Организация обучения по АООП с детей с нарушениями слуха
Оценка 4.7

Организация обучения по АООП с детей с нарушениями слуха

Оценка 4.7
docx
23.10.2023
Организация обучения по АООП с детей с нарушениями слуха
Эссе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» г. Химки

 

 

 

 

 

 

Эссе 

 

Тема: «Организация обучения по АООП с детей с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Маматова Л.Р воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

2023

Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Особое место среди нозологических групп детей с нарушениями развития занимают дети с нарушениями слуха. Традиционно обучение таких детей осуществлялось в отдельных организациях. Однако на сегодняшний день произошли серьезные изменения в становлении теории и практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Законодательно закреплено определение «инклюзивное образование», приняты федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возросло число учреждений с опытом инклюзии и интеграции, в том числе инклюзивного образования обучающихся с нарушенным слухом.

Как известно, к категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции. Понятие «нарушение слуховой функции человека» подразумевает, в первую очередь, снижение его способности обнаруживать и понимать звуки, а также трудности в восприятии и понимании речи окружающих.

1. У глухих детей восприятие и узнавание протекает более медленно, чем у слышащих сверстников. Им требуется больше времени для того, чтобы выделить информативные признаки предмета. По мнению исследователей, это связано с менее подробным анализированием и синтезированием предметов в прошлом опыте, с замедленным формированием у глухих детей произвольности процесса восприятия.

2. Развитие воображения у школьников с нарушениями слуха характеризуется значительным отставанием. Специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием речи, в частности своеобразным развитием значений слов, отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления.

3. В развитии памяти у детей с нарушениями слуха отмечается преобладание образной памяти над словесной. Процесс запоминания у них опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, по соотнесению вновь воспринятого с удержанным ранее.

4. У глухих детей наблюдается отставание в развитии наглядно-действенного мышления. Для глухих детей характерно использование более элементарных способов действия, например, подражание образцу действия взрослого, копирование его. Глухие дети не владеют обобщенным способом действия, поэтому им требуется в четыре раза больше времени и в три раза больше показов, чтобы научиться решать такие задачи.

5. В развитии речи глухих детей важной особенностью является почти одновременное овладение ими несколькими различными видами речи – словесной (устной и письменной), тактильной и жестовой.

6. Глухие и слабослышащие в зависимости от своих возможностей воспринимают речь окружающих тремя способами: на слух, зрительно, слухо-зрительно. Основным способом восприятие устной речи для детей с нарушенным слухом является слухо-зрительное, когда ребенок видит лицо, щеки, губы говорящего и одновременно «слышит» его с помощью слуховых аппаратов / кохлеарных имплантатов.

Существует несколько классификаций детей с нарушениями слуха. В зависимости от степени поражения слуховой функции Р. М. Боскис выделила две основные группы детей с недостатками слуха – глухие и слабослышащие.

Для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, осуществления индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК) в структуру адаптированной основной образовательной программы входит программа коррекционной работы. Основное назначение программы коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей

Реализация программы коррекционной работы обеспечивает развитие жизненных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм взаимодействия команды специалистов при реализации коррекционных мероприятий.

Программа коррекционной работы применительно к глухому ребенку, обучающемуся в условиях инклюзии, должна обеспечивать решение следующих задач:

– овладение грамматической системой языка, развитие речевого слуха, устной речи, понимания смысла текстов в устной и письменной формах;

– возможность освоения обучающимися АООП НОО и их инклюзии (интеграции) в организации;

– осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО.

Для обеспечения вышеуказанных задач программа коррекционной работы глухого ребенка должна включать следующее содержание:

– систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий;

– перечень содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха, их инклюзии (интеграции) в организации и освоение ими АООП НОО;

– механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, который должен обеспечивать единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

– планируемые результаты.

Основными образовательными направлениями в специальной поддержке глухого ребенка, согласно стандарту, являются:

– удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха;

– коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие восприятия (слухового, слухозрительного) и произносительной стороны речи;

– развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми;

– обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению [4].

Ключевым документом, определяющим как организационно-управленческую, так и содержательно-деятельностную составляющие миссии образования для образовательной организации, является адаптированная основная общеобразовательная программа.

В ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ определена структура и основное наполнение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее – АООП НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На основе АООП НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся формируется социокультурная и образовательная среда в соответствии с общими и особыми образовательными потребностями глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности

Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности

В развитии речи глухих детей важной особенностью является почти одновременное овладение ими несколькими различными видами речи – словесной (устной и письменной), тактильной и жестовой

В развитии речи глухих детей важной особенностью является почти одновременное овладение ими несколькими различными видами речи – словесной (устной и письменной), тактильной и жестовой

АООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий; – перечень содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха, их…

АООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий; – перечень содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха, их…

соответствии с общими и особыми образовательными потребностями глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

соответствии с общими и особыми образовательными потребностями глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023