Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».
Оценка 4.9

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
чтение
1 кл
30.09.2018
Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: С.В. Михалков "Котята"
Урок по литературному чтению.docx
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята». Цели:  – познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; – развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения; – совершенствовать навыки выразительного чтения; – воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Тип урока: «открытие» новых знаний. Планируемые результаты: Предметные:  находить   фрагменты   текста,   необходимые   для   ответа   на поставленные вопросы, Личностные:  проявлять   положительное   отношение   и   интерес   к   братьям нашим меньшим. УУД: Регулятивные:  планировать свои   действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,  самостоятельно оценивать свои знания. Познавательные:  уметь   выделять   существенную   информацию   из   текстов разных видов. Коммуникативные: использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи. Образовательные ресурсы: портреты С. В. Михалкова, К.И. Чуковского, М.М. Пришвина, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, В.В. Бианки, выставка книг, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, презентация. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Мотивация к работе (Слайд 2) Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, Мы жизнью наслаждаемся. 1 И вмиг освобождаемся От горестей любых. Улыбка — вещь бесплатная, Простая и понятная, Смешная и приятная, Доступная для всех. Когда мы улыбаемся, Мы само исцеляемся. И силой наполняемся, Дарующей успех. Игорь Тютюкин ­   Давайте   улыбнёмся,   и   пусть   наши   улыбки   помогут   достичь   успеха   в сегодняшнем уроке. II. Актуализация и проверка полученных ранее знаний ­   Нам   предстоит   проделать   большую   работу.   Я   попрошу   вас   быть внимательными и активными. Урок мы начнём с дыхательной гимнастики и речевой разминки.  (Слайд 2.1) Дыхательная гимнастика  «Сдуваем пылинки»  Вытянуть руку вперед и сдуть с кончика пальцев воображаемую пылинку: глубокий медленный вдох носом и выдох ртом узкой струёй (2­3 раза). (Слайд 2.2) «В цветочном магазине» Представьте,   что   вы   пришли   в   магазин   цветов   и   почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох через рот (2­3 раза).  Давайте разговаривать И будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. (Слайд 3.1) Речевая разминка Подготовка голоса «Медвежата и мышата» Представьте,   что   вы   маленькие   медвежата   и   просите   у   мамы­медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, чётко проговаривая звуки [м] и [м']: 2 ­ Мам, мёду б нам. (Слайд 3.2) Представьте,  что  вы  маленькие   мышата  и  просите  у  мамы­мышки  кушать. Слова нужно произносить тоненько, пища, чётко произнося звуки [м] и [м']: ­ Мам, молока б нам. (Слайд 4) Упражнение для интонации У ежа – ежата, у ужа – ужата. ­ Произнесите радостно. ­ Произнесите  грустно. ­ Произнесите с интонацией вопроса. (Слайд 5 – чёрный фон) Работа в группах ­ А сейчас мы поработаем в группах. (Дети садятся в группы по 3 человека.) Каждая группа получает задание на листке, выполняет его. 1. Прочитайте отрывок из стихотворения по ролям. Как оно называется? Кто его автор? У меня зазвонил телефон.  ­ Кто говорит?  ­ Слон.  ­ Откуда?  ­ От верблюда.  ­ Что вам надо?  ­ Шоколада.  ­ Для кого?  ­ Для сына моего.  ­ А много ли прислать?  ­ Да пудов этак пять  или шесть:  Больше ему не съесть,  Он у меня ещё маленький! («Телефон» К.И. Чуковский). На доске появляется портрет К.И. Чуковского. 2. Прочитайте отрывок из рассказа по «цепочке». Как называется рассказ? Кто его автор?  Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок ­ прыг! ­ и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень. Фыркнул щенок, бросил хвост ­ и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает. («Первая охота» В.В. Бианки). На доске появляется портрет В.В. Банки. 