ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
14.05.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Материалы для лепки. Что может пластилин?» Класс: 1 Тип урока: Усвоение новых знаний Цель урока: осваивают формообразующие приёмы лепки (резание, смятие, раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, перекручивание) при выполнении полуобъёмного изделия из пластилина «Буквы».Урок по программе "Начальная школа 21 века"
Технология. Лепка. Что может пластилин. 1 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Материалы для лепки. Что может пластилин?» Класс: 1  Тип урока: Усвоение новых знаний Цель урока:  осваивают формообразующие приёмы лепки (резание, смятие, раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, перекручивание) при выполнении полуобъёмного изделия из пластилина «Буквы» Задачи урока: Дидактические 1. Открыть формообразующие приемы лепки (резание, смятие, раскатывание,   скатывание,   сплющивание,   вытягивание, перекручивание) через проведение экспериментов 2. Выполнить пробные упражнения лепки из пластилина 3. Закрепить   изученные   приёмы,   выполнив   полуобъёмное изделие «Буквы» Развивающие 1.   Анализировать   объекты   с   целью   выделения   существенных признаков под руководством учителя 2. Понимать поставленную цель Воспитательные 1. Понимать и принимать школьные правила 2. Бережно использовать материальные ценности Планируемые результаты Пр1   –   называет   прием   лепки   с   опорой   на   деятельность   в   ходе эксперимента; Пр2   ­   придаёт   деталям   нужную   форму   в   ходе   проведения эксперимента Пр3   –   выполняет   формообразующие   приемы   (резание,   смятие, раскатывание, вытягивание, перекручивание) под руководством учителя Пр4 – изготавливает изделия с опорой на рисунки и подписи к ним сплющивание,   скатывание,     П1 –   указывает на   свойства пластилин, в том числе основное – пластичность; П2 – называет приемы лепки при рассматривании образца изделия; П3   –   отделяет   известное   от   неизвестного   в   ходе   совместного обсуждения Р1 – отбирает пластилин по цвету;  Р2 – организовывает рабочее место для работы с пластилином; Р3 – оценивает результат своей деятельности (качество изделия) Л1 – соблюдает правила поведения на уроке Л2 – осмысливает необходимость бережного отношения к  окружающему материальному пространству 3.  Понимать ценность труда в жизни людей Л3 – осознаёт необходимость уважительного отношения к людям  труда ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этап урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма орг.уч. дея­ти (Ф, И,П, Г) Организаци онный этап и   Понимать принимать школьные правила. Бережно использовать материальные ценности. Инструктаж  Актуализац ия знаний Бережно использовать материальные ценности. Интерактив ­ перераспред еление Читает стихотворение: Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. На уроке не зевай. Слушай, думай и считай. И тогда ты в свой дневник «Пять» получишь, ученик.         Проверяет   готовность   к   уроку   и порядок   на   рабочем   месте   ­ слайд демонстрирует с изображением расположения принадлежностей   парте. на Вывешивает на доску знаки, называя правила   ТБ   при   работе   с пластилином. Спрашивает,   зачем   соблюдать   эти правила   и   беречь   окружающие предметы. Предлагает   рассмотреть   образцы изделий   на   слайде   и   соотнести каждое изделие с видом профессии, к которому оно относится. Понимать   ценность труда   в   жизни людей. Кластер Представляет   на   доске   кластер (Приложение   1)   и   предлагает подумать в паре и определить, что может объединять этих людей, чем Планируемые результаты Предм етные Метап редмет ные (П,Р, К) Личнос т­ ные Л1  Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние Презентаци я, проектор, пластилин, доска   для лепки, стеки, салфетки для   рук, учебник Л2 Приветствуют учителя. Садятся за парты. Ф Проверяют   готовность   к   уроку, проверяя   расположение   вещей   на парте с образцом на слайде. Опираясь   на   картинку,   называют правила   ТБ   при   работе   с пластилином. П Учащиеся   поочерёдно   выходят   к доске и соотносят образцы изделий с   подходящей   профессией. (Ученик – поделки; гончар – ваза, тарелка,   кружка;   кондитер   – булка, пирожное, печенье). Высказывают свои предположения, что   данных   людей   объединяет   их деятельность – лепка. Дидактиче ские карточки – ТБ, презентаци я, проектор Понимать поставленную цель. