Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.07.2018
Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс
Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс, УМК " Перспектива". Урок сопровождался презентацией, наглядным материалом, музыкальной гимнастикой для глаз. Урок был дан в 1 классе "В" МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" Тамбовского района Тамбовской области учителем начальных классов Мочаловой Еленой Николаевной.
урок обучения грамоте.docx
МБОУ «Покрово­Пригородная СОШ» Тамбовский район Тамбовская область Урок обучения грамоте 1 класс УМК «Перспектива» «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Мочалова Елена Николаевна учитель начальных классов 1 Тема урока: «Звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы Кк. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта    буква. Задачи урока: • Образовательные: ­ сформировать у учащихся чёткий образ букв Кк; ­ учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; ­ продолжать работу по словообразованию. • Развивающие: ­ развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива; ­ развивать монологическую речь учащихся. • Воспитательные: ­ воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению. компьютер, мультимедийный проектор, экран; Оборудование: • компьютерная презентация «Буква Кк» (подготовлена в Power Point); • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально; • • звуковые пеналы; Личностные УУД:  высказывать   своё   мнение,   подтверждая   собственными   аргументами   и   другим авторитетным мнением; нравственно­этическая ориентация;   формирование эстетических чувств и представлений;   уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме; развитие дружеского отношения к другим детям. Регулятивные УУД:  понимать и принимать учебную задачу;   использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;   прогнозировать;  осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;  осуществлять самоконтроль при чтении.  Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; 2 понимать прочитанное, находить  в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;  выделять главное; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;  сравнивать персонажей по заданным критериям;  выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; обосновывать свои утверждения.            уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;  готовность оказать помощь товарищу. Ход урока. I.Организационный момент. ­Скажите, ребята, какой учебник знакомит нас с буквами, помогает нам научиться читать, рассуждать рассказывать? («Азбука»)  А  вот  какое   обращение   к   ученикам   было   написано   на  одном   из   первых   учебников   по чтению: Сия зримая малая книжица По реченному алфавитца Напечатана быть по царьскому велению Вам младым детям к научению. Ты же, благоразумное отроча, сему внимай И от нижния ступени на вышнюю восступай. И   сегодняшний   урок   будет   ещё   одной   ступенькой   к   тому,   что   вы   станете   ещё благоразумнее и грамотнее. II. Актуализация опорных знаний Прежде чем узнавать что­то новое, мы должны вспомнить, какие буквы мы уже знаем.  Игра «Спрячь буквы от дождя» На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тучка, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиком. Какие буквы спрятались под красным зонтиком, а какие под сине­зелёным? (дети прячут буквы по зонтики на доске)  Почему буквы так спрятались?  Почему зонтик сине­зелёного цвета?  Чем отличаются согласные звуки от гласных? Рассмотрите ленту букв.   Почему  гласные буквы живут на разных этажах? (а, у, ы, э, о­ обозначают твёрдость согласных звуков, буква и обозначает мягкость)  Почему согласные буквы живут на разных этажах? ( н, м, л – обозначают звонкие согласные звуки, с, т­ обозначают глухие согласные звуки) II.Формулирование учащимися темы и цели урока. Работа с учебником «Азбука» стр. 86 Кто из вас бывал в цирке? Что вам особенно понравилось в цирке? Сегодня   на   урок   я   принесла   афишу.   Помогите   мне   прочитать,   что   там   написано. («Приглашаем в цирк!»)  Хотите пойти в цирк? Какие артисты выступают на арене цирка? Загадка про клоуна. Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит! На арене выступает, Скуку быстро разгоняет. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, 3 Весельчак тот как зовётся. Каких знаменитых клоунов вы знаете? (Слайд №  1 Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин) У  этого  клоуна  необычное  имя.   Этот  клоун  был   маленького   роста,  выступал  всегда  в чёрном   костюме     и   шляпе   «Пирожок».   