3 3. Прочитайте стихотворение все вместе. Как называется стихотворение? Кто его автор?  Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: — Ребята, тише! — Тише! — крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет. — Тише, тише! — закричали Коля, Оля, Галя, Валя. — Тише­тише­тишина! Крикнул Игорь у окна. — Тише, тише! Не шумите! Заорали Витя, Митя. — Замолчите! — на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон. Оглядел он всех сурово И сказал ученикам: — Не учи Молчать Другого, А молчи Побольше Сам! («Угомон» С.Я. Маршак). На доске появляется портрет С.Я. Маршака. 4. Прочитайте отрывок из рассказа по «цепочке». Как называется рассказ? Кто его автор? Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отвёртывалась. Позвали меня. − Лада, − сказал я, − надо поесть. Она подняла голову и забила прутом. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. 4 − Кушай, Лада, − повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. Значит,   через   мою   ласку   её   силы   прибавились.   Может   быть,   именно   эти несколько глотков молока спасли её жизнь. («Глоток   молока»   М.М.   Пришвин).   На   доске   появляется   портрет   М.М. Пришвина. 5. Прочитайте стихотворение все вместе. Как называется стихотворение? Кто его автор? У Танюши дел немало,  У Танюши много дел — Утром брату помогала,  Он с утра конфеты ел. Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей. Вот у Тани сколько дела! Таня ела, чай пила,  Села, с мамой посидела,  Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами,  Я устала, не могу.  Я вам завтра помогу! («Помощница» А.Л. Барто). На доске появляется портрет А.Л. Барто. (На доске находятся портреты К.И. Чуковского, В.В. Бианки, С.Я. Маршака, М.М. Пришвина, А.Л. Барто).  ­ Молодцы!  Кто  считает, что  их  группа   работала   хорошо? Кто  не  совсем доволен работой группы? (Слайд 6) III. Физкультминутка ­ Давайте отдохнём! (Движения под весёлую песенку.) (Слайд 7 – чёрный фон) IV. Постановка учебной задачи ­ Посмотрите на портреты, которые вы выбрали. Это те авторы, с творчеством которых мы уже познакомились. Но один портрет остался. Почему? ­ Как  вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?  5 ­ Сформулируйте тему урока и цель урока.  ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   поэтом   и   писателем,   сказочником   и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. V. Изучение нового материала ­ Что вы знаете о Сергее Владимировиче Михалкове?  1. Жизнь и творчество С.В. Михалкова. Рассказ учителя. (Слайд 8) Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13   считал   счастливым.   С   детства   был   прилежным   учеником,   тянулся   к знаниям. Свободно говорил по­немецки. В девять лет он написал своё первое стихотворение. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков  окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он  стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных.   В   его   доме   всегда   жили   кошки,   собаки.   Однажды   Михалков написал   стихи   для   детей.   Их   напечатали   в   журнале   «Пионер».   Они   сразу понравились   и   читателям,   и   поэтам.   Михалков   написал   ещё   2­3   детских стихотворения,   затем   появились   стихотворения   «Дядя   Стёпа»,   «Мы   с приятелем». С. Михалков познакомился, а   потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Во время Великой Отечественной войны   Михалков   был   военным   корреспондентом.   После   войны   Михалков открыл в себе талант баснописца, создав около 200 произведений этого жанра. Он   же   стал   прародителем   киножурнала   сатирического   жанра   «Фитиль»,   а после благополучно попробовал себя в драматургии. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране, но и в других странах. Ведь именно он написал слова гимна Российской Федерации. Умер в возрасте 96 лет. (Слайд 9 – чёрный фон) 2. Беседа о С.В. Михалкове ­ Что запомнили о С.