Организация исследовательской деятельности учащихся в Республике Беларусь
Оценка 4.9

Организация исследовательской деятельности учащихся в Республике Беларусь

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
ppt
22.05.2021
Организация исследовательской деятельности учащихся в Республике Беларусь
Организация исследовательской деятельности учащихся в Республике Беларусь
Организация исследовательской деятельности учащихся.ppt

Организация исследовательской деятельности учащихся

Организация исследовательской деятельности учащихся

Организация исследовательской деятельности учащихся

Блажен, кто вырваться на свет
Надеется из лжи окружной.
В том, что известно, пользы нет,
Одно неведомое нужно.
И. Гёте

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность


ЦЕЛЬ МЕТОДЫ,
СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИЯ

Личностно ориентирована.
Характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу.
Позволяет учиться на собственном опыте.
Приносит удовлетворение учащимся, видящим продукт своего труда.

Исследовательская деятельность формирует компетенции: ценностно-смысловую; учебно-познавательную; социокультурную; коммуникативную; информационная; культуроведческую

Исследовательская деятельность формирует компетенции: ценностно-смысловую; учебно-познавательную; социокультурную; коммуникативную; информационная; культуроведческую

Исследовательская деятельность формирует компетенции:

ценностно-смысловую;
учебно-познавательную;
социокультурную;
коммуникативную;
информационная;
культуроведческую.

Учебное исследование учит: проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации результатов работы в различных…

Учебное исследование учит: проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации результатов работы в различных…

Учебное исследование учит:

проблематизации;
целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии;
представлению результатов своей деятельности и хода работы;
презентации результатов работы в различных формах;
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Использование метода исследования на уроке

Использование метода исследования на уроке

Использование метода исследования на уроке

Использование метода исследования во внеурочной деятельности

Обучение основным исследовательским методам,
ряд учебных исследовательских заданий, кратковременность.
Виды уроков: проблемные уроки, семинары, практические занятия, проекты.

Продолжение обучения основным исследовательским методам, долговременность.

Овладение исследовательскими навыками, мотивация к учёбе, развитие познавательной самостоятельности, схожие этапы работы над исследованием, развитие ключевых компетенций.

Способы реализации исследований

Способы реализации исследований

Способы реализации исследований

Использование методов обучения, формирующих исследовательские умения.
Применение исследовательских заданий на уроке.
Сочетание репродуктивных, исследовательских и творческих видов работ на уроке.

Основные этапы учебного исследования

Основные этапы учебного исследования

Основные этапы учебного исследования

Выбор темы исследования.
Выбор цели исследования.
Определение задач по достижению цели.
Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения.
Определение методов исследования.
Сбор собственного материала.
Анализ и обобщение собранного материала.
Собственные выводы.

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Выбор темы исследования

Тема исследования интеграция различных отраслей наук; интеграция различных видов деятельности; предметно-объектный характер исследования; практическая значимость результатов работы; чёткие рамки рассмотрения темы; устранение слишком длинных названий

Тема исследования интеграция различных отраслей наук; интеграция различных видов деятельности; предметно-объектный характер исследования; практическая значимость результатов работы; чёткие рамки рассмотрения темы; устранение слишком длинных названий

Тема исследования

интеграция различных отраслей наук;
интеграция различных видов деятельности;
предметно-объектный характер исследования;
практическая значимость результатов работы;
чёткие рамки рассмотрения темы;
устранение слишком длинных названий.

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

Объект –

Предмет –

отдельные стороны объекта.

та или иная сторона действительности.

Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь

Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь

Цель и задачи

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Виды задач Теоретическая задача: описать (выявить) теоретические основы

Виды задач Теоретическая задача: описать (выявить) теоретические основы

Виды задач

Теоретическая задача:
описать (выявить) теоретические основы ...;
провести научный анализ состояния теории и практики ...;
проанализировать (изучить) психолого-педагогическую, психолингвистическую, методическую и др. литературу по ... .
Опытно-экспериментальная задача:
выявить и охарактеризовать сущностные характеристики ...
определить уровень развития ...;
определить степень сформированности ... .
Практическая задача:
показать пути и способы практического применения ...;
разработать и апробировать комплекс мероприятий ...;
экспериментально проверить эффективность предложенной ...;
наметить возможные пути ... .

Для решения проблемы по теме твоего исследования потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений

Для решения проблемы по теме твоего исследования потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений

Для решения проблемы по теме твоего исследования потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений.

? ? ?...

Слово «гипотеза» – происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:

Методы исследования анализ наблюдение измерение сравнение эксперимент опыт опрос интервью обобщение описание исключение анкетирование

Методы исследования анализ наблюдение измерение сравнение эксперимент опыт опрос интервью обобщение описание исключение анкетирование

Методы исследования

анализ

наблюдение

измерение

сравнение

эксперимент

опыт

опрос

интервью

обобщение

описание

исключение

анкетирование

ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОД ЗАДАЧИ МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОД ЗАДАЧИ МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ВЫВОД

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021