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельност и учащихся 5 мин Л3 Р2 Р3 общим они занимаются. Просит   назвать,   каких материалов можно лепить, опираясь на слайд с образцами изделий.   из Перечисляют материалы, опираясь на   изделия,   представленные   на слайде – глина, тесто, пластилин. Ф Ф Образец изделия, презентаци я, проектор, дидактичес кие карточки – план урока и цель Беседа Задаёт вопрос ­ чем полезны данные профессии и зачем они нужны. Проблемное обучение Сообщает тему урока ­ «Материалы для лепки. Что может пластилин?», выносит её на слайд.  Спрашивает у учащихся, а хотят ли они   узнать   секрет   о   пластилине   и узнать,   что   же   он   может   делать необычного.   Выводит на слайд образец изделия, и   просит   детей   проанализировать его,   задавая   вопросы   –   «что   за изделие вы видите?», «из чего оно сделано?»,   «сколько   в   нём элементов?»,   «соединены   элементы между   собой?»   «а   вы   знаете,   как называются   приёмы,   с   помощью которых   было   выполнено   это изделие и как правильно применять их, чтобы выполнить подобное?», «с какой проблемой мы столкнулись?», «что   нам   нужно   выяснить   на   этом уроке?». Предлагает   каждому   для   себя поставить   цель   на   данный   урок, общую   –   выносит   на   доску   ­ научиться   приёмам   лепки   и изготовить изделие, используя их. Спрашивает   учащихся,   а   как   же достичь этих целей, в ходе беседы составляют план на урок: 1.   Изучить   приёмы   лепки   из пластилина, выяснить его св­ва; Высказывают свою точку зрения о том,   что   эти   профессии   так   же необходимы, что изготавливают   изделия,   которые люди   используют   в   повседневной жизни. потому     Анализируют   изделие,   отвечая   на вопросы   учителя   –   изделие «Буквы», сделано из пластилина, в нём   6   элементов,   которые   между собой   не   соединены.   Выявляют проблему   ­   не   знают   названия формообразующих   приёмов   и   как их выполнять. Предлагают пути их решения, что необходимо узнать на уроке. определяя,     Ставят цель на урок. Высказывают   своё   мнение,   что необходимо для достижения   целей   –   составляют план. сделать Первичное усвоение новых знаний   скатывание, Открыть формообразующие   приемы лепки (резание,   смятие, раскатыва ние, сплющивание, вытягивание, перекручивание) через   проведение эксперимента. Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков   руководством учителя. Понимать поставленную цель. под Исследовате льский метод   Закрепить   свои   знания   – 2. Поупражняться в приёмах 3. выполнить изделие. Сообщает,   что   сегодня   учащиеся будут   проводить   опыты,     в   ходе которых   узнают,   что   же   может пластилин,   и   как   выполнять формообразующие приёмы. Напоминает о ТБ. Предлагает   взять   в   руки   кусочек пластилина и отделить от него часть размером с горошину.   у   всех   ли Задаёт   вопросы: получился   точный   размер?   Что нужно   использовать,   чтобы   это выполнить   это   задание?   Что   мы сейчас   сделали?   Значит,   как   мы можем   назвать   этот   приём? (РЕЗАНИЕ).   Говорит   отрезать   от целого ломтика половину. Предлагает   отложить   пластилин   и стеку, взять лист бумаги, лежащий на парте, и смять его. Задаёт вопрос ­   а   как   вы   думаете,   сможем   мы также   смять   и   кусок   пластилина? Давайте попробуем. Какой вывод из этого   можно   сделать?   Что   мы только   что   сделали?   Как   назовём этот приём? (ВМЯТИЕ). Берут пластилин – отламывают от него часть. С помощью стеки отрезают кусочек нужного   размера,   называют название приёма – резание. Отрезают   часть   пластилина   от ломтика. Помещают   на   место   пластилин   и стеку.   Сминают   лист   бумаги   и проделывают тоже самое с куском пластилина.   Определяют название приёма. Метод наблюдения Обращает   внимание   детей   на   то, каким   был   пластилин   до   начала работы,   и   каким   стал,   после   того, как его подержали в руках.  