Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Семинары
docx
труд +1
1 кл
05.12.2018
Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"
" Психолого-педагогические аспекты коррекционной работы при внедрении ФГОС НОО для детей с ОВЗ" Конспект " В гостях у сказки" Цель: • Развитие коммуникативных навыков у детей; • расширить знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок • Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».
В гостяху сказки _конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностям здоровья» Конспект открытого интегрированного урока (литературное чтение, технология) Проведено:                                                                Воспитатель ГПД: Кугушева Л.Р. 26.04.2017 г Ногинск, 2017 г. Цель    :     Развитие коммуникативных навыков у детей;  расширить знания детей о богатстве устного народного творчества, понять  необходимость чтения сказок  Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка». Задачи: Обучающие:  Уточнять и расширять знания детей о сказках;  Закрепление знаний полученных ранее;  Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение  сказки; Развивающие:  Развивать локомотрные функции у детей через выполнение пальчиковых игр  и инсценировку сказки с помощью пальчиковых поз;  Развивать саморегуляцию: контроль за переключаемостью с одной  пальчиковой позы на другую в зависимости от текста сказки, удержание  пальчиковой позы в течении необходимого времени.  Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;  Развитие   невербальных   форм   общения,   артикуляционной   и   общей моторики. Воспитательные:  Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность,  взаимовыручку, смелость. 1. Организационный момент.  (Психологический настрой). Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает  много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,  находчивость, смекалка. 2. Вступительное слово учителя. ­ Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) ­ И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с  детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и  справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,  композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,  создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир. Предлагаю вам отправиться в путь­дороженьку. Готовы? Тогда – в путь! В мир  Чудес и Волшебства! 3. Литературная викторина. “Отгадай сказочного героя” 1. Песенки веселые поёт,  что легко от бабушки и дедушки уйдет Голова, глаза и рот, Кто же это, кто поймет? (Колобок) 2. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.(Дюймовочка) 3. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? – Вот вопрос.(Золотой ключик. Буратино.) 4. Шапочку надела И шагает смело  Песенку поёт,  К бабушке идёт.(Красная Шапочка) 5. Я с бала королевского Однажды убегала  И туфельку хрустальную  Случайно потеряла. (Золушка.) 6. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.  Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.  Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя). 7. Шпоры носит он на ножках, Ходит с гребнем и в серёжках, Кукарекнет во весь дух И разбудит всех .(Петушок­золотой гребешок.) ­ Какие вы молодцы! Ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и  знаете. 4. Фонетическая ритмика ­ Ребята,попасть в сказочное государство нам поможет волшебное заклинание. Если в сказку всем сердцем поверить,а(руки в стороны) В мир волшебный раскроются двери! Вы туда без труда попадётео(руки вверх над головой) На волшебном ковре – самолёте,у(указательные  пальцывперед) На летучем большом корабле Или с Бабой – Ягой на метле,и(руки вверх и тянемся на мысках) На плоту по молочной рекеы(повороты кулачками) И верхом на Коньке – Горбунке,э(руки к плечам) Можно в сказку влететь на Жар­птице,ж (волнообразные движения руками) Можно на Колобке закатиться,л(вращающиеся движения кистями рук) Можно въехать как слон на еже.Ой!(плечи вверх и сели) Ой! Мы, кажется, в сказке уже… 5.  Работа по теме занятия. (Активизация внимания, создание проблемной ситуации). ­   Ребята,   нам   пришла   необычная   телеграмма.   Сейчас   я   её   вам   покажу   и   вы прочитаете.        ( «Помогите») – Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки.  ­ Ну, что, поможем зайчику? (ДА). ­Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца) ­Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? (В сказку) ­ Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. (Ответ детей) ­ Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка» ­Вот мы и в сказочном лесу, посмотрите, как здесь красиво, но здесь никого нет.    — Давайте вспомним  героев, которые  живут в этой сказке.  — Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно,  интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как  же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем?  (мы покажем сказку пальчиками)  — Правильно, у нас же есть наши пальчики­помощники. Давайте их потренируем  и разомнем  немножко. 6. Пальчиковые игры. 1. Пальчики уснули,  В кулачок свернулись.  (пальчики сжаты в кулачки)  Один, Два, Три, Четыре, Пять.  (пальчики поочередно разгибаются из кулачка)  Захотели поиграть! (хлопают в ладоши) 2. А кнашему зайчику еще спешат на помощь его друзья – зайчата. Покажем и  расскажем пальчиковую игру про них. «Жили были зайчики». 