Организация наставничества педагогов в условиях современного образования
Оценка 4.9

Организация наставничества педагогов в условиях современного образования

Оценка 4.9
Семинары
docx
другое
Взрослым
18.09.2021
Организация наставничества педагогов  в условиях современного образования
Один из федеральных проектов национального проекта «Образование» -«Современная школа», в реализации которого наставничество играет ведущую роль. Сроки его реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024. Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее традиционных способов. Педагог в роли наставника ретранслирует знания и отвечает на вызов времени.
Если я люблю статья наставничество.docx

                               Организация наставничества педагогов

в условиях современного образования

Н.В. Евграшина

учитель математики

МБОУ «Лицей №17 г. Славгород

 

Если я люблю, забочусь, то есть  активно участвую

в развитии и счастье другого человека, я не зритель.

 

              Один из федеральных проектов национального проекта  «Образование» -«Современная школа», в  реализации которого наставничество играет ведущую роль. Сроки его реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024.

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология,  позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее  традиционных способов. Педагог в роли наставника ретранслирует знания и отвечает на вызов времени. Основными формами наставничества  являются:

·         «ученик – ученик»;

      «учитель – учитель»;

      «студент – ученик»;

      «работодатель - ученик»;

      «работодатель  - студент».

              Эти формы основаны на универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

             Более подробно хочу остановиться на форме  - «учитель – учитель»,  познакомить  с ее реализацией в нашем учебном заведении. Регламентирует эту деятельность -  «Положение о наставничестве».  Закрепление на месте работы или в должности педагога, молодого специалиста, повышение  профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне - основная цель этой формы.

Модели наставничества, применяемые в  Лицее №17:

 

Модель

Описание

Целевая группа

Задачи

Коучинг

Самообучение и саморазвитие

Все категории работников

Пополнение знаний, обучение новым навыкам.

Классическое наставничество (менторство)

Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять задание

Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность

Обучить педагога новым навыкам,

помочь адаптироваться.

Контролировать результат работы.

Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания внутри организации

Паритетное взаимодействие (buddying)

Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного

Все категории работников

Передать знания и адаптировать работника, оценить эффективность изменений в работе педагога, сформировать команду

 Критическое взаимодействие

Два профессионала критически анализируют собственную работу

Все категории работников

Проследить прогресс в работе педагогов. Определить потребность педагогов в обучении и помощи

          

  Наставник составляет программу, в которую включены три периода работы:

адаптационный – узнать сильные и слабые стороны  стажера, чтобы скорректировать программу и выбрать нужные методы работы;

основной – реализация программы адаптации коллеги, проведение работы по коррекции умений и навыков;

контрольно-оценочный  – проверка уровня профессиональной компетентности педагога, определение  его готовности к выполнению своих обязанностей.

       Мы разработали алгоритм эффективного взаимодействия наставника и наставляемого:

·         анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;

·         выявление проблемных зон учащихся;

·         выявление профессиональных затруднений учителя;

·         консультации наставника для учителя – стажёра;

·         совместное проектирование уроков, элективных курсов, консультаций;

·         демонстрация урока, курса учителем -  стажёром;

·         анализ устранения замечаний.

Сопровождение педагога происходит по направлениям:

             Диагностируются педагогические проблемы наставляемого, обеспечивается допуск к информации  из базы данных,  педагоги участвуют в конференциях, круглых столах, мастер – классах, обсуждаются возникшие проблемы.

               Оценка результатов происходит по следующей схеме:

 

          

 Методики взаимного обучения педагогов в  нашем коллективе:

§  педагогические прогулки;

§  педагогический коучинг;

§  профессиональные обучающиеся сообщества;

§  межпредметный speed dating  («быстрые знакомства»);

§  проектная деятельность.

Результатом наставничества в коллективе являются:

Ø  аккумуляция и трансляция опыта в профессиональных сообществах, стажёрской площадке;

Ø  объективная оценка достижений  планируемых результатов: ГИА, ВПР, НИКО;

Ø  результативное участие педагогов и обучающихся  в конкурсах и олимпиадах;

Ø  закрепление на рабочем месте,  удовлетворенность профессиональной деятельностью.

     Наставничество – это естественным образом сложившаяся форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу, это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Так будем же его развивать.


 

Организация наставничества педагогов в условиях современного образования

Организация наставничества педагогов в условиях современного образования

Критическое взаимодействие

Критическое взаимодействие

Методики взаимного обучения педагогов в нашем коллективе: § педагогические прогулки; § педагогический коучинг; § профессиональные обучающиеся сообщества; § межпредметный speed dating («быстрые знакомства»); § проектная…

Методики взаимного обучения педагогов в нашем коллективе: § педагогические прогулки; § педагогический коучинг; § профессиональные обучающиеся сообщества; § межпредметный speed dating («быстрые знакомства»); § проектная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021