Организация НОД детей в группе № 1 «Непоседы» по теме: «Профессии»

  • docx
  • 01.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие професии 1 гр непоседы.docx

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе  № 1 «Непоседы»

по теме: «Профессии»

Воспитатель Горбунова Наталья Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей

Задачи

Образовательные:

ü Обобщение знаний о профессиях

ü Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – врача.

ü Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – повара.

ü Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – парикмахера.

Развивающие:

ü Развивать связную речь, память и внимание

ü Развивать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.

Воспитательные:

ü Вызвать интерес к труду взрослых разных профессии.

ü Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетичское развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы: картины с изображением повара, врача и парикмахера, игрушки -  мышонок и львенок, кукла, посуда, парикмахерская, больничка, карточки с изображением предметов, использующиеся поваром, врачом, парикмахером, фотоальбом с профессиями.

Предварительная работа: Д/И: «Кому, что нужно для работы», «Помоги собрать сумку врачу»; рассказ родителей детям о своей профессии; рассматривание иллюстраций и дидактического материала.

 

 


 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание

НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний о профессиях

 

Воспитатель: ребята подойдите ко мне. Давайте поздороваемся.

Собрались все в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики (дети садятся на стульчики). И сегодня мы с вами поговорим о профессиях. На доске висят картины. Что это за профессии? Давайте опишем каждую из профессии (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кем работают ваши папа и мама? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, что вы знаете, где работают родители.

Воспитатель: Давайте посмотрим наш фотоальбом и назовем, кем работают наши родители на фотографиях (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня сходим в гости к нашим друзьям, которые работаю врачом, поваром и парикмахером, и поможем собрать «сумочку с инструментами врачу», «найдем для повара, что нужно ему для работы», и «поможем парикмахеру сделать прически»

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Свободное

общение

Картотека: «Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

Картинка изображением профессий, фотоальбом «Где работают наши родители»

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях – врача.

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях –повара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о предметах, которые используются в профессиях –парикмахера.

 

 

 

 

 

Воспитатель:- Ребята, к первому кому мы поедим в гости – это врач. А на чем мы можем к нему приехать? (ответы детей).

Воспитатель:- Все верно. Давайте мы сядем в машину сделанную из стульчиков и поедим к врачу.

Воспитатель:- Приехали. Ребята посмотрите, а кто это сидит (ответы детей). Он пришел к врачу лечится. А что у него болит? Давайте поможем врачу его вылечить. (дети с помощью муляжей лечат львенка)

Воспитатель:- Львенок благодарит ребят и дарит волшебный конвертик. Давайте откроем конвертик (воспитатель достает содержимое конверта), и назовем каждый предмет, чтобы положить в сумку врачу (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы ребята, помогли врачу собрать сумку на выезд к больному.

Воспитатель:- Ребята, а вы проголодались? (ответы детей). Давайте скорее отправимся в гости к повару и он нас накормит. (дети с воспитателем садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, что стоит на столе у повара? (ответы детей – посуда, продукты - муляжи)

Воспитатель:- Ребята, а что можно приготовить из продуктов? (ответы детей) А вы помните, мы с вами варили борщ? А какие продукты мы в него положили?

Воспитатель:- Тут сидит маленький поваренок – мышка и тоже дарит нам маленький конвертик. Давайте откроем конвертик (воспитатель достает содержимое конверта, дети отвечают).

Воспитатель:- Давайте поможем найти предметы посуды для работы нашего поваренка?

Воспитатель:-  Ребята, молодцы, помогли повару, и он теперь будет варить нам вкусные обеды.

Воспитатель:- Ребята, а к кому мы еще не сходили в гости? (ответы детей) А кто из вас был у парикмахера (ответы детей) Посмотрите, нас встречает кукла Катя, и тоже дарит нам волшебный конвертик. Давайте откроем конвертик (воспитатель достает содержимое

конверта, дети отвечают).

Воспитатель:- Ребята давайте сложим картинки и назовем предметы, какими пользуется парикмахер. (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята. И давайте поможем нашему парикмахеру сделать прически сказочным человечкам (садятся за столы и рисуют губки волосы с помощью губки – нетрадиционное рисование).

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какие у нас красивые прически получились.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

 

 

 

игровая,

 двигательная,

коммуникативная

 

 

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

 

 

 

игровая,

коммуникативная

 

 

Речевое развитие

 

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

коммуникативная

 

 

Слова педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей

 

 

 

Слово педагога,

 

 

 

 

 

Слова педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

Слова педагога речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муляжи медицинских инструментов, дидактические пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муляжи продуктов и посуда, дидактические пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муляжи инструментов парикмахера

Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.

Ребенок знает виды транспорта одной из профессий, инструменты врача.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Дети знают название предметов посуды, и названия овощей, и для чего она нужна.

 

 

 

 

 

Дети знают названия инструментов и для чего они нужны.

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Формировать умения  проводить оценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

- А скажите мне, пожалуйста, какие профессии мы узнали?

- Узнали, кем работают наши родители?

- Что мы складывали в сумку доктору, как помогли повару и парикмахеру?

 

Речевое развитие

 

Слово педагога, речь детей

Слово педагога

Речь детей

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.