Его   неизменная   спутница   на   цирковой   арене   – маленькая чёрная собачка. Юрий Никулин был очень весёлым человеком. Он шутил даже тогда, когда отвечал на вопросы журналистов. А этот знаменитый клоун  носил большую клетчатую кепку – Олег Попов. Сегодня к нам на урок пришёл Клоун, а вот каким он от нас уйдёт ­весёлым или грустным зависит от нас. При   помощи   звуковых   пеналов   выложите   на   доске   и   у   себя   на   парте   схему   слова «КЛОУН».  Сколько слогов в этом слове?  Почему?   Сколько согласных звуков?  Сколько твёрдых согласных звуков?  Сколько мягких согласных звуков  Произнесите ещё раз  слово «КЛОУН»  С какого звука начинается это слово?  Какой это звук: гласный или согласный?  Твёрдый или мягкий  Звонкий или глухой? Как называется головной убор клоуна: шапка, фуражка, колпак, кепка? При   помощи   звуковых   пеналов   выложите   на   доске   и   у   себя   на   парте   схему   слова «КЕПКА».  Сколько слогов в этом слове?  Почему?   Сколько согласных звуков?  Сколько твёрдых согласных звуков?  Сколько мягких согласных звуков  Произнесите слово «КЕПКА»  С какого звука начинается это слово?  Какой это звук: гласный или согласный?  Твёрдый или мягкий  Звонкий или глухой? Итак, с какими звуками мы сегодня будем работать? Физкультминутка №1: Вышел клоун Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился  всем как мог. (Поклоны.) III. Знакомство с новой буквой: У нашего клоуна   возникла проблема. Ему нравятся два имени, а какое выбрать – он не знает. Какое имя  подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему? (Ему подойдёт имя Кеша, так как в этом слове первый звук  [к’]) ­Произнесите имя клоуна. Выделите первый звук и охарактеризуйте его. Клоун  Кеша хочет увидеть букву, с которых начинается его имя «Кеша» и слово «клоун», но не знает, где эти буквы живут. ­   Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу ­  работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)  4 ­   Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (Слайд №2)                                                   КА                             КО                    КУ           КЫ КИ                                     кры                             кут                   кос          кап Чтение слогов: ­ вместе; ­ индивидуально медленно; ­ задумавшись; ­ задавая вопрос на каждой лесенке; ­ быстро; ­ на внимание. ­  Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово­коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме) Клоуну Кеше очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить?  (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква) ­  Прочитайте названия продуктов,  в названии которых есть буква К: (Слайд №3)        ТВОРОЖОК          СУП        СМЕТАНА              КАША        КОТЛЕТА               РЫБА        КОЛБАСА              МОЛОКО ­  Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа) Жонглирование слогами и словами. «  Азбука» стр. 86 Кто хочет попробовать жонглировать? Только шары не терять­всё, что написано, правильно читать! Кто больше составит слов из шаров­слогов (мак, сани, кино, лото, кулак) «Фокусы» со словами «Азбука» стр. 86 Читаем пары слов: Кости­кисти Ослик­ слоник Лото­ локти Такса­такси Как получились эти слова? 5 Зрительная физкультминутка «Жонглеры» IV.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. ­  Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что клоун   положил угощение в разные тарелочки . Посмотрите на рисунки животных  и по первому звуку распределите каждого гостя к своей тарелочке: утка                                                                                                                   кот                                                       тигр ослик                                                           карточка   курица лев     Проверка по эталону. (Слайд №4) IV.Подведение итогов урока.  С какой  буквой нам помог познакомиться клоун Кеша?  Какие звуки она обозначает?  Охарактеризуйте эти звуки. V.Рефлексия.  Было ли вам трудно на уроке? Давайте оценим своё настроение. Мы сегодня тоже артисты цирка­ клоуны. А вот какие мы   клоуны­   весёлые   или   грустные,   давайте   решим   сами.   У   вас   на   партах   лежат мордашки клоунов –весёлая и грустная. Оцените, каким клоуном вы уходите с нашего урока?  (Дети наклеивают выбранные мордашки на доску) Помните   в   начале   урока   мы   называли   знаменитых   клоунов?   Так   вот,   Юрия Владимировича Никулина спросили однажды: ­Уважаемый Юрий Владимирович! Весело ли Вам бывает, когда Вы выступаете в цирке? ­Когда   я   вижу,   что   всем   весело,   мне   тоже   становится   весело.   Я   радуюсь. Поэтому выходит, что мы веселимся вместе. ­А если у Вас болит нога? ­Какая нога ­ правая или левая? ­Левая. ­Тогда у меня веселится одна правая нога! Я желаю Вам, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение! Спасибо за урок! 6

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс

Открытый урок по обучению грамоте "«Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018