7. Инсценировка сказки.  — Ну что,размяли, пальчики?  Давайте  вспомним героев сказки и пальчиковые  позы, соответствующие данному герою. Всех героев вспомнили? Можно начинать? (     Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по  возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ.  Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух,  диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на  стол.) Сказочник: Жили­были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка  ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца  стоит по­ старому.   Попросилась Лиса у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.  Сидит зайчик на полянке и плачет. Бежит мимо собака:  : — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.   Собака: — Тяф – тяф – тяф!Что ты, заинька, плачешь?  Заяц   Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и  выгнала.    Собака: — Не плачь, заинька, я ее выгоню! Сказочник: Пошли они к зайкиной избушке…                             (Волк) Собака:  —Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!    Сказочник: ­А лиса им с печи… Лиса: ­ Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам! Сказочник: Испугалась собака и убежала. Зайчик опять сидит на полянке и  плачет.  Идет мимо медведь:   Медведь:  — О чем  ты, заинька, плачешь? Заяц:  — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы –  ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.  Медведь: — Не плачь, заяц, я ее выгоню!  Заяц: — Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнал, и ты не выгонишь. Медведь: — Нет, выгоню!  : — Р – р – р. Ступай, лиса, вон!   Сказочник: Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:  Медведь   Сказочник:­ А лиса им с печки: Лиса:  ­Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!  Сказочник   идет петух, несет косу.  : Испугался медведь и убежал. Опять сидит заинька и плачет. А мимо   : — Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?    Петух    Заяц: — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы –  ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.    Петух: — Не горюй, заяц, я ее выгоню!  Заяц: — Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, медведь гнал, гнал – не  выгнал и ты не выгонишь.  Петух    : — Нет, выгоню! Сказочник: ­Пошел петушок и избушке, да как закричит:  Петух: ­Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:  хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!  Сказочник: Услыхала лиса, испугалась и говорит:  Лиса: — Шубу надеваю …  Сказочник: Петух опять:  Петух: ­Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:  хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Сказочник:  Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.       Сказочник:  Азаюшка с петушком стали жить да поживать в избушке. А лиса  больше не появлялась. 8.  Заключительная часть сказки.  — Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с  начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему? ­  Какая была лиса в сказке? (Злая, коварная, хитрая) ­ Что мы можем сказать про собаку и медведя? ( трусливые) ­ А каким был петушок? (смелым) ­   Чему   учит   сказка?   (Быть   добрыми,   справедливыми,   помогать   друг   другу, выручать из беды, не обманывать, быть дружными, не обижать слабых.) ­ Можно сказать, что в этой сказке добро победило зло?   ­   Кто   по   настоящему   помог   зайчику?   Петушок­   герой   в   сказке.   Вы   должны поблагодарить его за то, что он оказался таким смелым и не испугался лисы. 9. Практическая работа ­ Мы с вами побывали в сказке, познакомились с героями. Скажите мне,  пожалуйста, а кто главный герой сказки? Почему его называют героем? Давайте мы сейчас с вами сделаем нашего героя, посмотрите, у меня есть петушок, но у него чего –то не хватает? Какое оперение у петушка? Наш петушок будет необычным, перья мы ему сделаем из ладошек. 10.Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами: Не оставляй ножницы в открытом  виде. 1. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 2. При работе следи за пальцами руки. 3. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.  Правила безопасной работы с клеем: 1.Не допускать попадания клея в глаза. 2.Передавать клей­карандаш только в закрытом виде. 3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. ­ С чего же мы начнем работу? 1) сложите лист цветной бумаги пополам, разрежьте лист по линии сгиба. 2) положите перед собой 1 часть листа цветной бумаги; 3) возьмите простой карандаш; 4) приложите ладошку к листу бумаги; 5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно; 6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку. 11.Практическая работа. ­ А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и  приступайте к работе. Желаю успеха! Во время работы фоном звучит классическая музыка. (Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой). 12.Итоги урока. ­ Ребята, вы сегодня все молодцы! Хорошо поработали, постарались. Вам  понравилось в гостях у сказки?

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"

Конспект интегрированный урок литературное чтение+технология " В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018