В. Михалкове? Дети вспоминают полученную информацию, учитель фиксирует ответы детей на доске заранее напечатанными тезисами: (родился   в   Москве,   любил   число   13,   был   прилежным   учеником,   первое стихотворение написал в 9 лет, знал немецкий язык, любил животных, писал стихи   и   басни,   был   военным   корреспондентом,   дружил   с   Маршаком   и Чуковским, автор слов гимна РФ, умер в возрасте 96 лет.)  ­ Какие произведения С.В. Михалкова знакомы вам? 3. Знакомство с книгами С.В. Михалкова, организация выставки (Из предложенных книг различных авторов выбрать книги С.В. Михалкова, прочитать их названия.) VI. Физкультминутка 6 Мы читали, мы читали, А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Повернулись, потянулись И, конечно, улыбнулись. А теперь все тихо сели И соседа не задели. ­ А теперь вспомните начало урока. У ежа ­ …, у ужа ­ … .  Дети договаривают. У тигра – … (тигрята). У курицы – … (цыплята). У коровы – … (телята). У лошади – … (жеребята). У свиньи – … (поросята). У собаки – … (щенята). У кошки – … (котята). VII. Продолжение изучения нового материала 4. Работа со стихотворением (Слайд 10.1) ­ Сегодня мы будем читать стихотворение Михалкова, которое называется … (анаграмма – АТОТЯК). ­ Догадайтесь, как называется стихотворение? (Слайд 10.2) (КОТЯТА) ­ О ком будет это стихотворение? Каким оно будет по настроению? ­ Откройте учебник на с.106. ­   Рассмотрите   иллюстрацию   к   стихотворению.   Что   вы   можете   сказать   о девочке на рисунке?  ­ Как вы думаете, почему девочка такая весёлая?    Послушайте стихотворение. (Аудиозапись.) (Слайд 10.3)          (Слайд 11 – чёрный фон) ­ Понравилось вам стихотворение?  ­ Какие чувства оно у вас  вызвало? ­ Почему же девочка радуется? ­ Как вы думаете, сколько ей лет?  ­ Во сколько лет вы сами научились считать? Чтение стихотворения детьми. ­ О чём автор хотел рассказать ребятам? ­ Сколько было котят?  ­ О чём задумались хозяева котят?  7 ­ Как их назвали?  ­ Какими они были? Прочитайте описание каждого. (Выборочное чтение.) Работа над текстом. На   доске   слова:   шустрый,  неугомонный,  отважный,  светлый,  бесстрашный, мужественный,   смышлёный,   сообразительный,   непоседа,   шаловливый, неглупый. ­ О каком котёнке идёт речь? Прочитайте, что о нём написал автор. Найдите из предложенных слов слова близкие по значению. 1.  Он  ничего  не  боится. (Котёнок  Два:   смелый –  отважный,  бесстрашный, мужественный.) 2. Он всегда всё знает. (Котёнок Три: умный – смышлёный, сообразительный, неглупый.) 3. У него нет тёмных пятен. (Котёнок Раз: белый – светлый.) 4.   От   него   нет   покоя   никому.   (Котёнок   Четыре:   шумный   –   шустрый, неугомонный, непоседа, шаловливый.) 5.Он и смелый и умный. (Котёнок Пять.) ­ А какого котёнка вы выбрали бы себе? Почему? ­ Как бы вы его назвали? Чтение стихотворения учителем в ритме считалочки. ­ На что ещё похоже это стихотворение? ­ Для чего нужны считалочки? ­ Вы знаете какие­нибудь считалочки? ­ А ещё это стихотворение стало песенкой. Хотите её послушать? (Слайд 12) Слушание песенки «Котята». (Слайд 13 – чёрный фон) ­ Понравилась вам песенка? Творческое задание ­   Что   могло   бы   произойти   дальше   в   этом   стихотворении?   Придумайте продолжение. ­ У кого из вас есть домашние животные? Что надо помнить, беря животное в дом? Если вы берёте в дом животное (кошку, собаку…), вы в ответе за своего питомца. Животные – это не игрушки, а братья наши меньшие. VIII. Рефлексия ­ Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились?  ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что особенно запомнилось и понравилось? ­ Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? ­ Кто захотел взять в библиотеке книги Михалкова? (Слайд 14) 8 ­ Оцените работу своих товарищей. Как работали ваши товарищи? ­ Кто доволен своей работой на уроке? ­ Оцените свою работу смайликом. (У детей на партах лежат смайлики,  которым нужно нарисовать рот): Выход детей со смайликами к доске. ­ Спасибо за урок! 9

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе. Тема: С.В. Михалков «Котята».

Урок литературного чтения (план-конспект и презентация) в 1 классе.  Тема: С.В. Михалков «Котята».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018