  п/о   определяет тематику, формулирует цель мероприятия, определяет его задачи. Исходя из поставленных  задач  и  темы,  подбирается  литература,  техническое обеспечение,  Интернет-ресурсы.  На  основе  собранного  материала  создаётся программа и сценарий мероприятий.

Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для обучающихся  являются  приёмы  и  элементы  методики  коллективной творческой  деятельности  с  учетом  индивидуальных  особенностей  каждого подростка. Группам, участвующим в мероприятии объявляется тема мероприятия, выдаётся  задание:  сформировать  команды,  придумать  название,  девиз, представление  участников.

 Для  проведения  мероприятия  необходимо подготовить  кабинет,  лабораторию.  Мебель  расставляется  таким  образом, чтобы  освободить  место  для  выступления  команд,  выделяются  места  для команд-участников,  судей,  болельщиков.  В  лаборатории  развешивают газеты, название мероприятия, цитаты.

Подготовка и проведение предметной недели

Предметная  неделя  проводится  в  соответствии  с  планом  работы цикловой комиссии. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.

 Организатором  предметной  недели  является  цикловая  комиссия. Участниками  предметной  недели  являются:  преподаватели  и  мастера производственного  обучения, преподающие  предмет или  группу  дисциплин образовательной  области,  по  которым  проводится  предметная  неделя; обучающиеся  обучающиеся,  изучающие  предмет  или  образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

Можно  выделить  пять  основных  этапов  подготовки  и  проведения предметной недели:

1) методико-мотивационный;

2) подготовительный;

3) организационный;

4) реализационный;

5) рефлексивный.

В  задачи  методико-мотивационного  этапа  входят:

·         изучение  опыта работы педагогов  техникума литературы по проведению предметных недель;

·         формулировка  основных  целей  и  задач  предметной  недели;

·          определение основных  мероприятий,  их  форм,  содержания  и  участников;

·         мотивация  и привлечение активных ребят, родителей и преподавателей других предметов к проведению предметной недели;

·         создание оргкомитета предметной недели.

На  подготовительном  этапе  утверждается  план  проведения предметной недели, председатели и состав жюри конкурсов, распределяются обязанности между членами оргкомитета по проведению предметной недели, определяются  творческие  группы  обучающихся,  педагогов,  родителей  для проведения предметной недели (распределение ролей, подготовка костюмов, оформление, первые репетиции), формирование актива предметной недели.

На организационном этапе  подготовки предметной недели происходит самоопределение  обучающихся  для  участия  в  конкурсах,  создаются творческие  группы  обучающихся  для  итоговых  мероприятий  предметной недели.

Реализационный этап предусматривает проведение предметной недели по утвержденному плану.

Задачами  рефлексивного  этапа  являются  подведение  итогов предметной  недели  (награждение  победителей  и  активных  участников)  и анализ проведенной работы.

Успех  в  проведении  предметной  недели  во  многом  зависит  от  того, насколько  своевременно  и  качественно  будет  осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в организации  и  проведении  предметных  недель,  подготовку  обучающихся  к участию в неделе.

Подготовка  обучающихся  к  неделе  происходит  в  процессе  всего учебного  года.  Изучая  программный  учебный  материал,  приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, обучающиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Конечно, учебный  процесс  должен быть высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщен решением разнообразных методических задач.

Главное  в  подготовке  обучающихся  к  неделе  должно  состоять  в расширении  кругозора,  обучении  их  рациональным  способам  достижения образовательного результата и развитии творческого мышления.

Предметные  недели  должны  проходить  очень  интересно. Продумывается  и  планируется  каждый  день,  чтобы  были  охвачены  все группы, присутствовали яркие и запоминающиеся мероприятия. Обязательно проводятся  интеллектуальные  конкурсы,  выставки  рисунков,  газет  и плакатов,  широко  используются  информационные  технологии.  И  при подведении  итогов  учитывается  участие  каждой  группы,  отдельных обучающихся, педагогов.

При  разработке  мероприятий  можно  использовать  следующие рекомендации:

–  содержание  контрольных  заданий  должно  соответствовать  изученному обучающимися  (программному  материалу,  но  по  сложности  в  некоторой степени выходить за его пределы;

–  количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими,  чтобы  по  их  выполнению  можно  было  судить  о  степени  усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся;

–  в  связи  с  тем,  что  предметные  недели  нацелены  не  только  на  проверку качества  усвоения  знаний  и  умений,  не  простого  воспроизведения приобретенных  знаний  и  умений,  но  и  на  выяснение  уровня  мышления, творческого  воображения  и  других  способностей,  в  число  заданий  следует включать и задачи творческого характера;

–  следует  стремиться  к  тому,  чтобы  практические  задачи  допускали возможность  решения  их  несколькими  способами.  Это  позволяет  обучающимся  проявить  свои  творческие  способности,  а  членам  жюри определить степень их развития;

– практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Одним  из  непременных  условий  плодотворной  работы  предметной недели является подведение итогов, которое проходит открыто. Подведение итогов  можно  провести  по-разному,  в  зависимости  от  конкретных  условий. Можно  организовать  выставку  для  всеобщего  обозрения.  Если  вдруг появится  возможность  организовать  какие-то  небольшие  подарки  для

обучающихся,  принявших  активное  участие  в  подготовке  и  проведении недели,  этой  возможностью  нужно  воспользоваться,  это  будет  просто замечательно. 

Виды и формы мероприятия предметной недели

Продуманная  предметная  неделя  дает  прекрасную  возможность показать  различные  учебные  дисциплины  не  с  академической,  уже  вполне приевшейся  обучающимся,  стороны.  Задача  перед  организаторами  стоит  не из  легких  —  «сломать»  стандарт  восприятия,  показать  подопечным известные  учебные  предметы  с  неизвестной  им  стороны:  не  как  набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Нетрадиционные уроки по предметам, коллективные творческие дела, различные  внеклассные  мероприятия  являются  основными  видами мероприятий  предметной  недели,  зато  формы  проведения  могут  быть различными.

Примерный перечень форм мероприятий:

 1) учебные мероприятия:

– олимпиады;

– занимательные уроки;

– урок деловая игра;

– конференция;

– конкурс профессионального мастерства и др.;

2) учебно-развлекательные мероприятия:

– антинаучный конгресс;

– турнир «Умники и умницы»;

– интеллектуал-турнир;

– аукцион;

– конкурс Знатоков;

– конкурс-викторина;

– КВН;

– конкурс газет;

– экскурсия на предприятие и др.

Такие  аудиторные  и  внеаудиторные  мероприятия  дают  возможность обучающимся в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения  и  навыки,  и,  возможно,  это  послужит  толчком  для  формирования нового  отношения  к  учебе  как  к  чему-то  ценностному,  необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.

– заключение;

– приложения.


 

Кузьмичев А.С., мастер производственного обучения

Кузьмичев А.С., мастер производственного обучения

В задачи методико-мотивационного этапа входят: · изучение опыта работы педагогов техникума литературы по проведению предметных недель; · формулировка основных целей и задач предметной недели; ·…

В задачи методико-мотивационного этапа входят: · изучение опыта работы педагогов техникума литературы по проведению предметных недель; · формулировка основных целей и задач предметной недели; ·…

Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития; – практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать…

Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития; – практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать…

Такие аудиторные и внеаудиторные мероприятия дают возможность обучающимся в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для…

Такие аудиторные и внеаудиторные мероприятия дают возможность обучающимся в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021