Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе № 1 «Непоседы»
по теме: «Профессии»
Воспитатель Горбунова Наталья Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей
Задачи
Образовательные:
ü Обобщение знаний о профессиях
ü Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – врача.
ü Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – повара.
ü Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – парикмахера.
Развивающие:
ü Развивать связную речь, память и внимание
ü Развивать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.
Воспитательные:
ü Вызвать интерес к труду взрослых разных профессии.
ü Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетичское развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы: картины с изображением повара, врача и парикмахера, игрушки - мышонок и львенок, кукла, посуда, парикмахерская, больничка, карточки с изображением предметов, использующиеся поваром, врачом, парикмахером, фотоальбом с профессиями.
Предварительная работа: Д/И: «Кому, что нужно для работы», «Помоги собрать сумку врачу»; рассказ родителей детям о своей профессии; рассматривание иллюстраций и дидактического материала.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Формирование готовности к совместной деятельности
Обобщение знаний о профессиях
|
Воспитатель: ребята подойдите ко мне. Давайте поздороваемся. Собрались все в круг, Я – твой друг и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Присаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики (дети садятся на стульчики). И сегодня мы с вами поговорим о профессиях. На доске висят картины. Что это за профессии? Давайте опишем каждую из профессии (воспитатель обращается к детям, дети отвечают) Воспитатель: Ребята, а кто знает, кем работают ваши папа и мама? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, что вы знаете, где работают родители. Воспитатель: Давайте посмотрим наш фотоальбом и назовем, кем работают наши родители на фотографиях (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня сходим в гости к нашим друзьям, которые работаю врачом, поваром и парикмахером, и поможем собрать «сумочку с инструментами врачу», «найдем для повара, что нужно ему для работы», и «поможем парикмахеру сделать прически» |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Коммуникативная |
Свободное общение |
Картотека: «Приветствие»
Картинка изображением профессий, фотоальбом «Где работают наши родители» |
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – врача.
Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях –повара.
Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях –парикмахера.
|
Воспитатель:- Ребята, к первому кому мы поедим в гости – это врач. А на чем мы можем к нему приехать? (ответы детей). Воспитатель:- Все верно. Давайте мы сядем в машину сделанную из стульчиков и поедим к врачу. Воспитатель:- Приехали. Ребята посмотрите, а кто это сидит (ответы детей). Он пришел к врачу лечится. А что у него болит? Давайте поможем врачу его вылечить. (дети с помощью муляжей лечат львенка) Воспитатель:- Львенок благодарит ребят и дарит волшебный конвертик. Давайте откроем конвертик (воспитатель достает содержимое конверта), и назовем каждый предмет, чтобы положить в сумку врачу (ответы детей) Воспитатель:- Молодцы ребята, помогли врачу собрать сумку на выезд к больному. Воспитатель:- Ребята, а вы проголодались? (ответы детей). Давайте скорее отправимся в гости к повару и он нас накормит. (дети с воспитателем садятся на стульчики) Воспитатель: - Ребята, что стоит на столе у повара? (ответы детей – посуда, продукты - муляжи) Воспитатель:- Ребята, а что можно приготовить из продуктов? (ответы детей) А вы помните, мы с вами варили борщ? А какие продукты мы в него положили? Воспитатель:- Тут сидит маленький поваренок – мышка и тоже дарит нам маленький конвертик. Давайте откроем конвертик (воспитатель достает содержимое конверта, дети отвечают). Воспитатель:- Давайте поможем найти предметы посуды для работы нашего поваренка? Воспитатель:- Ребята, молодцы, помогли повару, и он теперь будет варить нам вкусные обеды. Воспитатель:- Ребята, а к кому мы еще не сходили в гости? (ответы детей) А кто из вас был у парикмахера (ответы детей) Посмотрите, нас встречает кукла Катя, и тоже дарит нам волшебный конвертик. Давайте откроем конвертик (воспитатель достает содержимое конверта, дети отвечают). Воспитатель:- Ребята давайте сложим картинки и назовем предметы, какими пользуется парикмахер. (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы ребята. И давайте поможем нашему парикмахеру сделать прически сказочным человечкам (садятся за столы и рисуют губки волосы с помощью губки – нетрадиционное рисование). Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какие у нас красивые прически получились. |
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие
Речевое. Познавательное
игровая, двигательная, коммуникативная
Речевое. Познавательное
игровая, коммуникативная
Речевое развитие
Речевое. Познавательное
коммуникативная
|
Слова педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
Слово педагога,
Слова педагога, речь детей
Слова педагога речь детей
|
Муляжи медицинских инструментов, дидактические пособия
Муляжи продуктов и посуда, дидактические пособия
Муляжи инструментов парикмахера |
Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками. Ребенок знает виды транспорта одной из профессий, инструменты врача.
.
Дети знают название предметов посуды, и названия овощей, и для чего она нужна.
Дети знают названия инструментов и для чего они нужны.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
|
- А скажите мне, пожалуйста, какие профессии мы узнали? - Узнали, кем работают наши родители? - Что мы складывали в сумку доктору, как помогли повару и парикмахеру?
|
Речевое развитие
|
Слово педагога, речь детей |
Слово педагога Речь детей |
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводить оценку собственной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.