Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи
Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения детей с разными проявлениями речевой патологии.
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения
развитие понимания речи;
активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
формирование произносительной стороны речи;
развитие самостоятельной развернутой фразовой речи;
подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
Организация индивидуальной логопедической работы
Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2 раза в неделю с каждым ребёнком.
Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.
Индивидуальные занятия
Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
4. Этап дифференциации смешиваемых звуков
Заключительный этап связан с обучением ребёнка умению различать часто смешиваемые, близкие по звучанию или произнесению звуки. Он имеет большое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе, способствует предупреждению нарушений процессов чтения и письма у младших школьников.
Проведение этого этапа необходимо только при наличии фонематических нарушений.
Особенности ведения индивидуальной логопедической тетради
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради (папки) детей. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.
Тетради (папки) оформляются красочно: родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы.
Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.
Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.