Организация индивидуальных логопедических занятий в детском саду
Оценка 5

Организация индивидуальных логопедических занятий в детском саду

Оценка 5
ppt
24.04.2020
Организация индивидуальных логопедических занятий в детском саду
Организация индивидуальных логопедических занятий.ppt

Организация индивидуальных логопедических занятий в детском саду

Организация индивидуальных логопедических занятий в детском саду

Организация индивидуальных логопедических занятий в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

2020 г

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи
Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия…

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия…

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения детей с разными проявлениями речевой патологии.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка…

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка…

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

развитие понимания речи;
активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
формирование произносительной стороны речи;
развитие самостоятельной развернутой фразовой речи;
подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Организация индивидуальной логопедической работы

Организация индивидуальной логопедической работы

Организация индивидуальной логопедической работы


Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2 раза в неделю с каждым ребёнком.
Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т

Индивидуальные занятия

Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно

Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно

4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения


Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.

Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики

Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики

1. Подготовительный этап

Развитие артикуляционной моторики

Формирование направленной воздушной струи

Подготовительный этап Развитие мелкой моторики

Подготовительный этап Развитие мелкой моторики

Подготовительный этап

Развитие мелкой моторики

Формирование фонематических процессов

Этап постановки звука Подражание артикуляции логопеда

Этап постановки звука Подражание артикуляции логопеда

2. Этап постановки звука

Подражание артикуляции логопеда

Описание правильной артикуляции в доступной для ребёнка форме

Постановка от имеющихся в речи ребёнка звуков

Постановка с механической помощью

Этап автоматизации звука в слогах в словах в словосочетаниях в предложениях в скороговорках, чистоговорках и стихах в тексте

Этап автоматизации звука в слогах в словах в словосочетаниях в предложениях в скороговорках, чистоговорках и стихах в тексте

3. Этап автоматизации звука

в слогах

в словах

в словосочетаниях

в предложениях

в скороговорках, чистоговорках и стихах

в тексте

Этап дифференциации смешиваемых звуков

Этап дифференциации смешиваемых звуков

4. Этап дифференциации смешиваемых звуков


Заключительный этап связан с обучением ребёнка умению различать часто смешиваемые, близкие по звучанию или произнесению звуки. Он имеет большое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе, способствует предупреждению нарушений процессов чтения и письма у младших школьников.
Проведение этого этапа необходимо только при наличии фонематических нарушений.

Особенности ведения индивидуальной логопедической тетради

Особенности ведения индивидуальной логопедической тетради

Особенности ведения индивидуальной логопедической тетради

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради (папки) детей. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.
Тетради (папки) оформляются красочно: родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы.
Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.
Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020