Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.10.2018
Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"
Урок построен по технологии смыслового чтения, целью которой являлось максимально точное и полное понятие детьми содержания текста. Работу с текстом проведена в три этапа: до начала чтения, в процессе чтения и после чтения. На заключительном этапе урока на стадии рефлексии дети оценивали по установленным критериям свою работу по шкале оценивания от 1 до 10. Учащиеся пояснили свой выбор.Урок литературного чтения в 1 классе.
В. В. Бианки «Первая охота».docx
Тема. В. В. Бианки «Первая охота»  ( Работа по формированию  навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения  в начальной школе) Цель.  Ознакомление     учащихся   с   произведением   В.   В.   Бианки   «Первая   охота»,   учить самостоятельно работать с текстом. Задачи: 1. Формирование у учащихся интереса к литературному чтению. 2. Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное, понимать текст.   Развивать     мышление,   воображение,   смекалку,   речь,     творческих   способностей учащихся. Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуг 3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) 4.Воспитывать   лучшие   нравственные   качества   личности   на   примере   положительных  литературных героев. Метапредметные: Личностные УУД:         способствовать   формированию   ценностных   ориентиров   и   смысла   учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.  помочь   учащимся   осознать   социальную,   практическую   и   личностную   значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;   Регулятивные УУД:   осознавать   границы   собственных   знаний;   на   основе   созданных   в   учебнике   ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;  выполнять различные учебные действия,  пользоваться при  этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;                                                    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; установление причинно­следственных связей. Коммуникативные УУД: вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять совместную   деятельность,   осваивая   различные   способы   взаимной   помощи   партнёру   по общению. Ожидаемые   результаты:   улучшение   качества   знаний   учащихся,   развитие   интереса   к чтению как учебному предмету. Материал к уроку: 1. Портрет В.В. Бианки. 2. Выставка В.Бианки "Лесная газета, " Мышонок Пик", " Чей нос лучше" и др. 3. Компьютерная презентация. Ход урока. Организационный момент. I. II.      Подготовка к восприятию. Приём «Отсроченная отгадка» О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что­то новое.)  – А чтобы заметить что­то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь, выразительно читать). Над этим и будем работать сегодня на уроке: учиться работать с текстом, чтобы правильно понимать его смысл. Мотивация к учебной деятельности. – Также  на уроке вы будете учиться оценивать самостоятельно свою работу. – По каким критериям это можно сделать? (Активность, правильные и точные ответы, выразительное чтение,  работа в паре и группе.) –  Желаю   вам   успехов.   А  чтобы   у  нас   всё   получилось,   урок  предлагаю   начать  такими словами, повторяйте, пожалуйста, за мной: – Я способен! – Мне нравится учиться! –У меня всё получится! III. Проверка домашнего задания. Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке? К. И. Чуковского Чтение стихотворения по ролям. IV­ Постановка целей и определение темы урока Включение в учебную деятельность Сегодня мы познакомимся с творчеством нового писателя.   Фамилия и имя   автора, с которым   мы   будем   знакомиться,   вы   назовёте   сами.   Буквы   рассыпались,     помогите восстановить. (Дети работают в парах.) (карточки двух цветов) (Виталий  Бианки). Посмотрите на слайд. Постарайтесь определить, о чём или о ком писал Виталий Бианки.  ­ Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов.(слайд  ). (На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.) – Действительно, это произведение называется (Первая охота). V этап. Работа с текстом до чтения. – Можете по заголовку определить жанр этого произведения? – А предположить? (Высказывания) – Можете по заголовку определить о чём будет  это произведения? – А предположить? (Высказывания) Откройте учебники на с. 98.  Сразу можем сказать о жанре? (  не стихотворение) Рассмотрите иллюстрацию Кто. Что изображено? Как вы думаете, какие события произойдут в рассказе? Что   можем   сказать   об   иллюстрации   к   тексту?   Фрагмент   текста   проиллюстрировал художник  или  это иллюстрация ко всему тексту в целом? – Давайте прочтём и узнаем, верны ли ваши предположения. Чтение и анализ  произведения. Чтение с остановками.           Чтение … ­и ухватился за хвост  (остановка)           Беседа во время чтения. ­ Предположите, что случилось дальше. Хотите узнать, что было дальше? – Что ж, слушайте. – Что чувствовали, когда слушали? (Испуг, жалость, гордость, восхищение, удивление,) VI Чтение и беседа  после  чтения Поднимите руку, чьё предположение подтвердилось?  Теперь можете определить, к какому жанру относится это произведение?  Кто главные герои рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок, ящерка). Смысл каких слов вам не понятен. Поднимите руку, кто видел ящерку? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица ­ небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост). Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение). Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).  Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост) Что нового интересного мы узнали о ящерке? VII Повторное чтение рассказа детьми и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз,   и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно) Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки (слайд) Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка(слайд) ­ Прочитайте предложение в  тексте, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение) ­ Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул) ­ Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)  ­ Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)  Чему учит рассказ? ­ И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.  VIII Послетекстовые приемы работы.  Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. Вопросы по иллюстрации: какой именно фрагмент текста   проиллюстрировал   художник?   Точен   ли   художник   в   изображении   фрагмента? Учитель еще раз обращает внимание детей на иллюстрацию. Дети размышляют, к какой части текста нарисована иллюстрация, какое выражение на лицах героев и т. д. Нарисуем словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз   (щенок   стоит   на   четырех   лапах.   Голова   опущена.   Уши   висят.   Во   рту   он   держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.) IХ.Физминутка Биография В.Бианки.  Виталий   Валентинович   Бианки   родился   в   семье   учёного   орнитолога    в   г.Петербурге. Орнитолог   –  это   человек,   изучающий   птиц   и   их   повадки.   В   семье   было   три   сына.   В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с  птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум  с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах.   Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.     Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».( слайд  )   Герои В. В. Бианки живут своей обычной,   «природной»   жизнью,   но   при   этом   говорят   человеческим   языком.     Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы. Работа с выставкой книг. Ребята,   посмотрите   на   выставку   книг.   Книги,   которые   я   предлагаю   вам   прочитать самостоятельно – это тоже рассказы В. Бианки. Поднимите руку, у кого возникло желание прочитать другие рассказы Бианки познакомиться  Х Чтение текста по энциклопедии. Информационный источник. Подумайте, могут ли сосуществовать разные варианты описания внешнего вида животных в научном объяснении, т.е. в энциклопедиях и  учебниках. Читаем, сравниваем  и после чтения будем учиться задавать вопросы по тексту. Работа со словарём. Смысл каких слов вам не понятен. Составление вопросов к тексту «Ромашка вопросов» (кубик Блума) ХI. Творческая  работа в группах. Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? ­ составление синквейна и кластера  Щенок Ящерка ХII. Рефлексия. Что открыли новое для себя? –Вспомните критерии оценивания.  Оцените   свою   работу   на   уроке   по     шкале   оценивания,   для   этого   возьмите   ящерку   и поместите её возле  соответствующей цифры.  – Поднимите руку, кто из вас занял с 1 по 5? Почему? – А кто находится на цифрах от  6 до 8? – А вы почему заняли эти ступеньки? (Речь о 9, 10 ступеньках.) (Дети всё время поясняют свой выбор.) Д/З Я благодарю вас за работу 1 Перечитать   текст.   Рассмотрите   рисунки,   выберите   знакомую   птицу   или   зверя, составить синквейн; нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки. Работа в группах. Составление кластера и синквейна. Оценивание по шкале (от 1 до 10)

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе. В. Бианки "Первая охота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018