Определяют,   что   пластилин   стал мягким,   стало   проще   с   ним работать. Исходя из этого, делают вывод, что пластилин пластичный. Спрашивает,   а   что   ещё   мы   можем узнать   о   пластилине.   Задаёт вопросы   –   прозрачный   ли   он? Предлагает   растянуть   кусочек пластилина   в   разны   стороны   и согнуть. Получилось? Какой вывод можно сделать? Каким ещё оказался Отвечают, прозрачный, имеет цвет.   что   пластилин   не Растягивают кусочек пластилина в разные стороны, согинают, делают вывод, что он гибкий. Ф Пластилин, доска   для лепки, стеки, салфетки для рук Пр1 Пр2 Р2 Р1 П2 П3 П1 пластилин? Спрашивает,   а   как   из   кусочка получить   шарик?   Что   нужно   для этого   сделать?   Как   мы   можем назвать приём (СКАТЫВАНИЕ). этот     Предлагает   положить   пластилин между ладошек и надавить. Задаёт вопрос   –   что   произошло   с пластилином?   Поменял   ли   он форму?   Как   мы   это   сделали?   Как можно   назвать   этот   приём? (СПЛЮЩИВАНИЕ).     что   будет   с Спрашивает, пластилином,   если   покатать   его   в ладошках взад­вперёд?  Форму чего он примет? Как можем назвать этот приём? Спрашивает,   а   получится   ли перекрутить   между   собой   2   таких колбаски.   Предлагает   попробовать. Спрашивает, что мы сейчас сделали и   как   можем   назвать   этот   приём? (ПЕРЕКРУЧИВАНИЕ) Спрашивает,   какие   пункты   плана выполнили, какие осталось сделать. ФИЗМИНУТКА Просит назвать приёмы, изученные в ходе опытов.   Предлагает   учащимся   выполнить   которые   называет   ­ приёмы, раскатывание колбаской, скатывание   в   шар,   сплющивание, вытягивание.  Если кому­то сложно –   напоминает   обращаться   к   Первичная проверка понимания новых знаний Выполнить пробные упражнения   лепки из пластилина. Понимать поставленную цель. Практическа я работа Скатывают   из   куска   пластилина шар – определяют название приёма – скатывание. Сплющивают   кусок   пластилина между   ладоней.   Определяют,   что он   поменял   форму,   название приёма – сплющивание.   пластилин Раскатывают в ладошках, определяют форму чего он   принял   –   колбаски.   Называют приём – раскатывание колбаской.   Делают   ещё   одну   колбаску   и перекручивают её с первой.  И Называют приёмы лепки ­ резание, смятие, раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, перекручивание. Выполняют приёмы лепки, которые предлагает учитель.   Пр3 Пластилин, доска   для лепки, стеки, салфетки для   рук, учебник Р1 Первичное закрепление Рефлексия (подведение итогов) Закрепить изученные   приёмы, выполнив полуобъёмное изделие «УЧЕНИК». Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков   руководством учителя. Понимать поставленную цель. под Понимать поставленную цель. Понимать   ценность труда   в   жизни людей. учебнику. Спрашивает,   какие   пункты   плана выполнили, какие осталось сделать. Определяют, выполнили.   какой   пункт Практическа я работа Организует   работу   в   парах   ­ выполнение полуобъёмного изделия «Буквы»,   распределив   обязанности между   парой   и   вспомнив   правила работы в паре. Выполняют в парах  полуобъёмное изделие   «Буквы»,   предварительно определив критерии и распределив обязанности.   Повторили   правила работы в парах. П Перечисляет   критерии,   чтобы учащиеся   выбрали   те,   по   которым будут оценивать изделие. Аккуратность, завершённость работы.   правильность, Осуществляет между парой по критериям.    взаимопроверку Спрашивает,   какие   пункты   плана выполнили, какие осталось сделать. Определяют, выполнены.   все   ли   пункты Беседа Приём «Смайлики»   Предлагает вернуться к теме и цели урока, проанализировать, достигнута ли данная цель. Спрашивает, какие приёмы изучили и какое изделие выполнили; каким основным   свойством   обладает пластилин. Предлагает   слепить   смайлик, который   отображает   настроение ребёнка – грустный или весёлый. Называют   тему   и   цель   урока, анализируют, достигнута ли цель. Ф Называют   приёмы   лепки   и основное   св­во   пластилина   – пластичность. Лепят   смайлик. улыбающийся/грустный Пр4 П2 П3 Р1 Р3 Пластилин, доска   для лепки, стеки, салфетки для   рук, учебник Р3 Л3 Раздаточны й материал ­ рефлексия «Лесенка» Приложение 1 Кластер ?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Материалы для лепки. Что может пластилин?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019