Организация интеллектуально-игрового клуба
Оценка 4.8

Организация интеллектуально-игрового клуба

Оценка 4.8
Игры
docx
другое
5 кл—11 кл
13.05.2020
Организация интеллектуально-игрового клуба
Интеллектуальный клуб - это ещё одна форма мотивации школьников.
Организация интеллектуально-игрового клуба.docx

Организация интеллектуально-игрового клуба в школе как способ повышения мотивации педагогов и учащихся.

Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. В «Рабочей концепции одаренности», разработанной отечественными учеными, сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одаренных детей должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах». Психолого-педагогическая среда может считаться развивающей и быть эффективной, если:

·         Будут проектироваться (а для ребенка - случаться) ситуации, требующие приобретения новых качеств и способностей, т.е. должно осуществляться привлекательное творческое практическое действие.

·         Развивающая работа организована адресно, то есть, направлена на решение конкретных задач развития ребенка.

·         Осуществляется взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Развивающая работа  -  это решение задач развития для детей данной школы, и осуществляется она после тщательного анализа.

Одной из форм, наиболее полно отвечающей всем поставленным задачам развития, является интеллектуально-игровой клуб. Предполагаемая модель может быть осуществлена в практике работы с одаренными детьми. Она предполагает создание условий для совместной деятельности педагогов и школьников, для удовлетворения и развития познавательной активности взрослых и детей.

Организацию работы интеллектуально-игрового клуба можно условно поделить на несколько этапов.

1 этап – мотивационный. Первым совместным делом стала игра «Пирамида», разработанная и проведенная учащимся 7 класса. Организованная по типу телевизионного шоу, она привлекла внимание тем, что была зрелищной, простой по форме, не требовала, казалось бы, дополнительной подготовки и специальных знаний от учащихся, но таила прекрасные внутренние резервы. Выявляла общий кругозор учащихся, их словарный запас, и уровень владения речью, требовала умения слушать и слышать собеседника, навыка доступной и краткой передачи информации.

У учащихся эта игра вызвала интерес и желание участвовать в последующей игровой деятельности, а педагогам показала недочеты в знаниях учащихся и вызвала желание «играть» теперь уже по предмету.

Следующий этап – организационный. В это время был написан совместно с учащимися проект интеллектуально-игрового клуба. Формой была выбрана игра «Что? Где ? Когда?» как серьезная интеллектуальная игра, требующая и конкретных знаний и логического неординарного подхода, дающая возможность детям проявить творческое мышление и мотивировать на дальнейшее получение дополнительных знаний в отдельных областях.

Учитывая занятость педагогов, распределение ролей при подготовке игр происходит следующим образом: организационный момент переносится на ведущего, но подготовка вопросов и заданий к играм отдается педагогам. К тому же в зависимости от желания педагогов в одной игре могут быть одновременно представлены несколько предметов, поэтому и участников- педагогов может быть несколько, что снижает нагрузку. Игра помимо чисто содержательной стороны должно иметь и внешнюю игровую оболочку. Такими атрибутами стало

·         Внешнее оформление: барабан с секторами, конверты с заданиями, табло для подведения итогов, гонг, портреты педагогов-участников игры;

·         Определенный сценарий игры с ритуалом начала, включением музыки, сменой освещения, завершающим этапом;

·         Награждение команд грамотами и участников бантами разного цвета за конкретные заслуги.

Таким образом, участниками интеллектуально-игрового клуба стали и педагоги и учащиеся. Позднее педагоги стали выставлять на игру свою команду.

                Вся игра состоит из трех уровней. В первом туре даются вопросы, проверяющие конкретные знания по предмету. Это базовый (культурный) уровень, то, что должен знать любой ученик. Данные вопросы необходимы, чтобы еще раз закрепить в памяти учащихся основные теоретические сведения школьных предметов.

Второй тур – вопросы, требующие выбора ответа из нескольких вариантов. Построены по типу тестов. Вводится дополнительная информация.

Третий тур – вопросы, требующие особого творческого мышления. Они лежат в конвертах и разыгрываются на игровом барабане. Каждый вопрос имеет своего автора – игрока-педагога. В конце игры знатоки выбирают самый интересный вопрос; игрок, задавший этот вопрос, поощряется.

Третий этап. Реализация проекта. На этом этапе осуществлялись разработка различных вариантов сценариев игр, установление традиций и постоянное введение новшеств, выход за пределы школы. Игры были включены в общешкольный план воспитательной работы и завершали предметные недели.

Анализ результатов. Сборная команда нашей школы занимала первые вторые места в отборочном туре республиканских игр «Что? Где? Когда?».  Мы стали участниками Ижевского чемпионата (среди городских школ, лицеев и гимназий). Наша команда не завоевывала призовых мест, но на каждой игре повышалось число вопросов, на которые ребята дали правильные ответы. Но не это главный результат. Самое главное - повышается мотивация. Дети получают удовольствие от самого процесса игры, от необходимости находить решение, радуются оригинальным вопросам, даже если не дали правильного ответа. Понимают, что нужно повышать свой уровень .

Таким образом, интеллектуально-игровой клуб становится удачным инструментом развития одаренных детей и решает основные задачи обучения. Игра  - это и творческая мастерская человеческого опыта, и диагностико-развивающая процедура. Присутствие в игре педагогов не как сторонних наблюдателей, а как полноправных участников с определенной ролью позволяет проживать им вместе с учениками этот период и также получать прекрасный толчок для развития, для установления более тесных отношений и взаимопонимания с учащимися.


 

Организация интеллектуально-игрового клуба в школе как способ повышения мотивации педагогов и учащихся

Организация интеллектуально-игрового клуба в школе как способ повышения мотивации педагогов и учащихся

К тому же в зависимости от желания педагогов в одной игре могут быть одновременно представлены несколько предметов, поэтому и участников- педагогов может быть несколько, что…

К тому же в зависимости от желания педагогов в одной игре могут быть одновременно представлены несколько предметов, поэтому и участников- педагогов может быть несколько, что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020