Методическая разработка
Организация недели иностранного языка в школе
Выполнила: Олейник Наталья Викторовна
Учитель английского языка МАОУСОШ п.Волгино
2021-2022 уч.год
Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, повышает интерес к изучению предмета. Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации. Активное участие школьников в мероприятиях недели английского языка указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по иностранному языку. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
Неделя позволят привлечь к работе всех учащихся, предусматривает различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, а также ситуация ycпexa для каждого. Учащиеся получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получают новые страноведческие знания, развивают социокультурную компетенцию.
Перед проведением недели английского языка проводилась подготовительная работа. Разрабатывался план мероприятий, готовились материалы для проведения конкурсов, виктории, олимпиад, оформлялся кабинет английского языка и коридоры.
Проводился предварительный опрос учащихся, в ходе которого выяснялось, в каких мероприятиях они хотели бы принять участие.
· усилить мотивацию к изучению иностранных языков
способствовать практическому владению речевой деятельностью
· увеличивать активный языковой запас учащихся
· развивать учебные умения и навыки (речевые, научно-поисковые)
· развивать умение использовать английский язык как средствокультуроведческого образования
· формировать уважительное, толерантное отношения к другой культуре
· расширять общий кругозор школьников
стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность
Задачи проведения недели английского языка:
- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки
-развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы
-стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.
Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранным языком. В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий.
Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стоикое положительное отношение к учению.
Участвуя в различных конкурсах, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
• Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
• Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
• В фойе школы оформляется информационный уголок.
• Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводятся мероприятия.
• Составляется программа проведения игр.
• Классы выпускают стенную газету.
языке
- объявление о проведении недели английского языка
- таблички на кабинетах с названием учебных предметов на английском
- стенгазеты по теме «Страны изучаемого языка»
- плакаты с пословицами и поговорками
1 день
Оформление школы.
Просмотр мультфильмов на английском языке 2-4 классы Конкурс рисунков по теме «Праздники Британии» 5-7 классы
«Калейдоскоп игр»2-4 классы
2 день
Урок-соревнование «Карусель»2-бклассы
(Выполняются задания различного типа и уровня сложности: кроссворды, головоломки, ребусы, загадки).
Викторина «Хорошо ли ты знаешь Великобританию?» 5-7 классы
3 день
Олимпиада по страноведению «Что ты знаеюь об Австралии?» 10-11 классы
Конкурс стихотворений на английском языке 2-5 классы Выставка стенгазет «Страны изучаемого языка» 5-11 классы
4 день
Викторина «Что ты знаешь о США?» 8-9 классы
Конкурс-соревнование «Занимательная грамматика» 3-7 классы Конкурс сочинений по теме «Страна моей меиты» 9-11 классы
5 день
Конкурс валентинок 2-6 классы
Конкурс кроссвордов «День Святого Валентина» 3-6 классы
Праздничное мероприятие «День Святого Валентина» 2-11 классы
Подведение итогов.
Награждение самых активных учеников, принимавших участие в мероприятиях.
Результативность проведения недели английского языка можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
• Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком, как средством получения и передачи информации в различных ситуациях общения;
• Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
• Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
• Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показал, что общая непринужденная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, виктории, в песнях, стихах, играх и т.д.
Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.