Организация исследовательской деятельности школьников в рамках детского технопарка «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль» на базе общеобразовательной организации.
Оценка 4.9

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках детского технопарка «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль» на базе общеобразовательной организации.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
естествознание
9 кл—11 кл
24.08.2023
Организация исследовательской деятельности школьников в рамках детского технопарка «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль» на базе общеобразовательной организации.
Организация исследования в рамках подготовки индивидуального учебного проекта в «Школьном кванториуме».
Степанова Л.И..doc

 

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках детского технопарка «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль» на базе общеобразовательной организации.

 

В сентябре 2022 года распахнул свои двери детский технопарк «Школьный  кванториум» на базе средней общеобразовательной школы №1 города Мичуринска.

Он появился в целях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью  «Школьного кванториума» стало создание условий для расширения содержания общего образования для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствование навыков естественно-научной направленности, а также повышение качества образования [1, с.3].

Федеральные государственные  образовательные стандарты   среднего общего образования предполагают использование обучающимися основных методов познания при изучении  химии на углубленном уровне. Только химический эксперимент   на базе «Школьного кванториума» позволит обучающимся  приобретать знания в процессе активной  познавательной деятельности. Д.И.Менделеев говорил «… то образование, в котором нет соединения абстрактного с конкретным, где есть только перечисление узнанных рецептов, не может быть почитаемо …» [2, с.134].

Реализация естественно-научной  исследовательской деятельности с использованием оборудования «Школьного кванториума» позволяет учащимся 10-11 классов овладеть навыками органического и неорганического  синтеза, основами химического анализа.

  «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль»  включает компьютерное и презентационное   оборудование, цифровые лаборатории «Химия», «Экология», «Физиология», «Физика», спектрофотометр, рефрактометр,  цифровой микроскоп, сушильный шкаф, муфельную печь, центрифугу, аналитические весы, магнитную мешалку, дистиллятор, фотоаппарат для экспресс фотографирования, расходные материалы.

Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

В современном комплекте цифровой лаборатории «Архимед 4.0»:

§  Регистратор данных USBLink

§   Набор датчиков

§  Программное обеспечение MultiLab для настольного компьютера

§  Справочное пособие и лабораторный практикум с описанием учебных экспериментов.

В комплект лаборатории входят датчик электропроводности, рН-метр, турбидиметр, датчик температуры, колориметр и мультидатчики.

     Цифровая лаборатория «Архимед» позволяет проводить эксперимент с высокой точностью и наглядностью, отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц и показаний приборов, а также представляет большие возможности по обработке и анализу полученных данных.

Спектрофотометр позволяет  определять состав веществ и их соединений в эмульсиях, растворах и взвесях. Рефрактометр используется для определения концентрации веществ  в различных средах.

На сегодняшний день ученики 10-11 классов уже освоили новое современное оборудование «Школьного кванториума».

Широкие возможности     цифровой лаборатории «Архимед», спектрофотометра и рефрактометра позволили с 2022-2023 учебного  года обучающимся 10-11 классов школы №1 проводить исследования в рамках подготовки индивидуального учебного проекта в  «Школьном кванториуме».    Эта оборудование  позволяет  реализовывать исследовательские, творческие, социальные проекты, проводить учебное исследование.

Привлечение к естественно-научной исследовательской деятельности научит школьников определять проблему, ставить и решать  исследовательские задачи, выдвигать гипотезу, проводить экспериментальную проверку гипотезы, анализировать результаты экспериментальной работы и делать выводы.

Надеюсь, что возможности «Школьного кванториума» позволят выполнить  главную миссию -  стать первым шагом на  пути подлинно научного исследования и определится   с профессиональным выбором.

 

Список литературы.

1. Дорофеев М.В. Реализация образовательных программ по химии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум» 10-11 классы (углубленный уровень). Методическое пособие. М.: 2021. 163с. [Электронный ресурс   ] 

URL:https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1663080683&tld=ru&lang=ru&name=ШК_Химия-10-11.pdf&text=программа%20кванториума%2010-11%20классов&url=https%3A%2F%2Ftochkarosta.68edu.ru  (дата обращения 25.06.22)

2. Менделеев Д.И. Заветные мысли. М.: Мысль, 1995. 247с.


Скачано с www.znanio.ru

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках детского технопарка «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль» на базе общеобразовательной организации

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках детского технопарка «Школьный кванториум» раздела «Естественно-научный профиль» на базе общеобразовательной организации

Химия», «Экология», «Физиология», «Физика», спектрофотометр, рефрактометр, цифровой микроскоп, сушильный шкаф, муфельную печь, центрифугу, аналитические весы, магнитную мешалку, дистиллятор, фотоаппарат для экспресс фотографирования, расходные материалы

Химия», «Экология», «Физиология», «Физика», спектрофотометр, рефрактометр, цифровой микроскоп, сушильный шкаф, муфельную печь, центрифугу, аналитические весы, магнитную мешалку, дистиллятор, фотоаппарат для экспресс фотографирования, расходные материалы

Школьном кванториуме». Эта оборудование позволяет реализовывать исследовательские, творческие, социальные проекты, проводить учебное исследование

Школьном кванториуме». Эта оборудование позволяет реализовывать исследовательские, творческие, социальные проекты, проводить учебное исследование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023