![]() |
Организация интегрированных мероприятий
с детьми «группы риска»
в системе дополнительного образования
В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико- технологических систем, информационно- коммуникативных средств и т.д.), сближение людей, а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека. Проблемы, стоящие перед человеком, напряженность жизни, высокая степень динамичности требуют как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности, ответственности. В связи с этим современная социальная ситуация выдвинула на передний план компонент осмысления жизни как таковой и осмысления вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком. Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Изменяется парадигма взаимоотношений педагога с детьми: вместо «ученик - учитель», рождается парадигма «человек - человек». Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. Каждый социальный институт должен найти своё место в общей деятельности по работе с детьми «группы риска». Важную роль в этом должны играть учреждения дополнительного образования, которые по-прежнему в детской и молодёжной среде остаются достаточно востребованными, поскольку их деятельность всегда строилась на интересах ребёнка и его развитии. Таким образом, основной составляющей деятельности учреждений дополнительного образования должно стать вовлечение в творческую среду подростков и молодёжи, имеющих проблемы в поведении. Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками воспитательного проекта. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.
Социальный заказ общества ориентирует нас на организацию системной работы с обучающимися «группы риска». Учитывая особенности данной категории детей, совместно с педагогами проводились мероприятия различных форм и тематики. Была введена такая форма, как интегрированные мероприятия. Содержание данных мероприятий разрабатывалось и реализовывалось специалистами (методист отдела, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, тренера-преподаватели). Эффективность такой формы работы подтверждается положительными отзывами самих обучающихся и результатами участия разработок мероприятий в международных конкурсах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.